14 Абсурдные комментарии к стихам автора. Из книги

Виталий Иванов
14 Абсурдные комментарии к стихам автора. Из книги «Шедевры абсурда»

Из книги
Шедевры абсурда / Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –187 с.

В книге собраны авторские экспериментальные стихи, афоризмы и тексты на тему абсурда.

Скачать файл pdf:
http://russolit.ru/books/download/item/2754/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/izvd
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/18624995




«Аквариум»

Все мы смотрим на мир, будто бы из аквариума. Или, наоборот, желаем в него попасть. Просто не все замечают…

Здесь некоторая перекличка с «Аквариумом» Бориса Гребенщикова.
Правда, он так и остался в аквариуме. А может быть, я.
Или мы каждый – в своем аквариуме.

Философствуем помаленьку… В меру сил и своего понимания.
А рыбы… только кажется, что не говорят. И даже им самим это, порой, только кажется. Все равно все они – рыбы. Всё понимают по-своему… как и собаки, сказать только не могут.
Или мы, люди, их не можем понять…

Быть кем-то, даже рыбой, безусловно, лучше небытия. А если еще удается смена обличий и ощущений…

Действительно, вся Россия, сегодня как будто бы в иле.. Рыбам это заметно особенно. Совсем почти нет чистой воды. Мутная.

Рыбаков из аквариума тоже заметно. Такие же молчуны, только с крючками. Ничего не могут сказать… из того, что хотелось бы слышать. Большие рыбы другой породы. Хищники. Какая разница, ловить на крючок или съедать сразу?

Все рыбы – ничьи. Пока их не поймают. И не посадят в аквариум.. или же в морозильник. Вот так мировые запасы свободных рыб всё уменьшаются.

И рыбы ведь наших стихов не читают. Кто знает, что мы не читаем у них?

Если мы рыб не слышим, не понимаем.. кто же не слышит, не понимает нас? Там, наверху, выше тверди… И уж между собой люди, порой договариваемся точно хуже, чем последние рыбы.

Рыбы они такие.. Стоит им раз привязаться, потом не отвяжутся. Хуже собак. Поэтому они не сразу привязываются, приглядываются сначала. Прислушиваются…

Кричи, не кричи… Если невозможно молчать, надо кричать. Хотя бы в пол голоса.

В детстве у меня был небольшой аквариум. А теперь мечтаю о нём. Заведу, наверное, когда-нибудь все-таки. Дело хлопотное! Но как здорово видеть эти живые разноцветные драгоценности! Мне кажется, я их слышу и понимаю. И они меня понимают… в отличие от многих людей. Я ведь – рыба. Спасибо, брат!

Рыбам легче всего, это точно. Так думают те, кто сами не рыбы. Наверное… Хорошо там, где нас нет. И быть тем, кто не ты. Самим собой БЫТЬ – самое трудное. Не потому ли иногда примеряешь на себя чешую рыбы, шкуру козла или шерсть крысы? Или пытаешься крылья приклеить бабочки. Но они почему-то отваливаются…
Так будем людьми. Каждый – собою! Глубоко копнули. Спасибо!

Повесил рыбу на ёлку… Зачем? Теперь колют рыбку иголки.
Много в мире бессмысленного. Может быть, и у рыб тоже. А может быть, если не понимать смысл, будешь жить правильно. Но человеку не дано такой лёгкой судьбы…

Нам иногда всё-таки… удается увидеть свою и даже попасть в чужую Вселенную. Такой возможности, наверное, лишены рыбы, но она дарована людям! Пусть некоторым.

«Вот бы порыбачить-то где! А стерлядки есть? Ну, в общем-то, все мы перед Господом Богом неразумные рыбёшки. Что с нас взять - просто фауна!» Борис Позняков

БОРИС. Сначала надо разбить стекло. А потом посмотрим, кто кого будет ловить. :)
Что же касается, Господа… Рыбы значительно ближе к Богу, чем мы.

Крик? Бунт? Разеваю рот и кричу. – Отчего же не слышит никто? Вот уже 25 лет!
Наверное, все кругом рыбы, и я рыба, только другой породы.
Перестройка и гласность? Ага. Где она и где мы?
Верно сказала Л. «Слова могут быть любые, понятия - любые...» Суть не меняется.
И виртуально-бюрократический мир набирает всё большую силу! Расширяя Аквариум.




«Алфавит»

Алфавит только на первый взгляд прост. На самом деле, из него складываются слова. Все! Которые есть, были и будут ещё… Поневоле задумываешься, что сначала возникло – Слово или же Буква? И достаточно ли нам букв, чтобы сказать то, что хочется?
С другой стороны, из этих букв написаны все самые лучшие стихи в мире. Поэтому, сами по себе, в алфавите, все вместе, они – гениальное стихотворение!




«Бес Сосинкин»

«:)) Да уж, с мировой энергией нынче напряжёнка. Уж лучше, чем Сосин Отсосин Отсосинович, Акакий Акакиевич Башмачкин!» П.

- Можно и с Акакием Акакиевичем.)
А если серьёзно… Сегодня каждое охухихивание в 666 раз больше, чем в 1913-ом году!




«Беспредел»

Каждый может сделать «переоценку ценностей». Отпустить гулять на волю глаза, уши и нос, а внутренним слухом и зрением заглянуть глубоко в себя самого. И найти там - Мечту!

Внешние раздражители, безусловно, отвлекают от настоящей жизни ума. До конца не ясен вопрос, нужны ли они вообще?
Нюанс – в наличии органов ощущений. Если бы их никогда не было, не возникало глупых вопросов. А раз они есть, или были, или то они есть, то их нет, появившиеся однажды вопросы никуда уже не исчезают. Поэтому приходится на них отвечать и решать. Что-то делать. Даже если временно сбежали с лица так называемые «глаза», «нос» и «уши»…
Вот и тыкаемся куда-то, натыкаемся вдруг на что-то, мечтаем – понюхать, попробовать откусить… И желательно, чтобы всё время – как в первый раз!




«Весенняя любовь к медицинской сестре
в палате сумасшедшего дома»

«О, как требовательно звучит это «ДА!!!»
Но вот только зачем так сразу: «чудища – носороги, кабаны...»
Просто - «носорогики, кабанчики, ведмедики и др.» )» Н.

Вы уловили самую суть стихотворения!
И насчет «носорогов, кабанов и медведей»… вы правы, только мужчина может подумать так о товарищах, разделяющих с ним тяготы вынужденного воздержания и затворничества. Женщины намного добрее. Сам не раз убеждался!




«Время и обалдеть»

Мысли-трусишки знают, что они не безумны, но скрываются под безумием. Это вот страшно – не безумие, а когда ум прячется.

Да. Прошло 36 лет. Но ещё впереди, м.б., - 630-ть! :)
«Z» было в такой редакции:
«Z – тоже то, о чем думаю я».
Может, она и вернее. Но грань настолько тонка! :)

Что сказать? Юношеские опыты. Провидческие? Судить, понятно, не автору.
Да, всегда хотелось раскрепоститься. Живы уже не все друзья и любимые, вот что печально.
Не скажу, стало ли меньше оболдевающих. Всё теперь по-другому. Не лучше, не хуже… Не так!

«Сохранились желания»? - А не пробовали осуществлять? :)

«Это уже, Виталий, что-то на грани гениальности.........»
Николай Л.

В юности написалось однажды.

Я знаю, что я гениален!
От слов нет покоя ни дня,
Что ждут на моем пьедестале,
Когда похоронят меня!

На что, при попадании в Инет, мне на одном из сайтов ответили эпиграммой-пародией.

Я знаю, что я гениален.
Но, не пропуская ни дня,
Сидят на моем пьедестале…
Подвиньтесь. Пустите меня!

Не простой вопрос… :) Как-то так. Автору приятно. :) Спасибо!

Это абсурдное стихотворение. С абсурдной стилистикой, орфографией и даже языком русским. :)
Попробуйте дочитать.




«Все на Cубботник!»

Честно скажу. Первоначально было:
«Где люди великой идее верны!»

Но потом постепенно поправил.)
Первоначальная строчка, прямо сказать, была не чистосердечной.)))
Получилось так, что все мы были должны Великой Идее. А ей было на нас практически наплевать.
Поэтому она и умерла в одиночестве. Прихватывая с собой последних своих сторонников.
Старая идея умерла со стариками своими…




«Голоса»

Может быть, вы насчёт этого места и правы. Поищу варианты.
Хотя любую строчку можно понимать в меру своей испорченности и притянуть к ней вне контекста всё что угодно.
Тут звуковые ассоциации, вроде, совершенно не очевидны, и «сверх кал» или «сверх клал» может прочесть только, кто ищет и очень хочет найти у автора нечто такое.

Написано довольно давно и долго у меня вызывало сомнения. Однако с годами начинаешь смотреть на то, что натворил в юности, молодости, как бы со стороны и понимаешь, что, может быть, и не было, нет ничего чище и искренней, лучше того, что было когда-то создано сердцем - с ним Бог!.. - без какого-либо профессионализма.
И вот задумываешься… что же нужно оставить и в чём же тайна подлинного и настоящего – в холодном мастерстве зрелости или картинке открытой настежь юной души, которую удалось запечатлеть – как получилось. И как совместить?!




«Голубое, розовое, алое…»

Первое четверостишие – классический трехстопный анапест.
В первой строке пропущен один слог, что вполне допускается.
В глубинЕ голубОго сАда
ГолубЫе купАлись цветЫ.
ГолубАя кормИла прохлАда
Их росИнками сИней мечтЫ.

_ _ _’_ _ _’_ _’_ (9)
_ _ _’_ _ _’_ _ _’ (9)
_ _ _’_ _ _’_ _ _’_ (10)
_ _ _’_ _ _’_ _ _’ (9)

Второе четверостишие – дактиль 4-х и 3-х стопный. В первой строчке – спондей (подряд два ударных слога, пропуск двух безударных слогов). Во второй – в первой стопе дополнительный слог, аранжировка еще более растягивающая размер, подчеркивающий розовое искрение бокала. Учесть и спондей в 1-й строке. Всё это вполне допускается и является оригинальной, индивидуальной музыкой стихотворения.

РОзовый вЕтер лизАл гУбы.
РОзового сЕрдца искрИлся бокАл.
Алые лЕбеди - в трУбы
ПЕли зарЮ облакА!

_’_ _ _’_ _ _’_’_ (9)
_’_ _ _ _’_ _ _’_ _ _’ (11)
_’_ _ _’_ _ _’_ (8)
_’_ _ _’_ _ _’ (7)

Третья строфа – четырехстопный классический амфибрахий. В 1-й, 2-й и 4-й строках – пропуск ударения во второй стопе, в 3-й строке – в 3-ей стопе.

Я бЫл, как в нЕбе дневнОм - бирюзА;
Я вИдел скАзку о вЕчной любвИ…
И рАдость плескАлась в моИх глазАх,
И стОлько Алого бЫло в кровИ!..

_ _’_ _’_ _ _’_ _ _’ (10)
_ _’_ _’_ _ _’_ _ _’ (10)
_ _’_ _ _’_ _ _’_ _’ (10)
_ _’_ _’_ _ _’_ _ _’ (10)

И что же тут плохо читается? В каком-то слове есть неправильное ударение? Наоборот! Удивительная музыка стихотворения. Надо свободно читать, расставляя ударения согласно русскому языку – и всё! Так надо подходить, собственно, ко всему мною написанному – и вопросов не будет.

Первое четверостишие – холодное, голубое и синее. Второе – тёплое и горячее, розовое и алое. И третье – смешение, сталкивание горячего и холодного, голубого и алого.
Поэтому и различные ритмы. Здесь можно говорить долго, однако, я не люблю стихи пересказывать. Если читатель не понимает, объяснять бесполезно.

Это – находка волшебная. Жаль, что так мало людей чувствуют музыку… Меня это просто-таки удивляет и, честно скажу, расстраивает. Как же так, для чего писать, если не понимается даже и очевидное, что на слуху, причём, даже поэтами? Что же говорить о других, ещё более сложных вещах?!..

У Вас же у самой есть чудесные ритмы, выходящие за рамки стандартного. Прочитайте ещё раз, не спеша и расставляя правильно ударения, мне кажется, должно Вам понравиться. :)




«Гртчщ и его любовь»

Он такой, с ним не заскучаешь… Ну, и баба его… тоже скучать не даёт… там, в подвале.

Зажигай быстрей свет! А то он сегодня может прийти. Зря я его вызвал из тьмы, вообще-то… Ведь и тогда, два года назад… еле угомонили Его!

У нас ни Брежневых, ни Сталиных.
Простые мы, в своём подвале.
Зато не меряно нас тыщ,
Спасать придет в дурдом вас Гртчщ!

Думаю, и Гртчщ любил по-своему эту женщину. Даже затаскивая её в подвал… Так или иначе всеми поступками в мире движет любовь. И кто знает, что называть «правильною любовью»?..
Так мы, чёрт знает до чего, можем договориться.
Будем считать, Гртчщ – чудище из страшной сказки, которым можно пугать плохих девочек.
И которым могут стать очень-очень нехорошие мальчики.
А ещё скорее, это просто не возможно понять! Так же, как Вия у Гоголя…




«Гусеница бежит»

Одна гусеница выхвачена в качестве типажа. На самом деле, несметные полчища гусениц – везде и повсюду! И муравьёв, и жуков! И всяких людей… И каждый по-своему что-то делает. Или думает, что он делает. Или думает делать…
Насколько это всё важно для мира – каждое конкретное действие? - Не знает никто!
Но ведь, если бы никто ничего не делал, не думал, что делает, и не думал бы делать… ничего бы не делалось. Странно, не правда ли? Из ничего – складывается ДЕЛО!

Удивляюсь, почему мне захотелось сказать «гусеница бежит»? Ведь очевидно, что они ползают… Долго думал над этим, ничего не придумал, по-другому – не смог!

Что сказать? За нас говорят наши стихи.
Гусеница бежит… А раньше, может быть, она была... куколкой. Она БЫЛА раньше.  И сейчас – ЕСТЬ !

Очень трудно что-то сказать за гусеницу.

Из каждой гусеницы может случиться - бабочка!

За каждой гусеницей, чтобы они быстрей бегали, надо следить. И следят. Не все гусеницы знают об этом. И не нужно. Только самые умные. Они бегают медленнее… да что толку?

Мировые проблемы гусеница решает по своей части. Участвуют все!
А есть ли «мировые проблемы»?
У рака – свои мировые проблемы. Не менее важные.

Каждый думает, что он самый главный. Начиная от гусеницы. Или микроба. И это правильно.
Но главное – не зарываться. Не быть гусеницей, микробом. Быть - человеком… не просто!

Болею душой за каждую гусеницу!

В общем, эта гусеница простая и наивная, ищет добра, справедливости, верит в хорошее…
Но есть другие гусеницы, плохие. Они все настоящие мировые проблемы переводят в плоскость выгоды для себя, едят во много раз больше, чем нужно для счастья.
Таких гусениц нам не жалко. А моя – замечательная! Спасибо. Передам ей привет.




«Женщине»

Суть здесь именно в единстве «противоположностей», а не борьбе - левого с правым, плюса и минуса, мужчины и женщины… Женщины должны нас любить. И не отваливаться! Такова объективная необходимость бытия мира.
И мы, конечно, эту любовь будем воспринимать абсолютно нормально. Ведь между фарами не проедешь, если это не два мотоцикла; на одном крыле – не полетишь. Так и мужчина с женщиной. Они – не два мотоцикла, и не крылья оторванные, а одно Целое, вместе высвечивают путь жизни, летят… как один самолёт.
Стиш предназначен для чтения наедине с женщиной и вполне может быть тостом.

