Заколебало

Кабердин Владимир
             Откуда берётся уверенность? Наверно от незначительности аргументов против.
Почему наверно?
Потому, что это первое, что пришло мне в голову для ответа на первый вопрос. Я привык сомневаться.
Слишком часто первые впечатления становились обманчивыми.
И это ещё мягко говоря, а не грубо выражаясь.
Когда бьёшь молотком по гвоздю, удерживаемому пальцами лучше не предусматривать лёгкое изменение траектории движения твоей руки с молотком, вызванное чем-нибудь извне системы  "ты", "молоток" и "гвоздь".
Пальцы очень болят после неуверенного удара молотком.... Вы не удивлены этим открытием?
Нет конечно.
 Но это надо прочувствовать, чтобы в полной мере испытать проникновение сомнения вовнутрь Вас, читатель. Это не разовый ожог о горячий металл на какой-нибудь кухоньке. После разового ожога можно что-то предусмотреть. Например дунуть раз-другой на воду, чтобы не пенилась в своём кипении чуть ли не до ядерного взрыва. После удара молотком по собственному пальцу из-за несвоевременного отвлечения вашего внимания извне становится непонятно с чем имел дело.
Вот в чём дело.
Это ведь могло быть как случайностью, так и умышленным действом.
Пока Вы лично относите всё случайное к Божьему провидению, до тех пор случайность будет ненавязчивой.
Но стоит обратить внимание на то, что какой-то набор случайностей дьявольски несправедлив к Вам, как тут же многое меняется. Всё валится из рук...
  Так говорят.
  Значит так бывало со многими.
  И многократно.
  Что меняется с началом Вашего подозрения на наличие у вас тщательно маскируемого злоумышленника? Я не могу сразу найти ответ, но что-то меняется, и ошибаться в ответе на этот вопрос почему-то сооовсем не хочется. И делать перерыв в рассуждениях тоже.
  Так что же всё-таки меняется с вашим ударом молотком по собственному пальцу на каком-нибудь "надцатом" гвозде??? Если первые надцать минус один гвоздей были забиты как следует?
  Вы вложили свою душу и в молоток, и в гвоздь, и в гвозди с доской.
Это последнее утверждение безусловно читается как бред сумасшедшего, но я ведь имею право порассуждать и в роли сумасшедшего, правда?
  Чем отличаются между собою люди?
  А доски? Молотки, гвозди?
  Многим!
  Но для восприятия людей именно люди наиболее разнообразны. Затем в нашей системе координат стоят хорошо различимые доски, затем гвозди, и...
  Один и тот же молоток. Если это конечно хороший молоток, не изменяющий свою форму от нескольких десятков-сотен ударов по гвоздям.
  Молоток в нашем понимании стоит от людей дальше, чем доски и гвозди.
  Доска живая чуть ли не также, как и человек в этой четырёхэлементной системе. А мы в неё вбиваем гвозди. Не самые неодушевлённые в нашей системе из четырёх элементов. Вокруг нас огромный мир с очень большим количеством элементов гораздо большего диапазона живости, напомню.
   Если мы изменяем ближних дальними по своему усмотрению, то в окружающем мире кто-то живее нас может позаимствовать из нашей системы свои строительные материалы и изделия.  Тот, кто живее обычного человека намного, тот может использовать нас, обычных людей, в  качестве гвоздей для тех, кто живее обычного человека не намного, правда? Может. Но будет это делать гораздо реже, чем мы забиваем гвозди в доску...Молотком. А чем он будет нас вбивать?
Правильно. Досками. В более широком плане — окружающей человека природой. То есть природой изменённой человеком лишь слегка.
Доска сопротивляется вбиванию в неё гвоздей?
Конечно.
Гвозди сопротивляются воздействию молотка на них?
Безусловно. Но, за редким исключением процесс забивания гвоздей продолжается в нашей старой системе из четырёх элементов. До конца рабочего дня обычно.
Что происходит в конце рабочего дня в череде таких же рабочих дней?
  Конец работы ! — объявляет руководитель столяра или плотника.
  Может хватит уже на сегодня?  - спросит сердобольная подруга или просто близкая женщина нашего столяра или плотника.
  Палец болит невыносимо — объяснит сам себе такой плотник мотив окончания его работы.
     В любом случае реальный Бог, влияющий на ситуацию, со временем сменяется.
А если мы считаем себя чьим-то инструментом или изделием, то для нас Бог един.
Мы вынуждаем обновление Бога подчинятся привычному нам единому Богу.
Присоединятся к нему. И Бог остаётся единым.
  Для молотка и гвоздей единый Бог это люди, если остановиться приказал начальник, или попросила женщина.
А вот для доски не всё так просто и в этих случаях, а в случае с отбитым пальцем для доски человек не единый Бог точно. Доска не пострадала, а человек пострадал. Да, на следующий день забивание гвоздей скорее всего будет продолжено. Или другим работником, или кем-то из семьи плотника, или даже самим травмированным плотником. Но у доски на какое-то время будет два бога, человек и не забитый гвоздь.
       Как новое, это хорошо забытое старое, так и новый руководитель это подчинённый подчинённого старому руководителю. Дьявол может быть вечным. Он вечно второй у Бога  по выполнению решений. Но по принятию решений дьявол не вечен. У Богов всё наоборот. Бог вечен при принятии решения, но он лишь  временно способен выполнять решения. Со временем пары Бог-дьявол отделяются от всего сущего в свой рай — прошлое.  Новых Богов следует искать в принимающих решения против выполненных решений, а новых дьяволят возле тех, кто не даёт умереть старой паре безответственного начальника. Возле его слишком заботливых заместителей.  Не работает один с сошкой, если семеро с ложкой. Никакой из него работник, если семерых иждивенцев воспитал, няньками для одноглазых, а значит невыносимо точных
      Ну вот и мне пора заканчивать  с этой доской.  Уже с минуту-две не один в комнате. Не настолько уверен, чтобы не колеблясь.)






Изображение взято из неоткрываемого для меня сайта с названием "доброта и искренность" и такой вот длиннющей ссылкой: