Снежная королева

Светлана Тавоткина
Снег пушистыми хлопьями падал на землю, застилая чистой скатертью все следы отошедшего дня. Впереди был долгий скучный вечер. Анна стояла у окна, наблюдая, как кружатся, сталкиваясь, летят мириады снежинок, вырисовываясь в свете фонарей белыми звёздочками на фоне чёрного неба.

– Каждая снежинка – секунда жизни. Вот она, моя жизнь, под моим окном – белое полотно. Чистое, ни следа не осталось. Всё, что было, покрыла зима. Пиши что хочешь, да нечего и некому. Жизнь застыла, словно речка подо льдом. Кто знает, кто видит, как рвётся она наружу? Нет, моя жизнь – зима. А я – одинокая Снежная королева среди льдов и бескрайних белых пустынь.
– Господи! Придёт же такое в голову! Королева! Где твой король? Как не было у неё короля, так и у тебя нет. Иди-ка, милая, спать. Про Галку бы лучше вспомнила.
– А что Галка? Галка взрослая. Уехала девочка моя, учится. Сама же хотела, чтоб дочь образованная была. Живёт теперь в Питере, студентка. Как ей там? Трудно ведь из-под маминого крылышка да в студенческую общагу.
– Ничего! Пусть к жизни привыкает, а то всё Галка да Галка. А она и пишет-то редко.
– Да, редко, конечно, но ведь некогда – учится.
– Хоть бы позвонила.
– Да дорого ведь. Пусть экономит. Может, на каникулы приедет…

Анна вздохнула, придвинула стул к окну, села. Всё у неё, вроде, есть: дочка, красавица да умница, работа интересная, квартира. Одного нет – простого женского счастья. Чтобы прийти домой, к любимому человеку, прижаться к его плечу, почувствовать его силу и защиту, его нежность и любовь и – свою необходимость.

– Но… кому я нужна? На меня мужчины-то и не смотрят: одеваюсь неброско, глазки строить не умею. Всё думала – жизнь впереди, а она уже сзади осталась.
– Правильно! Другие-то и разодеты, и раскрашены – грех не заметить. А ты? Вечно  у тебя то времени не хватает, то денег. Кто посмотрит?
– Не умею я. Так и буду век коротать в тишине да одиночестве. Как там у Пугачёвой? «Сильная женщина плачет у окна». Телефон вон, и тот молчит. Отключу совсем!
– Ну вот, ещё и поплачь! Чего это на тебя нашло-то? Может, Деду Морозу позвонишь? «Алло! Дедушка! Устала жить одна. Мужика хочу! Одного, дура, выгнала: пьянь да брань надоели. Тоску-одиночество познала. А теперь другого мне, да на блюдечке с золотой каёмочкой подай!» Ой, умора! Каждому, милочка, своё. Кому что на роду написано…
– А откуда знать-то, что на роду написано? И не мужика мне надо, а мужчину.
– Ладно, хватит философствовать, иди спать.

Анна опять вздохнула, встала, потянулась. В зеркале трельяжа увидела своё отражение. А ещё очень даже ничего! И фигурка сохранилась. Животик… тоже есть, как полагается. Как там дед говаривал? Женщина без живота – что дом без порога. Морщинки, конечно, не спрячешь, но ведь не 17! Она придирчиво осмотрела себя со всех сторон и усмехнулась:
– Вот ведь бес попутал! Что за мысли 30 декабря? В следующем году тебе сколько исполнится? Сорок! Вот и думай!

Анна хотела выключить свет, но на лестничной площадке вдруг послышался шум, а затем – детский смех.
Опять, наверное, Ивановы что-нибудь придумали. Молодые, а детишек уже трое. Пойти,  что ли, с наступающим Новым годом поздравить?
Она накинула халат, подарок тётки, – длинный, тяжёлый, парчовый, в серебряных розах, – наспех причесала распущенные ко сну волосы и вышла на площадку.

Детишки визжали от радости: к ним пришёл Дед Мороз. Самый настоящий! С седой бородой, в синей атласной шубе и с огромным мешком подарков. Двое младших сидели у Деда Мороза на руках и старательно выводили: «Дед Мороз, Дед Мороз! У тебя красивый нос!» А старшая, Катенька, вежливо приглашала: «Заходите в гости, Дедушка Мороз». Родители, счастливо улыбаясь, тоже зазывали гостя в дом.
Анну охватил общий задор.

– Здравствуй, Дедушка Мороз! – сказала она. – А мне ты подарок принёс?
Дед Мороз обернулся. У него были настоящие серые глаза, остальное всё, конечно же, приклеенное. Однако Дед не растерялся.
– Ребята, это что за королева рядом с вами живёт?
– Это не королева, – пояснила умница Катенька. – Это тётя Аня.
– А, тётя Аня! Так ведь тётя Аня ещё не заказывала подарок. Если сегодня попросит, завтра принесу.
– Он для нас целый мешок принёс. Тётя Аня, попросите у него что-нибудь тоже, – посоветовал Сашенька.
– Заходите же все в дом, – позвала хозяйка. – И вы, тётя Аня, проходите.

Она не стала отказываться: время было ещё детское, да и настроение поднялось. Дети рассказывали дедушке стихи, пели песни, а он вынимал из мешка подарок за подарком.
– Где вы его нашли? – шёпотом спросила Анна у хозяина.
– Знаете, в прошлом году я сам наряжался, да дети быстро папу узнали. Вот и попросил дядю Мишу – мы с ним вместе работаем, хороший человек, детишек любит, а своих у него нет, один живёт, – и он согласился. А Наташа на работе костюм после утренника взяла. Пусть теперь детки доказывают, что Деда Мороза не бывает. Смотрите, как хорош! – Олег весело засмеялся.

