Третье желание

Николай Ползунов
     Лето, а я работаю. Послали в маленький приморский городок на конференцию по делам фирмы.
Скоро конец командировки, а моя мечта - искупаться в море всё еще не сбывается. Днем уйма работы, деловые встречи, лекции, презентации, заключения выгодных сделок и так далее, тому подобное.

Надежды на тёплый вечер у моря нет, море штормит уже пятый день, и холодные волны не ласково встречают желающих искупаться. Но сегодня, спускаясь в холл гостиницы, услышал желанное  - море стихает. Ура!! Если это так, обязательно опущу своё тело в море и оторвусь по полной.

    Закончив к вечеру всё дела, я бросился в гостиницу снимать официальный наряд. Ровно через 5 минут я вышел и  зашагал в сторону моря. До моря было три километра,  но это меня не остановило: чувство, что мечта сбудется,  придавала бодрости. До места добрался довольно быстро, приобретя по дороге у какой-то веселой бабульки, роскошную шляпу.

    На берегу моря меня ждала галька и одинокая лодочка в дали и сидящий в ней рыбак с пластиковой удочкой. Ещё одна лодка качалась у самого берега.

    Почему бы мне не половить рыбки? Вот и лодка свободна - хочу такую удочку!!!! Сказано, сделано - я молниеносно вернулся в городок, и, через трёх прохожих нашел магазинчик, где продавались удочки. В глаза бросились и "просили" их купить множество самых различных предметов, для любителей рыбалки. Но мне нужна удочка.

    - Я, пожалуй, возьму эту, - сказал я продавцу, не глядя на цену. Продавец одобрительно кивнул, и  я полез в карман за наличными. Не хватает - нужна карточка. А, где моя карточка!? Осталась в гостинице в костюме. Вернутся? Нет уж...
    Раздосадованный, вылетаю из магазина и слышу несмелый детский голосок:
 
    - Дядя, вы не это искали? Оборачиваюсь - Это!!! Удочка - обычная деревянная удочка,  и мальчик совсем,  как я в детстве. И удочка будто моя, такая же длинная и упругая. Годится, отличная! – говорю я,  мальчику оценивая удилище. Да,спасибо,
дядя, мои удочки приносят удачу. -  и на лице мальчика появилась улыбка.

    - А сам, то ловишь?
    - А как же дядя - ловим.
    - А зачем продаёшь, такую красоту?
    -  Это мой бизнес дядя.
    - А а а а -  протянул я, вспомнив об оплате.
    - Этого хватит? Спрашиваю я, отдавая  всё, что было в кармане.
    - Хватит дядя – отвечает мальчишка,  засовывая деньги в правый карман черных бриджей, с золотыми заклёпками, одновременно вытаскивая  из  левого кармана звенящий мобильник:

    - Да, мама… сейчас буду мама… я скоро мама…

    Закончив разговор, мальчик повернулся к рюкзаку прикреплённому к велосипеду и в его руках появилась большая стеклянная банка с ручкой и коробочка из под чая.

    - ЭТО ВАМ дядя,  для рыбы, сказал  он протягивая коробочку, а банка для улова, я вижу вы не здешний , где вам, это искать.
 
    -  А ты предусмотрительный, спасибо - похвалил я мальчика.

    - Догадливый…. засмеялся он. Меня Васей зовут, а ваша рыбалка будет удачной вот увидите…

    - Очень приятно Вася, меня Алексей Степанович. Надеюсь Вася, надеюсь, а ты угадал - вырвался к морю, мечтаю искупаться и порыбачить.

    - Моя мама говорит мечтать не вредно.. мне пора домой,  но я тут часто если что приходите Алексей Степанович… сказал Вася садясь на велосипед.

    - Спасибо, мне тоже скоро домой, но если что обязательно буду...

    Мы с Васей попрощались и его велосипед скрылся за поворотом.                Когда я вернулся к месту предполагаемой рыбалки, пустой лодки у берега уже не было. Её занял второй рыбак с пластиковой удочкой.  Ну что ж, а мы без лодки - сказал я себе, зайдя по пояс воду и закинув удочку.

    - Хе, во, народ, здесь рыбы нет, они рыбачить - услышал я женский голосок за спиной. Я повернулся.

