Поездка в 90-х

Наталья Юрченко 7
   
 Середина 90-х. Сын окончил лицей и тщётно пытался найти работу по профессии, где была бы возможность соблюдать религиозные убеждения.  Мы с трудом выживали.  Интернета, сотовых  у простых граждан тогда не было и в помине, платить за междугородний звонок нечем  мне, чтобы решить вопрос по телефону. Видя, что дальше оставаться в таком положении некуда, надумала добраться до духовной семинарии в Тульской области, чтобы подать заявление на возможную вакансию для сына. Предстояло несколько электричек по 3-4 часа на каждой выдержать. Набрав в сумку книг духовных для продажи по дороге, я отправилась в путь. Курск, Орёл, Тула... Из вагона в вагон хожу, предлагаю...Продала мало, не платили людям по полгода, не до книг им. Из процента за труд мне теперь хватало купить булку хлеба. Остальное-строго отчитаться. 
Конечно, не разумно ехать такую даль без средств, но выхода не было. Надо что-то с работой предпринимать. Я надеялась и себе  найти. Разумеется,  помолилась перед поездкой. Чем ближе пункт назначения, тем волнительней становилось. От станции Тарусская пришлось на ночь глядя идти лесом километра три, чтобы добраться до семинарии. Сумка ещё тяжела. Я первый раз оказалась здесь, распрашивала, искала. Кое-как удалось переночевать в частном доме, на плату за номер в общежитии семинарии не было денег. Молоденькая девушка-комендант пристроила, не решившись размещать совершенно незнакомого человека бесплатно, у неё инструкция. Утром я дождалась начальника, написала заявление-просьбу, чтобы помогли, как освободится вакансия, устроиться сыну моему и отправилась опять пешком на станцию. Решила до Москвы добраться. Благо одна всего электричка осталась, пятая.

Несу книги по переполненным вагонам, а сама волнуюсь, ведь негде остановиться будет. Молюсь во всю про себя. Вдруг кто-то окликнул по имени...
Не реагирую, ведь меня никто здесь знать не может, вон как далеко от дома, вокруг столько незнакомых людей. Но вновь слышится: "Наташа".
Иду себе вперёд по ходу поезда, протискиваюсь с трудом через стоящих мужчин и женщин.               

- "Покупайте книги: "Ключи к здоровью", "Путь ко Христу", "Патриархи и пророки"...".
Неожиданно, когда  приблизилась  к выходу из вагона, радостно и удивлённо передо мной появился высокий молодой человек: "Как вы здесь оказались?".
Вглядевшись, узнаю наконец знакомого из Купинска, он жил в Белгороде при храме некоторое время.
Теперь я удивляюсь, откуда он здесь и что делает.
- Да еду за расчётом, работал на стройке в Москве, всё задерживают и задерживают. Я при  семинарии на курсах по Метлайдеру сейчас временно. Вот еду, сёстрам набрал овощей, голодают..., не платят совсем за работу, они уже жарят вместо картошки корень лопуха...Ночевать-то есть где?
- Нет абсолютно, не знаю даже...
- Ладно, что-нибудь придумаем. Может у сестёр хоть на полу в общежитии попросимся? Я и сам не знаю, будет ли место... Ладно, что Бог даст, поехали. Он привёз меня в общежитие, расположенное через дорогу от Домодедово-2.
Сначала о чём-то  переговорил, зайдя в одну из комнатушек маленьких, потом я была приглашена внутрь. В два яруса шесть нар, на которых  спали женщины строительной бригады. Умывались здесь над ведром, поливая друг-другу из ковшика. Воду носили из колодца, расположенного неподалёку. Хорошо хоть туалет был внутри здания, один на все комнаты. Это было общежитие для рабочих. Знакомые моего знакомого были из Украины. Две из них - верующие и принадлежали к АСД. Они очень обрадовались овощному подарку, тут же нажарили сковороду картошки, пригласили и меня к стулу, на котором совершалась скромная трапеза, вместо стола. Часть продуктов было отнесено мужчинам, у которых и остановился на ночлег наш "кормилец".

Я была поражена таким поворотом событий. Ведь просто чудом было встретить так далеко от дома человека, через которого я оказалась  накормлена и устроена. Такой вот ответ на молитву. Но это было только началом чудес, посланных мне свыше. Кому скажи, не поверят ведь. Но так было. Лишь тот знает, кто сам испытал в жизни, как благ Господь.

За ужином женщины сообщили, что собственно не было мест в их комнатушке, но неожиданно, прямо вчера, одна их строителей надумала домой поехать. Так освободилось место на верхних нарах, где я и переночевала.  Очень долго не могли уснуть, рассказывали различные истории помощи свыше из своей жизни и из жизни знакомых.               
На утро сестрички по вере отправились выпрашивать у начальства хотя бы аванс.  Я постаралась послужить в столице с литературой, зашла в здание аэропорта сначала...Беседы в основном..., книг мало купили.               
На следующий день была суббота и событие торжественное: одна из соседок по комнате готовилась принять водное крещение. Меня пригласили с собой.

Да, Москва....Расстояния огромные, пока доберёшься до места проведения богослужения... Получившие кое-как аванс сестрички купили по дороге по банану, дали и мне перекусить. Но всё-равно, к окончанию проповеди уже проголодались изрядно, а ещё предстояло добираться до пляжа, где будет проводиться крещение. Я тоже поехала. Крестилось человек пятнадцать, точно не помню, а всего нас более сорока присутствовало на этом событии.

Кроме поздравления в виде цветов, были предложены испечённые два небольших  пирога. Хватить должно было только крещённым, небольшие были. Так захотелось хоть маленько тоже попробовать, ну очень... Тем более, что до общежития добираться ещё далеко, да и там мне особо нечем полакомиться. Сразу вспомнилась библейская ситуация, когда Христос накормил большое количество людей. Я тихо помолилась, попросив сделать такое и для нас, чтобы всем хватило. Думаю, что была не одинока в такой просьбе. Вот раздали, немного осталось и другим...