«С фарами нас ещё никто не сравнивал». Н.

Тем не менее, сколько тысячелетий женщины освещают нам Путь!




«Эпитафия на могильной плите»

«Добрый имярек» – инопланетянин. Потому что на Земле людей, делающих только добрые дела не бывает. Бывают ли где-нибудь во вселенной?..

Инопланетяне не могут среди людей жить, поэтому их здесь и нет. Когда люди станут добрее, мы их увидим.

«Рифмы простые» – ну, так и что? За сложными не гонюсь. Здесь не в них соль.
Разное количество стоп? – Это свободный стих. Но ты прав, надо подряд 8 строк сделать.
Почему же чушь в 3-й и 4-й строках? Да, у нас почти все - калеки. Нас хоть с тобой взять… Ты считаешь себя полностью здоровым человеком? Если – да, значит, ты - не здоров! Вот и получается так, если не физический калека, то нравственный, и наоборот. Или одновременно.
Здоровых людей давно практически уничтожили. Кто? Я тебе скажу - наши враги. Враги нашей Родины.
Степень «инфантильности текста» зависит от уровня его восприятия. Подумай об этом.
Насчёт твоего предложения. Оно любопытно. На Сириусе еще не бывал. Но выдержат ли инопланетяне меня? Ты их как-нибудь предостереги, что ли…
А в принципе я не прочь их поизучать, если они сами захотят этого.

Нет, я такой вот злопамятный. Вспомнилось единственное моё стихотворение, которое ты страшно раскритиковал.

У мальчика отрезали немного -
Лишь пол руки да искалеченную ногу.
А мальчик очень был улыбчивый, весёлый,
Любил играть в футбол и бегать утром в школу…
Он стать хотел отважным капитаном,
А вышло - лишь обрубком деревянным.

А ведь на самом деле…
«Мы все безногие, безрукие, немые, глухие и т.д. Это произведение призвано напомнить о том, что мы живём не ради карьеры и денег, а ради близких людей! Само осознание этого весьма позитивно. И это лишь только вторая грань восприятия! Попробуйте посмотреть на это произведение под разными углами и Вы увидите то, что было незаметно после первого прочтения.»
Твои слова! Я с ними согласен.
Так вот, чтобы не произошло с нами и с кем угодно непоправимого, даже если отрежут чего-нибудь, - люди должны помогать друг другу. И стиш непосредственно на это указывает, будя жалость до слёз и отвращения. А следовательно, - сострадание.




«Зима. О чем мне рассказать?»

«Сыпят» как-то более холодно… самый холодный вариант из «сыплют» - теплое «ю» и «сеют» - опять «ю» да ещё жаркое «е»! А здесь как раз нужно – чтобы совсем все замёрзли… в этом стихотворении.
У меня есть другие, где вполне после него можно согреться. Прошу!

Бывает. Летаю по ночам. И не только зимой. :) чего уж скрывать :)))
Очень верное понимание.
Да, автор.. как месяц смотрит генералом. На поле битв…
И в то же время, понятно – ты просто боец в бесчисленной армии. С восторгом глядящий на генерала.
И это лишь одна из линий произведения.
Объёмное, верно. Так получилось. :)

Понимаю, о чём вы. Знакомое ощущение! :)
Как швы трещат на брюках у деревьев…
Здесь многоасоциативный образ. Объёмный.
Да, зима. Холодно. И поэтому на деревьях трескается кора. Это первый уровень образа.
Но хочется – и я понимаю вас – сразу перейти на второй. Швы на брюках могут и по другой причине трещать. :)
И вот тут подкрадывается третий уровень понимания – абсурдность картины мира, в котором живём. И загадочные, неизвестные сущности, наполняющие его. Без нашего ведома! Но их может видеть поэт…
Понимание многогранно. И, чем больше таковых граней, слоёв, тем больше тайн у стихотворения. :) Запечатлевшего тайны мира. Но не раскрывшего их!