    - Вот познакомьтесь, в лодках, это два моих деда, им бабки спать не дают, одна не выносит  храпа, другая будит каждый час вопросом: -  Федя, ты живой? … Так они на рыбалке высыпаются, -  продолжила молодая девушка с зелеными глазами, указывая в сторону лодок и обращаясь ко мне.

    - А вам нужно найти лодку и вон туда, указывая в сторону розовеющего заката, там рыба есть.

Я кивнул и, проводив уходящую девушку взглядом, нехотя вылез из воды, свернул удочку и поплёлся искать лодку.

    - Где тут лодку можно найти?
    - Лодку? Лодку, это можно - отвечает остановленный мной мужчина в тельняшке и с трубкой в зубах - огоньку не найдётся?

    - Есть.. говорю я доставая зажигалку. Курить понимаете, уже бросил, а привычка осталась.

    - Понимаем, отвечает мужчина, прикуривая и оглядывая меня с ног до головы. Лодки, это там за поворотом, продожает он указывая направление, только что раскуренной, дымящийся трубкой. - Там "Лодочная станция" с прокатом лодок, но можете не ходить, рыбачить уже поздно, переночуете в моей холупе, там есть душ,  холодильник с бутербродами, вода в ведре, удобства во дворе, А утром, как проснётесь, часа в четыре, берите мою лодку и в вперёд – самый клёв!!

- Могу ли я Вас отблагодарить зажигалкой?

- Да,ради Бога, пожалуйста - засмеялся мужчина. Вещица красивая,такой в моей не маленькой коллекции нет.

- Верно красивая, но когда не куришь бесполезная.

- Думаю, что бесполезных вещей не бывает, иногда и они нас выручают, ведь судя по виду она у вас не дешёвая?

- Это да, приобрёл по случаю, и отдаю по случаю.

     Мы пожали друг другу руки, представились.

     Мой   новый знакомый пыхтя трубкой и
  поглядывая на своё неожиданное приобретение, как мне показалось довольный,
  передал мне ключ, и подробно обьяснив, где находится лодка, удалился.

    Холупой, оказался сарайчик, небольшое хорошо прибранное помещение с одним окном закрытым занавеской. Кроме холодильника там стояли большой стол, два стула, диван, тумбочка со стоящим на ней самоваром. На расладушке стоящей у окна были  сложены пастельные принадлежности. Осмотревшись, я побывал в душе и заглянул в холодильник.
    Тарелка с бутербродами не привлекла внимания, есть не хотелось. Две бутылки холодного пива стояли на дверке с надетыми на них стаканами. Я открыл бутылку, налил в стакан пива и с удовольствием выпил. Всё спать. Удобства во дворе? Ну, что же во дворе, пожалуй, конфортней будет -  подумал я, ставя раскладушку под абрикос. Я лег, повернулся на бок и… увидел стоящую около меня ту самую девушку с зелёными глазами.
    Девушка  держала перед собой кастрюлю с узелком на крышке, сногсшибательный запах, вкусной горячей пищи, исходящий из кастрюли, заставил меня встать.

    - Я - Ольга, Игорь Кирилович, сказал, что вы у него остановились, я принесла вам ужин – улыбаясь, пояснила девушка. Пойдёмте скорее, пока не остыло.

    Она быстро шмыгнула в сарайчик и накрыла на стол.

    Ужином оказалась тушённая с бараниной картошка и компот из термоса.
 
    - А вы, что же со мной – не желаете? – спросил я Ольгу.

    - О, нет - засмеялась девушка. Я наедаюсь, пока готовлю, этого достаточно. Посуду оставьте здесь я заберу.
    - Жаль, но спасибо, хорошо готовите – похвалил я.
    - Старалась, благодарю.
    - Кто вам Игорь Кирилович? - Поинтересовался я.
    -Он мой дядя, ну я пошла, доброй вам ночи, извините если, что не так..

Девушка повернулась и не дождавшись моего ответа,  вышла.

Насытившись, я крепко уснул.
Будильник моего мобильника разбудил меня в начале четвертого утра.
Быстро доев вчерашний ужин, и оставив мобильник в счет оплаты , я отыскал предложенную лодку,  бережно положил в неё удочку, банку и коробку взялся за весла.
 Где рыбачить?

