29. Покров тайны и Тёмная Сила

Анна Коган 2
СКАЗКИ ЛЕСНОЙ НЕБЫЛИЦЫ
Несерьёзные сказки на весьма серьёзные темы

Сказка 29. ПОКРОВ ТАЙНЫ И ТЁМНАЯ СИЛА

  В Университете Космических Знаний и Планетарных отношений, что находится в одном из воздушных замков на Небесах, готовят первый выпуск сказочного отделения факультета связи. Там-то я и учусь.

     Может быть, вы не знаете, сказки присутствуют во всех слоях и на всех уровнях мироздания и живут своей сказочной жизнью. Сказочные герои часто переходят из одной сказки в другую, меняясь до неузнаваемости, но всегда остаются верными себе.

     Сами сказки бессмертны, даже если их забывают, они всегда найдут способ дать о себе знать. Сказки знают все лазейки, ходы и выходы в сознании человека. Также как Высшие Учителя выбирают себе учеников, сказки выбирают тех, кто их будет рассказывать.
     Фея Изольда пригласила меня в сказку по просьбе Лесной Небылицы и с разрешения Высшего Ангельского Собрания.

     Как сами понимаете, Лесная Небылица - не единственная сказочная страна. У каждого ученика сказочного отделения своя сказка, свои сказочные герои, свой стиль, свой читатель, свой почитатель, свой порицатель и свой преподаватель.

     Мой преподаватель - Мухомор, второй помощник главного колдуна Сикомора, самый ядовитый и язвительный гриб на Небесах.

      Я хотела написать сказку о нём, но он, неожиданно для меня, встал на дыбы:
     - Пока не закончишь учёбу, обо мне писать запрещаю.
     - Ну, почему? Ты же знаешь, я ничего не придумываю и напишу только то, что о ты сам о себе рассказывал.
     - Писать надо на расстоянии и по прошествии времени, пиши про Бабу Ягу или про профессора Степана.

     - Я хотела написать про кого-то, о ком я ещё никогда не писала. А что отношения учителя с учеником настолько близкие, что нельзя о них писать? Фея Изольда разрешает писать о себе, она мой опекун и наставник.
     - Фея Изольда - Светлая Сила, а я - Сила Тёмная. Тёмная, значит, тайная и загадочная. Поняла?
     - Загадочная понятно, но почему тайная? Ты всегда на виду, ни от кого не прячешься...

     - Хватит дурочкой прикидываться. Ну-ка скажи, в чём разница между Светлой и Тёмной Силой?
     - Когда я была ребёнком, то считала, что Светлая Сила работает днём, а Тёмная Сила работает ночью.
     - Я уже давно понял, что ты была смышлёным ребенком, похоже, что с тех пор с каждым годом ты глупеешь всё больше и больше. Запомни, Светлая Сила - явная, а Тёмная сила - тайная.
     - Ты хочешь сказать, что все видят, что делает Светлая Сила, а то, чем занимается Тёмная Сила, покрыто тайной.
     - Слава Богу, начинаешь умнеть.
     - Значит, лицо колдуна Сикомора не закрыто пеленой, а покрыто тайной?
     - Наконец-то!
     - "Сикомора, сикомора знает тайну Мухомора!" - пели кикиморки. Это что же, только Священная Сикомора знает твою тайну, то есть твое тайное занятие?
     - Ещё немного и я буду тобой гордиться.
     - Значит, занимаясь со мной, ты тоже преследуешь тайные цели?
     - Безусловно.

     - Говорят, что тайное всегда становится явным.
     - Я же сказал, только на расстоянии и по прошествии времени, и то не всегда и не для всех.

     - Мухомор, скажи, если я узнаю твои тайные замыслы относительно себя, у нас с тобой появится общая тайна, верно?
     - Поделись с учителем, каким образом ты собираешься это узнать? Священная сикомора не расколется, а я тем более.

     - Перед тем, как ты предложил мне учиться, главный колдун Сикомор, как я теперь понимаю, снял "покров тайны" со своего лица. Хочешь знать, что я увидела?
     - Не хочу. Это твоя тайна.
     - Ты же мой учитель! У меня не должно быть от тебя тайн.
     - С чего ты взяла? Тайна - это прекрасно. Кстати, исполняются чаще всего тайные желания.

