Улица Ломаная и светофор

Валерий Таиров
*** «Кто ходит по Невскому, а кто – по Ломаной» - говорил мне как-то знакомый Костя Прямоходов, живущий в Питере возле Ломаной улицы, а вчера рассказал:

«...Я в вечном искании-поиске:
Не зная, что ясно ежу,
Ищу Необычного оттиски -
По Ломаной часто хожу,
Ищу красоту в старых зданиях,
А в женщинах – блеск красоты
И то, что не знаю заранее,
И что в них находят коты...
.................................
Иду колеёй отцифрованной,
В душе переломан, - бреду
Неправильной улицей Ломаной,
Забыв - в каком точно – году.
Унылых приветствую, тех, кто рад,
Всех, кто получил свой подряд,
Ругаю - за лом – архитектора:
Дома «сИкось-нАкось» стоят!

Мне мягко кивают прохожие –
(Приветливы наши края!)
Гадают, не зная, - а кто же я?
А кто они? – думаю я.
Иду ли налево, направо я –
Печальных дев, ласковых – жаль:
Строения очень корявые –
В один или два этажа.

Нет линий прямых в этой улице –
Строителей диких вина`.
Дождь мочит – бреду мокрой курицей...
Вдруг, вижу: навстречу – ОНА!
Она – белоснежная, стройная,
Шла встречно по той стороне,
И стало на сердце спокойнее:
Она улыбалась лишь мне!

С дождём и унынием – кончено!
Я – к ней! Светофор – красный свет!!!
Я камнем застыл на обочине...
Исчезла она за момент!..
Скользнула в какую-то щёлочку:
На двери – звонок, шифр-замок!
Найти легче нить, чем иголочку,
Звонил – дозвониться не смог...

За дверью - какая контора-то?
Лишь надпись, что «Вход воспрещён!»
К работе ль там дева прико`лота?!
Я был ею так восхищён!
...Я ждал возле двери полмесяца,
Что выйдет... Не вышла она!
Я думал, что всё перемелется,
И выпил полбочки вина...

Быть может, она директрисою
Работает? Офис – её?
Кот хочет увидеться с кисою –
Мурлыкая, песни поёт...
Лежать под дверями – традиция -
И петь для влюблённой сонет...
Меня прочь прогнала полиция -
«Стыдитесь! Ведь вам много лет!..»
.........................................
Читаю рассказы и рО`маны,
Теряя остывший запал:
На улице Ломаной сломаны
Надежды найти, что искал...
Удачное дали название -
В душе и в мозгах перелом,
Приземисты хилые здания
Без лома с приёмом – облом!

...Пускай Танго Времени крутится,
Зовёт к приключеньям труба –
Гуляю по Ломаной улице:
Пусть двери ломает Судьба!
Люблю жизнь совсем безмятежную -
Я верю в «найду» до сих пор:
Чтоб встретить опять снежно-нежную,
Я за ночь сломал светофор!»


* - Костя Прямоходов продолжает гуляния по Ломаной. Светофор починен.

** - рис. свой, стихи иронические, музыка слегка ломаная