Меня тянуло на то место, где были старики… рыбы нет, а вдруг приплыла.. ведь не зря же они там сидели… старшее поколение чудное, но не бестолковое – подумал я. Сказано, сделано, останавливаюсь и бросаю якорь на том самом месте.
    Но, вначале я искупаюсь. И вот я в воде, морская вода удивляет, я её почти не ощущаю, не чувствую холода. Плавая и ныряя недалеко от лодки, я встретил рассвет и вдоволь накупавшись, залез в лодку. Удочка… вот теперь можно и порыбачить.
    Открываю банку с наживкой, там какие-то блестящие жучки, ладно насадим. Беру
крючок, понадёжнее, насаживаю жучка, закидываю удочку.
    О, что это! Сразу клюнуло - дергаю. На крючке, что то блеснуло, но это не жук… Несколько секунд я заворожено смотрю на крючок!!!
Не может быть – золотая рыбка!!!  Но зачем она мне?!!! Я не кот золотых рыбок не ем. Да и в любом случае жалко, пусть живёт!  Я бережно снял рыбку с крючка, и приготовился вернуть рыбку морю, но что я слышу:

    - Не бросай меня море старче…
    - Какой я тебе старче?! Мне всего 47 лет - захотелось мне возразить голосу.
Я оглянулся, ни души, только я, рыбка в правой руке и поднимающееся на восходе солнце.

Но кто же говорит? Неужели рыбка, как у Пушкина? Ничего себе… мелькнуло в голове.

    - Не хочу в море – настойчиво повторил голос, лучше отдай кошке, выполню три желания, только не бросай, в море бардак, подводные лодки ходят, самолёты падают не море, а большая свалка – не хочу!
    - Была тут одна кошка с зелеными глазами, решил ответить я, проверить свою догадку… она сказала, что тут нет рыбы…
    - И, что хвост видел?
    - Нет, только халат.
    - Кошки, знают всё - сказала рыбка и её маленькое тело в  моей руке  затреслось от смеха.

Я вспомнил про банку, и, зачерпнув заборной воды, выпустил в банку золотую рыбку.

    - Вам удобно?? – спросил я.
    - Пайдёт – ответила рыбка.
    - Вы та самая пушкинская? – интересуюсь я.
    - Конечно нет, я, сто двадцать восемь миллионов, семьсот восемьдесят девять тысяч, триста пятьдесят пятая, внучка своей бабушки, это о ней писал Пушкин.- ответила рыбка.

    - Что делают в море такое количество золотых рыбок? – не унимался я, откопав в себе журналиста.

    - Ну, например, выполняем желания, таких добрых людей как вы – желания будут?

    - Ну, что касаемо желаний, то их много, а выполняются только три, тут надо крепко подумать - отвечаю я и продолжаю: закажу я к примеру стиральную машину, а жена скажет не той фирмы… у вас какой фирмы стиральные машины? Или  к примеру,  квартиру, а жена скажет: Это, зачем мне квартира на четвёртом этаже без ливта? Или закажу вам для тёщи путёвку, а тёща мне: Не хочу в Гагры, а хочу в Грецию.. этак я и буду бегать заявки отменять, и пожалуй состарюсь на этом, как тот старик, нет уж…

Рыбка, вылетела из банки, перевернулась в воздухе, и ловко присела на горлышко,  при этом в правом плавнике у неё появилась ручка, в правом записная книжка.

    - Ну, а если серьёзно, Алёша – вдруг, назвала меня рыбка по имени, у тебя есть любимая жена, чтобы ты хотел для неё?

    - Если серьёзно… - задумался  я присев на корму, если серьёзно, то колечко с рубином, ей понравилось бы…


… Алеша, Алёшенька, вставай дорогой, ты очень долго спишь…

    Я открыл глаза. Передо мной стояла моя Ольга.

    - Проснулся, наконец – сказала она, жарко целуя, я скучала.
    - Я спал – спросил я.
    - Да. Почти двое суток, я уж начала беспокоиться… ты как приехал, побросал всё у порога и дрыхнуть.. я не успела тебя накормить ты уже спал.
    - Извени Олюшка, было много работы, трудные переговоры, очень устал, надежда на отдых вечером не сбылись – непогода море штормило, холодный  ветер сшибал с ног.  Я поел в самолёте, но ты же знаешь, как я переношу самолёты.- обьяснил я.
    -  Да. Уж знаю… бедный мой Алёшечка – огорченно проговорила жена, присев на диван и прижимаясь ко мне. Мы поцеловались.

