Жить вопреки

Владимир Сидорук
черновой вариант
.
.
-Берегись! - раздался голос Сергея, с позывным Леший.
Город снова обстреливали "Грады". Вот уже много дней, как нацгвардия тщетно пыталась занять его, выбив ополченцев.
К постоянным обстрелам уже привыкли. Даже пытались отсчитывать время, когда произойдет взрыв. От 3 до 7 секунд.
Я укрылся невдалеке. Зовут меня Юрий, позывной - Гранит.
Нацгрвардия уничтожала инфроструктуру города. Прицельно били по продуктовым магазинам. Били по школам.
Мы всегда выбирали себе убежище, где был подвал с бетонным полом.В прошлый раз,когда обстреливали, мы укрылись в таком помещении.
-Черт! - выругался наш командир, Камаз, - Такое ощущение, что стреляют именно по нам!
Когда бомбежка прекратилась, мы все увидели, что от дачи, в подвале которой мы укрылись, остались одни обломки.
-Черт! - выругался Камаз.
Сколько раз он сам говорил, чтобы при бомбежках выключали мобильные телефоны.
Нацыки, так мы называли нацгвардию, использовали програму " Эшелон", которая перехватывала сигналы от мобильных телефонов. Ракеты пускали по большому количеству сигналов. Поэтому, чтобы позвонить домой, ополченцы отходили подальше.
А тут, сам же и оставил свой телефон включенным на зарядке. В результате, ни телефона, ни зарядки, ни дачи.
Было бы так смешно, если бы не было так печально. А главное, винить не кого.
-Ты как? - крикнул мне Сергей.
-Нормально! - ответил я.
Вместе нас свела война на Донбассе. Впервые взяв в руки автоматы, мы оба вступили в ряды ополчения. Наша дружба длилась уже несколько месяцев.
Нашим наставником стал Николаевич. Это был его позывной, но и по другому его не звал никто.
Когда нас в первый раз обстреливали "сушки", именно Николаевич вытащил нас с Сергеем.
В такие моменты трудно совладать с собой. И многие бойцы бросились бежать от самолета.
-Куда?! - кричал Николаевич, - Нужно бежать на самолет!
Он схватил двух попавшихся за воротники, а это были я и Леший, и потащил за собой, в сторону самолета.
Потом я только понял, что Николаевич спас нас. Многие молодые бойцы тогда погибли.
Неоднократные боевые вылазки, скрепили нашу дружбу с Сергеем. Незря нас боялся батальон "Айдар".
Появился Николаевич.
-Держитесь, ребята! - крикнул он.
Мы молча кивнули. Николаевич изчез.
К нашему убежищу оставалось немного.
Неожиданно, ракета взорвалась зади Лешего. Он упал на землю.
-Серега!
Я бросился к другу. Но было уже поздно. Он был мертв.
.
Камаз, Николаевич, Леший, и я, Гранит, шли по городу. Одеты мы были в камуфляж, и несли автоматы.
Но и без всего этого, в городе все знали, что мы ополченцы.
Навстречу нам шла девушка, лет 20. Увидев группу ополченцев, она остановилась, и заплакала.
-Спасибо вам! - сказала она, и достала из сумки 50 гривен.
Следом за деньгами, она достала бутылку водки. Все это она протянула нам.
-Возьмите! - сказала она, - С вами в городе стало намного спокойнее!
Это воспоминание снова всплыло в моей памяти. Непроизвольно, по щеке покатилась слеза.
Мы теперь были в новом помещении, которое, одновременно, являлось нашим штабом.
-Да! Жаль, конечно, Серегу! - сказал Камаз.
Мы все пили водку.
Неожиданно, зазвонил телефон. Это был мобильный Лешего. Звонила его мать.
"Что же делать? - подумал я, - Она ведь не знает ничего про Серегу!"
-Да, тетя Вера! - ответил я.
-Юра? Ты? А где Сережа?
-Он... Он на дежурстве, по городу! Телефое оставил!
-С ним все в поряке?
- Да! Жив - здоров!
-Передай Сереже, пусть перезвонит!
-Хорошо, тетя Вера!
Я отключил телефон.
-Гранит, и долго ты будешь так ее обманывать? - спросил Николаевич.
-Николаевич, ну хоть ты...
Тот ничего не ответил.
Но на следующий день, мать Сергея снова позвонила.
-Да! - снял я трубку.
-Сережа?
-Это Юра, теть Вер!
-Юра, где Сережа? Почему он вчера не позвонил?
-Они вчера поздно пришли, и...
-Где Сережа?
-Да куда то вышел!
-Где Сережа? - уже повысив голос, спросила она.
Я почувствовал, как покрылся потом.
-Да, где то здесь! Ой, теть Вер, нас зовут!
Я отключил телефон. Но я понимал, что долго так продолжаться не может.
Так и произошло. Через 2 дня она сама приехала.Я увидел ее уже заплаканую.
-Почему ты не сказал? - сквозь слезы, спросила женщина.
-Теть Вер, я...
-Уйди!! - сказала она, - Уйди, поожалуйста!
Отвернувшись, женщина ушла в другую сторону, рыдая. Я долго смотрел ей вслед.
.
Зачистка длилась уже час. Бойцы "Айдара" убегали, скрываясь.
Мы освобождали село, где стояла нацгвардия. Около месяца назад, его занял "Айдар", после чего, там началось мародерство.
Айдаровцы снова пошли в атаку. Николаевич и я открыли по ним огонь.
Николаевич стрелял лучше всех, поэтому одного подстрелил. Я же промазал.
Получив резкий отпор, айдаровцы бросились бежать.
-Бегут, сволочи! - сказал Николаевич.
Я открыл им вслед огонь.
-За Серегу! За Лешего!
Повсюду было слышна стрельба. Нацыки не хотели уходить из села, и прикрывались жителями.
На нас снова двинулась группа айдаровцев. Я достал гранату, и выдернул чеку.
-Хто не скаче, той москаль! - я бросил в них гранату.
Раздался взрыв.
С Николаевичем нам пришлось разделиться. Я осмотрелся вокруг.
Когда я обернулся, то увидел, что на меня был направлен автомат. Это зади ко мне подкрался нацык.
Мы оба нажали на курок.
Я почувствовал, как меня что - то сильно ударило в плече, и толкнуло. Я упал на землю. И только сейчас, я почувствовал боль.
Рукой я нащупал на земле свой автомат. Я попытался подняться, но не смог.
-Нет! - сказал я сам себе, - Я буду жить...
Надо жить... Жить вопреки... Вопреки смерти... Вопреки всему... Жить вопреки...