Пинии

Надежда Скорнякова
Лето. День шестидесятый.

Сегодня у меня день открытий. Во-первых, я нашла рощу итальянских пиний, которую уже шестой день безуспешно пыталась найти в Воронцовском парке. А во-вторых, я увидела, как выглядит цикада. Но обо всем по порядку.

С первого же дня, углядев на карте Воронцовского парка загадочную надпись "Роща итальянских пиний", я стала ее искать. Хорошо искать то, о чьем внешнем виде ты имеешь хоть малейшее представление. Для меня же пинии были мифическими растениями, а так как они еще и итальянские, представлялось что-то экзотическое, диковинное, особенное, утонченное. Но слово роща, намекало, что искать нужно деревья.

Примерное место на карте я соотнесла с реальной обстановкой, но ничего диковинного и мифического в указанном квадрате не нашла, сколько не искала. А сегодня, возвращаясь с моря, встретилась с туристической группой под руководством экскурсовода, аккурат возле моей любимой сосны. Кора у нее (сосны) гладкая, рыже-коричневая, под пальцами как шелк. Крона напоминает коктейльный бокал. Такой, в котором мартини подают. Дерево просто огромное. Растет, наверное, с момента разбивки парка, то есть без малого двести лет. Обхватить можно только втроем. Я у этой красавицы энергии набираюсь перед подъемом в гору к отелю. Идешь потом, как летишь. Сил - не только в горы взойти, но и свернуть их. В парке много старых деревьев, но она такая одна.

Так вот, встретилась мне у моей любимицы группа с экскурсоводом. И услышала я, что это и есть моя мифическая пиния. А чуть позже вечером, во время пересказа по телефону моих дневных приключений, дорогой мне человек сказал:
- Ну ты даешь! Пиния - это ж сосна и есть!
Вот так я нашла то, что все время было у меня под носом. Сердце прозорливее, чем разум.

Второе же открытие поджидало меня на середине подъема в гору. На ступеньке сидела огромная муха. Сантиметров пять в длину. Сидела и не шелохнулась, позволив себя сфотографировать со всех сторон. Ни чем не приметное серое тело. Большие фасетчатые глаза на всю голову с рыже-красными крапинками. Прозрачные крылья на всю длину тела. Ничего особенного. В голове зародилась смутная догадка, но в такое везение верилось с трудом. Прийдя же в отель, я первым делом влезла в интернет. Так и есть. Я увидела живую цикаду. Это она и ее товарки так громко и дружно поют, навевая на меня дневной сон.

Таким вот открывательным был для меня шестидесятый день лета. Завтра закончится июль...