     - Неужели тебе не интересно, что я увидела?
     - Что ты видела мне не интересно. Мне интересно, что ты видишь сегодня и как ты воспользуешься тем, чему я тебя научил и ещё мне очень интересно, каким образом ты собираешься  узнать мою тайну.
     - Я думала, что ты мне расскажешь о моей роли в твоих тайных замыслах, у нас будет общая тайна и я буду её хранить.

     - Оказывается, гордится мне нечем. Вместо того, чтобы внимательно слушать, ты очень много думаешь. Если будешь продолжать в том же духе, тебе придётся проходить обучение ещё раз. Как тебе такая перспектива?
    - А второй раз тоже с тобой?
     - Нет, дорогая, с меня хватит. Даю тебе последний шанс и последний урок. Если его не усвоишь, пойдёшь учиться к джину Пасифлору. Он пока в бутылке сидел, терпения поднабрался, надеюсь, что ему его, терпения то есть, на тебя хватит.

     Я привыкла к колкостям Мухомора и не обращала на них внимания:
     - Мухомор, я благодарна  за всё, чему ты меня научил, и с нетерпением жду последнего урока. Только разреши задать тебе один вопрос?
     - Разрешаю.
     - Из всего сказанного сегодня я поняла, что Светлая Сила говорит всё как есть, а Тёмная Сила не договаривает, темнит и всегда что-то скрывает, то есть Светлые не скрывают своих целей, а Тёмные наводят тень на плетень, правильно?
     - Светлые Силы учат видеть, Тёмные - понимать.

     Я хотела задать ещё вопрос, но поняла, что Мухомор больше отвечать не будет. Я сказала "спасибо" и приготовилась слушать последний урок моего учителя Мухомора.

     - Слушай внимательно, повторять не буду и никто больше не будет говорить с тобой на эту тему. Итак, последний шанс и  в последний раз. Заруби себе на носу - общих тайн не бывает, как не бывает тайных учений, тайных обществ и общих тайных замыслов. Есть доступные и недоступные знания, есть открытые и закрытые собрания, есть скрытые цели и есть заговоры. Секрет может стать общественным достоянием, тайна, даже раскрытая, всегда остаётся тайной и принадлежит тому, кому принадлежит. Тайный смысл - смысл непонятый или недоступный.
     - Сикомора знает твою тайну, но эта тайна не общая, она всё рано твоя, так?
     - Так. Главный колдун Сикомор знает тайную суть всего живого, он знает все тайны. Он снял покров с твоей тайны и ты увидела свою суть. Всё равно никто, кроме тебя, не сможет это увидеть. Храни свою тайну, иначе потеряешь своё лицо.

     - Моё лицо - это мои сказки.
     - С таким лицом, как у тебя сейчас, сказки будут кисло-сладко умилительно-утомительные.
     - Зачем ты надо мной смеёшься?
     - Я никогда не смеюсь над своими учениками. Я тебя учу. Сказки должны быть вкусные и легко усваиваемые. Кроме этого, от сказок как от хорошего вина, должно оставаться послевкусие.
     - Тогда мне еще долго надо учиться.
     - Я же тебе сказал, иди к Пассифлору, он очень любит готовить. У него есть коллекция приправ на все случаи жизни.
     - А что любишь ты?
     - Я? Я люблю подготавливать. Подготовительное отделение ты закончила. Ты готова, иди учись дальше.

     Я чуть не расплакалась:
     - Мухомор, это всё, что ты мне скажешь на прощанье?
     - С чего ты решила, что я с тобой прощаюсь? Разве ты не хочешь учиться дальше?
     - Конечно хочу, но ты же сказал, что это последний урок.
     - Последний  урок, который я провожу один, следующий урок будет вместе с джинном Пассифлором.
     - У меня будет два учителя?
     - Пока два.

     От радости я бросилась Мухомору на шею и тут же покрылась красными пятнами.
     - Сколько раз тебе говорить, что надо быть сдержаннее? Ты что забыла, что я ядовитый? Иди умойся живой водой и всё пройдёт.


22 - 31.07.2015.