Чтобы понять такой аппетит, надо знать тот период 90-х, когда основное население страны жило впроголодь.
"Неужели мне не достанется?".
Cтранно, всё раздают и раздают. Вот и мне хватило, слава Богу, ...всех обошли и ещё  предлагают повторно желающим. Вот это да! Никому не говорю, кто заметил чудо, тот и так сообразит. А они всё предлагают и предлагают. Я знала уже такое умножение по собственному опыту, когда никак не заканчивался килограмм муки у меня, и не только... Вот рассказывать особо не стремилась об этом. Ведь не смогут поверить и нагрешат, подозревая что угодно, кроме правды. А поверить действительно не просто, когда видишь перед собой не какой-то чин важный, а обычного и незнатного человека.
Вернувшись в общежитие, я стала уговаривать сестричек принять меня в бригаду, рассказала о сложной ситуации с финансами, но получила отказ, - слишком выглядела хрупкой.

-Ты не потянешь.
- Да мне такие сумки тяжёлые носить приходится по этажам в организациях целыми днями, я смогу.
Не уговорила. Провожая меня в обратный путь, одна из сестричек неожиданно стала давать аж 100 рублей. Тогда для меня с сыном это были огромные деньги. Но я не взяла, как ни уговаривала доброхотно дающая. Да и как брать, если человек живёт в таких условиях вдали от Родины, вкалывает...? Нет, стыдно. Поехала  опять в надежде, что заработаю на хлеб по дороге.
Только не рассчитала в промежутке между станциями и рейсами. На одной из них застряла. Она не была городом на моём пути, просто промежуточная оказалась почему-то  по расписанию конечной. Там по дням, оказывается, смотреть надо было. С огромным сожалением узнала, что никуда я теперь  не выберусь до утра. Надо же! Всего-то времени 19.30, а ничего не будет больше. Да и станция-то маленькая, нет зала ожидания как - такового, несколько стульчиков, ремонт, грязно, двери нараспашку почти и сквозняк.
- А милиция-то здесь бывает ночью? Батюшки, хоть бы ещё кто-нибудь из женщин был ночью...

С радостью замечаю одну, чуть позже вторую застрявшую пассажирку. А ведь я уже не голодна. У меня яблоки вкусные есть. Опять же чудно получилось и прекрасно. Перед тем, как сесть на этот рейс, я ждала на одной из станций, расположившись удобно. Время обеда, в желудке прямо бунт целый: корми хоть чем-нибудь.
Да нет пока ничего, деньги только книжного отдела, на зарплату не отделено, хоть пыталась продать книги.
- Ладно, Создатель знает, Он что-нибудь придумает.
У меня были все основания надеяться. За период, когда я служила на этой ниве, было много опытов просто удивительных. В сумке с собой, кроме книг,  несколько настенных календарей с изображением библейского сюжета умножения хлебов и рыбок везу. Негоже сомневаться-то.
Через некоторое время с улицы вошла невысокая деревенская жительница лет сорока пяти. Ей не удалось продать ведро яблок пассажирам только отошедшего поезда, но и нести домой не близко. Она присела рядом со мной на сиденье, мы разговорились. Предлагаю книги, отвечаю на многие вопросы религиозные. Я решила подарить собеседнице понравившийся ей календарь с изображением Христа, - я так часто поступала, потом вкладывая свои деньги, - на что женщина вдруг отдала мне полное ведро яблок прямо с сумкой, сшитой из вельвета бежевого цвета,в которую пересыпала урожай, ещё и благодарила. Она пошла радостная, что не надо назад нести тяжёлое ведро и что теперь у неё дома будет такой красивый календарь. Я тоже, ведь пригодилась и разъяснила человеку некоторые места Писания, что теперь и накормлена. Так-как яблок мне было достаточно, смогла даже угостить и других людей ими.
Так вот, на ночь застрявшие, три незнакомые женщины, кто куда и откуда едет, смастерили из подобранного  деревянного ящика столик, застелили газетой, сделали совместный ужин, кто чем богат.
Я могла предложить всё те же яблоки, хлеб был у второй, но самой богатой оказалась "челнок" с ранцами на продажу, - конец августа, дело к осени, к школе. Эта женщина выложила даже колбаску. Пока мы вкушали среди полутьмы и сквозняка,  одновременно беседовали. Почему-то торгующую заинтересовал мой домашний адрес. Я даже заподозрила неладное:
- А на какой улице вы живёте в городе? - спрашивает.
Неохотно называю улицу. Ну зачем это ей? Но человек не отстаёт.
- А номер дома какой?

Батюшки! Что за новости? Всячески ухожу от ответа. Нельзя же первому встречному докладывать такие вещи.
Не унимается. Пришлось сказать  номер дома.
Тогда полноватая трудяга с удивлением воскликнула: Как хорошо! C вами я и передам дочке туфли осенние, а то ей ходить не в чем. А я ведь молилась, чтобы как-нибудь передать. Она же в вашем доме живёт, только в пятом корпусе.
Теперь пришлось и мне удивляться, хоть всё ещё с недоверием.
- Здесь что-то не так. Такого не бывает...Чтобы застрять где-то между городами и вот так?! Беру газетный свёрток, в котором пара туфлей. Придётся передавать.
- Неужели правда это?

Сомнения не оставляли до тех пор, пока этот свёрток не получила молодая светленькая дочь этой женщины у нас в городе и в нашем же доме-общежитии.
Вот такая незабываемая поездка была. Не оставил Создатель надеющихся на Него. Слава Ему!!!