моя поэзия и Иосиф Бродский

Зоя Мищенко
Самая надежная защита против зла состоит в крайнем индивидуализме, оригинальности мышления, причудливости, даже — если хотите — эксцентричности. То есть в чем-то таком, что невозможно подделать, сыграть, имитировать; в том, что не под силу даже прожженному мошеннику.

Иосиф Бродский.

Как  и почему я стала писать стихи свои, которые может и не стихи, а мои мысли формы, без которых я уже не могу .. пишу и записываю, потом перечитываю, дарю.

Стихи пришли в мою жизнь в школе.. нужно было заучивать стихи и басни, потом рассказывать на уроках или праздниках со сцены.
Я всегда больше увлекалась прозой и любила маленькие рассказы Антона Чехова,  Александра Куприна, Стефана Цвейга, О Генри и других любимых писателей. Стихи учила на улице, когда гуляла, чтобы не терять время  на запоминание стихов- совмещала прогулки и заучивание и особого впечатления они на меня не производили..
И только стихотворение Александра Блока меня потрясло очень сильно,.. в девятом классе Иванковской средней школы,когда я его впервые читала.. вдруг..
я очутилась там, где происходило действие стиха.. я увидела красные кроличьи глаза  пьяниц.. я все и всех видела и Незнакомка плыла мне навстречу и облаках тумана и духов, и я сходила с ума от её неземной красоты...
со мню происходило что-то непонятное, как внутри, так и снаружи.. я попадала в другой мир чувств, ощущений, измененного состояния восприятия.. это было преломление времени и пространства... и истины, и понимания, и тайны, которая рядом.. живая и такая неуловимая.. и  было это- не кино, и не реальность.. это было чудо, которое дарило стихотворение... я понимала, что существует некая невидимая сила и магия-  Слова Поэта.. И Александр Блок-мистик, волшебник, раздвигающий пределы материи, времени и пространства.
Я даже боялась перечитывать это стихотворение, чтобы опять не уплыть в неведомые пространства, где живут образы этого потрясающего стихотворения...

Потом.. запомнились еще строки- на всю жизнь украинского поэта Максима Тадеевича Рыльского:

Яблоки доспілі,
яблоки червоні...
ми с тобою йдемо
стежкою в саду...

Я тебе, кохана
проведу до дому...
Я піду і може більше
не прийду...

Я всегда их повторяю и вижу пару и сад и чувствую такую невыразимую грусть..
что мне хочется кричать и плакать:
Почему?????
Больше не придешь?

Кода я поступала в Киевскую сельскохозяйственную  академию,  познакомилась с Таней Дундуковой, и она мне показала свою тетрадку с переписанными стихами. Я прочитала все стихи, но запомнила только несколько строчек и опять на всю жизнь...

 Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям
Переводчик: О.Румер


Ты - рядом

Ты - рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой любый,
За то, что ты есть на свете.

Ты - рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить..
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете!


Юлия Друнина.

 Ты у меня, как последняя спичка
На зябком ,холодном ветру...
Любовь моя...
то ли привычка...
... Любовь моя ,то ли привычка
 … я это в расчёт не беру.
 Не уходи!!!
 На перекрёстке косынкой махая,
ушла-никого впереди!
Автора не нашла в инете..

Не встречайтесь с первою любовью...
Пусть она останется такой...
Первым счастьем,
или первой болью,
или песней,
смолкшей за рекой...

Не тянитесь к прошлому
Не стоит...
все иным покажется сейчас..
Ведь должно же самое святое
неизменным оставаться в нас

Юлия Друнина

Я выучила эти стихи на память... и стала читать много  стихов и переписывать в тетрадку, пока  подруга Алла не потеряла её...
Но однажды, когда я уже училась в академии на втором курсе и у нас появилась новая дисциплина - Линейная алгебра и преподаватель с западной Украины...
и, как его звали, я забыла совершенно, ..вспомнила! -Иван Иванович, осталось фамилию вспомнить... мой выученный стих мне помог...
Так вот, этот преподаватель постоянно был ко мне неравнодушен.
Спрашивал на каждом занятии, подходил к моему столу, смотрел на меня в упор, а когда встречал на улице, то я не знала куда от него убегать... Я не понимала, что ему нужно от меня... и мне было неприятно такое повышенное внимание...

Однажды, на паре он подошел ко мне и, гладя на меня в упор, начал читать рубаи Омара Хайяма, а потом спросил :
-Зоя , а кто написал эти строки?-
- Омар Хайям-! ответила я спокойно...
И он почему-то чуть не упал, так его удивило, что я знаю поэзию Хайяма..
Приставать ко мне он не не прекратил, но видимо, зауважал.... Преследовал, приходил в общежитие.
Я в то время уже несколько лет встречалась со своим будущим  мужем. Однажды, вечером, когда мы гуляли, а он всегда приходил с транзисторным, переносным приемником, я услышала о Иосифе Бродском, что он эмигрировал и.. очень много непонятной информации о нем,и  я не знала такого поэта.
И в очередной раз, когда преподаватель приставал ко мне на паре, я у него спросила,- А кто такой Иосиф Бродский-?
О, как же он подскочил на месте, стал прыгать и кричать, что он изменник родины, а я чуть ли не его сообщница, что заговорила о нем. Да это был 1972 год... и передачу я прослушала на запрещенной радиостанции.
Однажды, он пришел в общежитие вызвал меня...мне было неприятно, что он уже и в общежитии меня достает.. и что -то начал говорить
Я не выдержала и нагрубила ему.Тогда он стал кричать на весь коридор:
-Девушка, замуж, замуж пора!
Энергии забогато...( много!)
и убежал...
Он был такой злой, что мне показалось, что он хотел меня ударить....
.. и это было по меньшей мере странно ...
А когда пришло время сдавать экзамен... сдали все, кроме меня..
..Но потом  он передал, девушками, чтобы они принесли мою зачетку..так как он не выносит моего присутствия.. и поставил, мне зачтено и оценку и ушел с академии.
Я так до сих пор и не поняла что это было...

Сначала он сказал моим однокурсницам, что не может меня выносить, а потом , правда,  чего-то пожелал хорошего, так они мне сказали, ... но я вообще не вникала ... а вот, о поэте Бродском запомнила  его реакцию....,
И потом когда уже пришло время .. я прочитала о Бродском  в журнале Огонек всю его биографию и его стихи.
И пришло время, когда стала читать его стихи в инете... и даже отвечать ему..
Сложные и очень порой грустные, трогательные и очень  верные по сути.
поэт -философ, много понявший и так щедро одаривший нас своей мудростью, которая досталась ему нелегко...
Благодарю,Вас Иосиф Бродский, ибо Вы мне открываете глаза на добро и зло так великодушно! И щедростью Вашей  мудрости,- живой бессмертной поэзией, я обретаю знание и помощь в моей жизненной ситуации, ибо мало, что изменилось в отношениях
между вечными категориями , которые живут в душах человеческих...!
И все  мы едины в вечном полете
Вечной жизни
и
Вечной любви к Людям-
носителям жизни,
любви,
добра и зла.

Любовь права
Любовь жива
Любовь правит
Мирами
Добра!
2.08.2015г. Курск.Россия.