Записки снабженца Часть 11

Владимир Островитянин
Часть 11

         Предыдущая страница - http://www.proza.ru/2015/07/30/1440   
   
                Петр Николаевич

     Завершить  алтайские воспоминания мне хочется рассказом о директоре нашего Барнаульского представительства.
    Накануне  прихода на эту должность он развелся с женой. Что ж! Всякое в жизни бывает. Оставил ей и дочери квартиру со всей обстановкой.  Летом обитал на своей крохотной дачке в пригороде, а на зиму пристраивался к какой-то одинокой женщине. Но, как говорил, там ему всегда напоминали о его временной позиции.

    В процессе становления представительства и формирования рынка сбыта мы с ним тесно сдружились. Я видел его незаурядные деловые качества, старательность, трудолюбие, умение налаживать контакты. И мне искренне захотелось помочь ему в жизненном обустройстве.  А это было тогда вполне возможно при успешной работе представительства. Цены на жилье в Барнауле  были  вполне приемлемые, и за пару-тройку удачных сезонов можно было заработать на скромный, но приличный вигвам.

    Прошел год ,  и я был приглашен на отчетное совещание по итогам сезона и одновременное проведение семинара с основными потребителями нашего представительства.
    Мероприятие проходило в городском кафе «Визит», что меня поначалу удивило.

     В малом банкетном зале столы  сдвинуты в  единый ряд, на торцевой стене экран, а перед ним эпидиаскоп для демонстрации таблиц.
     На столах водочка, небольшие рюмочки, вазочки с тарталетками.
   Председатель собрания Петр Николаевич. Представляет меня присутствующим. Это руководители крупных хозяйств Алтая, работники краевого сельхоз управления , главный врач санэпидстанции и представитель Алтайского НИИ по защите растений. Всего под тридцать человек.

   Хозяин предложил присутствующим налить по рюмочке. Выпили. Закусили. И он начал доклад о структуре посевных площадей, о реализованных представительством препаратах и их эффективности. О работе на рынке других фирм, о взаимодействии с Управлением сельского хозяйства Края и местной агрохимической наукой.
     Особо он слушателей не утомлял и время от времени предлагал наливать, выпивать  и закусывать.

   Дошла очередь  до меня, и после очередной рюмашки состоялось мое выступление.
  И знаете, видно было, что присутствующих совсем не тяготит такой метод проведения семинара. Скорее, наоборот.

    А потом все переместились в главный зал. Количество присутствующих значительно увеличилось. Столы были богато сервированы. На эстраде грянул вступительную песню местный фольклорный ансамбль, и началась неформальная часть семинара.
    И это все продолжалось до глубокой ночи. Как сказал наш председатель – Мы славно поработали и славно отдохнем! Это на мой вопрос о средствах за все это.

     Прошло несколько месяцев. И я был вновь приглашен в Барнаул на большое совещание руководителей хозяйств перед новым сезоном.
    Февраль. Самолет с большой задержкой приземлился в аэропорту Барнаула - из-за непогоды мы полдня просидели в аэропорту Кемерово. Встретили и привезли меня в загородный дом отдыха, где Петр Николаевич снял  отдельное здание с номерами, сауной и комнатами отдыха.

 Крепкие сибиряки с разных концов Алтая заехали сюда еще накануне. Столы с выпивкой и обильной закуской были накрыты в смежном с сауной зале. Форма одежды вольная. На некоторых были только банные простыни или полотенца. Многие меня знали и встретили с большим энтузиазмом. Хоть я почти сутки не спал,  мне позволили только бросить вещи в номер и далее пошел процесс единения трудового алтайского крестьянства и столичной агрохимической науки.

    Но заметил, что присутствующие тоже вносили свой вклад в это мероприятие. Время от времени приносили к столу из своих авто, то рыбку вяленую, то окорок домашний, соленья всякие, то ящик водки или коньяка.

      Вот так душевно семинар продолжался пару дней,  за которые мы  заключили договора на поставку препаратов в новом сезоне в их хозяйства.

    Не мог не спросить Петра Николаевича – А как же с квартирой? Денег - то своих  вбухал сколько сюда?
- А ну ее к дьяволу, эту квартиру! Мне очень приятно сделать такое для моих партнеров и друзей. Пусть когда-нибудь вспомнят в своей жизни что-то хорошее. Вернуться они сейчас в свои деревни, а там забот по горло. Могут и в моей жизни наступить тяжелые времена. А у нас народ добро помнит – помогут, если что.

    Как в воду он глядел. Через пяток лет он и работу эту потерял, и здоровье стало пошаливать. А друзья и бывшие партнеры поддержали его в трудные времена.

 На фото. Я и Петр Николаевич на одном из семинаров-совещаний.

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/08/03/113