Абрау - Дюрсо

Валерий Семченко
    Я в Анапе. Сбылась мечта – увидеть море, воспетое древнейшими поэтами планеты. И вот, цепляясь за кусты, поднялся по обрыву на утёс. На самом краешке его, подставив ветру грудь, стоит маяк. Пройтись бы по его ступеням вверх, туда, к сверкающим на солнце линзам фонаря. Но и отсюда, от его подножья, открылся вид на море, сливающееся с небом, на прибрежную дугу, с песочным пляжем и домами в южной зелени на фоне гор.
   Мы едем по шоссе от городских окраин до горного хребта, который с каждым километром всё больше заполняет горизонт. Ушли на задний план сомнения, лишь только перед взором открылась виноградная долина. И вот уже лоза не стелется, ползёт по склону. Но и она, не выдержав, осталась позади. Всё круче скалы,  всё чётче невидимая, но осязаемая грань. Космическая тишина.  Спокойствие и целомудрие величественно-серых гор. И вновь захватывает дух от набегающего поворота.
   Автобус замер на площадке. Сам городок чуть дальше по шоссе, уже видны его строения. Экзотика? Не спорю. Бросаю  первый  взгляд на горы: от основания до вершины  они "прострочены" зелёной нитью из посадок винограда.
Так вот какая ты, лоза, воспетая эллинами! На каменистых склонах под горными лучами солнца зреет божественный нектар. Перебродив в темнице, он превратится в божественный напиток.
   Погода, явно, к нам неблагосклонна. Серо… по-зимнему прохладно. А вот и озеро - вода и камень, застывший в вечности гранит ступеней, уходящих в бездну. Плеск волны.
   Несколько минут на берегу повысило всем настроение, к тому же впереди нас ожидало действо, ради которого мы ехали сюда, - музей вина.
   Ажур и кружево чугунного моста через каньон, глубокий, неширокий,- и мы у здания под цвет бордо.
   Храм Бахуса - Бога вина и развлечений. Окна от пола. Сверкающий паркет. Подковой стол под белоснежной скатертью. Хрустальный блеск бокалов. Шум стих мгновенно, едва холёная рука к бокалу прикоснулась - действо началось.
   Бокал, наполненный вином, сверкает в солнечном луче, благоухая, зажигает,
   Ещё не пригубив вина, сидим хмельные.