   
    - К стати, Алёша, ты не знаешь, чем чистят золото?
    - Какое золото? - заинтересовался я.
 
    - Утром захотелось рыбки, пошла купила, распотрошила, и вот что там обнаружила.

    Ольга засунула руку в кармашек халата взяла что-то и вытащив разжала кулачок.
Я стал, чтобы рассмотреть предмет, лежащий на ладони.
Так это был сон, но рыбка выполнила моё желание, таким образом, на ладошке жены лежало колечко с рубином!!! Я сел обратно на диван – поражённый.

    - Одень, колечко – попросил я жену.
    - Оно мне как раз – удивилась Ольга.
    - Не проблема почистим, носи, считай, что это я тебе подарил – сказал я.
    - Спасибо большое! Очень оригинально подарил - засмеялась жена и на её лице появилась счастливая улыбка.

    Мы обнялись, одаряя друг друга поцелуями.
 
    - Слышишь? – спросила Ольга.
    - Да, кажется, это к нам звонят – ответил я.
    - Пойду, открою – сказала она надела тапочки и вышла из комнаты.
    Я потянулся, встал, нашёл, ногами свои тапочки и подошёл к окну.

    За окном стояло лето и не одной тучки на небе. Какой хороший день, наверняка он принесёт ещё, что нибудь хорошее – подумалось мне.
    - Алёша посмотри – услышал я голос, вернувшийся Ольги.
    Я повернулся. Её глаза сияли. Обеими руками она держала банку, очень похожую на ту, что дал мне мальчик Вася во сне. Сквозь прозрачное стекло, банки, на меня смотрела золотая рыбка!!!
    - А это откуда!!?? – застыл я в изумлении.
    - А, это, только, что принёс симпатичный парень- ответила Оля поставив банку на стол.  Верка,  ему сказала, что папа купит аквариум, вот он и принёс. Я ему обьяснила, что наша дочь Вера, гостит у бабушки в Суздале, но скоро вернется, и поблагодарив приняла подарок. Я правильно поступила?
    - Думаю, да – глядя на банку и рыбку. Ее надо покормить, может она голодная.
    - Кого рыбку? А чем? – спрашивает Ольга, удаляясь на кухню.
    Действительно чем?
    - Я в душ ,а потом в магазин, там узнаю чем… и про аквариум я совсем забыл, нужно купить хороший – рыбка то не простая золотая – отвечаю я. 
    - Ты поешь? Я всё поставила на стол – спрашивает Ольга
    - Да. Пожалуй, два дня ничего не ел – смеюсь я, выходя из душа.

    Основательно подкрепившись и обсудив последние домашние  новости, встаю и машинально ищу в кармане телефон - телефон на месте, в правом кармане костюма!? Однако,всё верно, это же второй мой телефон, рядом с картой. А первый? Я же..
а,  да, это был сон.

     - Алёшечка,ты. что-то ищешь? - глядя на моё лицо спросила Ольга. - Если телефон, то он у меня, ты оставил его дома, сказав, что тебе и одного хватит, некогда будет звонить.

     - Ну да,- соглашаюсь я. - Так и было.

 Выдохнув с облегчением, вызываю такси в магазин и пользуясь паузой  звоню шефу.

     Я всё уже знаю - отвечает тот.
     Вы хорошо поработали, компанией принято решение о выплате вам  вознаграждения. Все жалуются на усталость, думаю,  отпуск вам не помешает.
Берите две недели и вперед. Куда поедете? – интересуется шеф.

     - К морю с семьёй, давно хотел - отвечаю я, -  благодаря  шефа.
Ну, что ж, хорошего отдыха Алексей Степанович, мы вас очень ценим, как отличного сотрудника, знайте об этом – заключает шеф, заканчивая разговор.

     А ведь мои желания, начинают сбываться на яву – подумал я, садясь в такси.
И все же интересно, какие еще два желания, выполнила бы рыбка, тогда во сне?
Ох, уж эти любимые… будят на самом интересном месте…

« 28.:6.:2015 года.»