Наташа пригласила всех за стол. Дед Мороз шутил, веселил компанию – восторгу ребятни не было предела.
Интересно, а он всегда такой весёлый? Вот артист! Как с детьми разговаривает! Сразу видно, добрый. И глаза такие умные.
Анна разглядывала Деда Мороза так же, как дети: откровенно, словно настоящую диковинку. Только ей хотелось ещё посмотреть, какой он, Дед Мороз, на самом деле.
 
– А сейчас пусть взрослые тоже попросят у меня подарки. Но только сначала нужно спеть песенку.
– Дед Мороз, сделай так, чтобы наши дети нас любили и слушались, – сказала Наташа после песни.
– И пусть у нас появится ещё один ребёнок, – добавил Олег и легонько коснулся начавшего круглеть животика жены.
– Я приготовлю вам эти подарки! – торжественно пообещал Дед Мороз. – А что хочет королева?
– Это не королева, а тётя Аня, – поправила Катенька. – Просто, дедушка, у неё халат такой красивый.
– Она и сама красивая, – пробасил Дед. – Ну, проси, королева тётя Аня!
Катя звонко засмеялась, а Анна даже не смутилась: в самом деле, не воспринимать же комплименты сказочного героя всерьёз!
– А можно я стихотворение расскажу?
– Это обязательно!
Анна поначалу робко, а потом всё уверенней стала читать:

Подари мне, Дедушка Мороз,
Без печали новый год, без горя.
Что за женщина, живущая без слёз?
Я б от счастья наревела море!
Не дари мне, Дедушка Мороз,
Прошлых неудач воспоминанья.
Что за женщина, живущая без грёз?
Ты осуществи мои желанья!

Подари мне, Дедушка Мороз,
Новые счастливые дороги
По полям, по рощицам берёз,
Лишь бы билось сердце и шли ноги.
Не дари мне, Дедушка Мороз,
Праздного бездумного безделья.
Даже если горечь пить пришлось,
Не готовь мне горького похмелья.

Подари мне, Дедушка Мороз,
Умного и доброго мужчину.
Пусть не носит мне базарных роз:
Ландыши – и сердца половину.
Не дари мне, Дедушка Мороз,
Все богатства, что есть в белом свете,
Только бы ты в дом ко мне принёс
Радость и здоровье моим детям.

Дед Мороз улыбался, но глаза его стали серьёзны. Все захлопали, а он сказал:
– Трудный у королевы тёти Ани заказ, но и его постараюсь выполнить. А теперь мне пора в дорогу, меня ждут в других домах.

Анна вернулась в свою одинокую квартирку с хорошим настроением. Поправляя шторы, глянула в окно. Снег больше не шёл. Звёзды рассыпались по небу. По чистой белой скатерти, расстеленной под окном, весело уходил Дед Мороз, оставляя большие глубокие следы. Она  улыбнулась промелькнувшей сказке и с лёгким сердцем пошла спать.

Наутро, проснувшись в приподнятом расположении духа, подключила телефон – вдруг Галка позвонит? Ивановы приглашали к себе, но она отказалась:
– Новый год – семейный праздник, значит, я должна быть дома. Пусть всё будет как всегда: приготовлю ужин, посмотрю телевизор…

Зимний день плавно перетёк в вечер. Анна сделала причёску, слегка подкрасила ресницы (и чего это взбрело в голову?), надела свою любимую юбку и новую блузку. Сегодня не было желания спорить с собой, просто хотелось жить и верить в чудо. Не зря же говорят: как встретишь Новый год, так его и проведёшь.

Анна поставила кастрюлю со свежевылепленными пельменями на огонь, включила телевизор и хотела сесть в кресло, но вдруг вспомнила, что забыла добавить лук.
– Да ладно, и без лука пойдёт, всё равно никого нет – всё для тебя одной!
– Нет, не пойдёт!
И она решительно направилась на кухню, взяла луковицу, нож. Тушь защипала глаза и потекла чёрными струйками по щекам.
– Вот накрасилась, дурёха старая! Иди теперь умывайся!
Чёрные  слёзы капали на раковину, но было не обидно, а смешно. Сквозь шум воды она услышала звонок телефона. Или показалось? Она быстро закрутила кран – нет, не показалось! Галка!

– Алло! Слушаю. Кто это?
– Здравствуйте, королева! Это Дед Мороз!

(А! Признайся, ты же хотела, чтобы он позвонил?!)

– Здравствуйте, Дедушка Мороз, – вдруг сорвавшимся голосом ответила она.
– Я хочу поздравить вас с Новым годом!
– Спасибо. И вас тоже.
– Я хотел сказать, что постараюсь выполнить вашу просьбу.
–  Ну, это сказки.
– Я постараюсь.
– Спасибо, Дед Мороз.
Анна положила трубку. В висках стучало, казалось, сердце вот-вот выпрыгнет из груди.

– Ну неужели нельзя было говорить не так официально? Зачем бросила трубку? Хороший человек поздравил с праздником, а ты как автомат: да, спасибо, спасибо, Дед Мороз.
– А что он из себя волшебника разыгрывает? Не игрушки ведь!
– Взяла бы лучше в гости пригласила.
– Испугалась?

Анна вдруг вспомнила про пельмени, побежала на кухню, выключила газ. Подошла к окну.
Снова шёл снег. На белом полотне застывшей жизни Снежной королевы стоял Дед Мороз и весело махал ей рукой. Ойкнув от неожиданности, она тоже подняла руку. На снегу стали появляться новые следы, которые шли прямо к её сердцу.