Проливняк

Сергей Одзелашвили
                Проливяк.



Второй  день  льёт  дождь  как  из  ведра.  Никаких  посторонних  звуков,  кроме  барабанящих  струй  дождя  по  листве,  траве,  лужам.  Всё  попряталось. 
Без  воды  и  жизни  нет,  а  вот  он  дождь,  живительный  дождь,  а  все  злы,  недовольны,  что  так?

Вот  ведь  странно,  жара,  засуха,  все  чертыхаются,  но   толь­ко проливной  дождь  вызывает  у  большинства  такое  негодование   и  его  неприятие.
Да  во  время  засухи,  вдруг  дождь -  сколько  радости  восторга  и  вот  этот  дождь  идёт  неделю.  Сколько  раздражения, даже  обиды.
А  я  с  детских  лет  любил  дождь -  любой,  весенний,  летний,  осенний  и  зимний.

Особенно  осенний.  В  Батуми,  в  городе  моей  молодости,  ноябрьский  дождь  почти  до  середины  декабря  льёт  не  переставая,  то  тише,  то  водопадом.  Город  вылизан,  ни  соринки,  ни  былинки.  И  лю­дей  если  и  увидишь,  несутся  чуть  ли  не  бегом.

Я  наверно  головой  немного  того.  Ну  скажите  нормальный  человек  захочет  промокнуть  до  нитки.  Вода  течет  за  шиворот  струй­кой,  сползает  по  хребту  спины  и  в  ложбине  между  ягодиц  стекает  по  ногам  в  туфли.  Которые  при  ходьбе  издают  чавкающие  звуки.

А  мне  хорошо,  представьте  дождь  стеной,  а  я  стою  в  парке  возле  огромного  болотного  кипариса,  который  сквозь  эту  серую  сте­ну  дождя  полыхает  лимонным  цветом  осенней  листвы.  Это  потрясе­ние,  это  не  передать  словами,  это  надо  хоть  раз  в жизни  увидеть.

Восторг,  благоговение  перед  красотой  Природы.  И  дождь,  как  ни  странно,  многократно  усиливает  эту  красоту. 
А  лавровишня  со  своими  жесткими  крупными  лаковыми  листьями,  по  которым  течёт  вода,  листья  прижимаются  к  стволу  и  стекающая  вода  сродни  серебру  и  вдруг  гагатовые  кисти  ягод  лавровишни  выскальзывают  из  под  листьев  к  этому  дождю.  Боже,  как  это  красиво.
А  весенний  затяжной  дождь,  и  огромные  плети  зацветшей  глицинии,  обвивающие  трёх  этажный  дом  с  тысячами  распустивших­ся  кистей  нежно  сиреневого  цвета.  Фантастика!!!

Радостный,  восхищённый  иду  весь  промокший  домой,  а  дома  тепло.  Мать  отругает  и  будет  бурчать  по  поводу  дурака  сына,  а  сама  нальёт  крепкого  чая,  поставит  с  золотистой  корочкой  картошку,  которую  я  так  обожаю,  хрустящие  солёные  огурцы  с  пер­цем,  пишу  и  слюнки  текут.

А  я  ей  буду  рассказывать  о  чуде  которое  видел,  она  прися­дет  рядом,  прижмёт  меня  к  себе  и  прошепчет — Господи,  какой  ты  дурак,  но  я  тебя  так  люблю.

Я  сижу  в  своём  вагончике  в  моём  питомнике,  а  дождь  льёт  и  льёт  и  мне  грустно  и  так  хорошо  на  душе.

31  июля  2015.