«Как я получил право стать членом
Союза писателей»

И где меня только не «непринимали»! :)
Но потом всё-таки приняли. Не только в СП, но и в «Академию российской словесности и изящных искусств».
Сам знаешь, это не достаточное условие для бытия, но иногда необходимое для некоторого морального самоудовлетворения. Чтобы к концу жизни не думать, что абсолютно все сходят с ума. :)

Верно. Ох, верно! :)
У нас как? Или ты бьёшь, или тебя бьют. Третьего не дано.

Приятно удивлять – очень приятно! :)

Я достаю из широких штанин… :) Сегодня ничего больше не нужно, кроме паспорта. Красного. Заграничного. :)
Раньше по билету члена СП много чего можно было получить даже бесплатно. Это был документ, удостоверяющий личность, например, на лодочной станции. И т.д. А теперь его даже показывать некому, незачем… а иногда неудобно. Потому как подумают, что ты некий бурбон, состоящей в тайной организации. :)))))

Подумал, подумал… и однажды вступил :)

Мало что меняется в мире.. в отношении к поэтам. Так было всегда. Одним привилегии от царя и рукоплесканья толпы. Другим – бессмертие пред небесами. :)
Но если выбирать времена… трудно сказать, которые лучше. Те, где не было никакой возможности публиковать собственные творения, но посещало иногда вдохновение. Или те, где наоборот. :)




«Коллективная жизнь моей головы»

Да, о существовании наших проблем многие не догадываются. А они есть. И всё время вылезают откуда-то. Тем более, даже трудно вообразить, какие проблемы можно себе придумать. Однако бесконечно придумываешь чего-нибудь…
На мой взгляд, это можно объяснить неисчерпаемой творческой силой, заложенной в самих основаниях мироздания, которая выпирает из нас, часто практически бессознательно.
Данное странное стихотворение – как раз пример этому. Затрудняюсь сказать, что подвигло меня на его сочинение. Однако я упорно работал над ним, сам не знаю зачем, довольно долгое время, и вот что получилось…

Сам по себе я вовсе не страшный. А вот то, что на моей голове, если задуматься, действительно, иногда и меня в ужас приводит.

Какая-то подсознательная философия порой вылезает откуда-то из головы. Через рот, из ушей, из носа – не знаю…




«Людям»

Абсурд должен людей бодрить. Лучше всего – веселить. И выводить из абсурда существования в таинство бытия.

Через 30 лет вернулся к исходному тексту этого произведения. Сколько было вариантов различных! Нравилось, а потом замечал, всё – не то. Нет, подсознание сознанием - не измеришь!.. Как написалось когда-то, так тому быть. В данном случае…

«Виталий, пожалуйста спишите рецепт капустного блюда  - по-моему идеальная закуска для смеси коньяка и водки после чтения стихов.» Н.

В эпиграфе – первое стихотворение Сергея Есенина (1910 год). А заканчивается «Людям» (тоже, кстати, из ранних – 1971-ый год) – смертью поэта, его последним стихом, написанным кровью.
Вот если ту юношескую капусту перемешать с кленовыми листьями и заправить кровью Сергея, убитого НКВД (по последней из версий), как раз и получится одно из основных блюд русской поэзии.
Вполне реальный абсурд… который в той или иной степени готовят или едят все поэты, пишущие на русском.
Такой вот рецепт… Наверное, и Вы пробовали что-то подобное… может быть, не задумываясь… конкретно в таком разрезе.

Здесь речь о пище. Люди съедают поэта! Не просто так убивают, а едят, откусывая по кусочкам, грызя. Пьют его кровь.
Есенин здесь – самый характерный пример.

«поэтика абсурда, доведенная до русских букв, кажется ненужной.
да и кровь убитых поэтов - образ, не рождающий лично в моей голове, отклика. впрочем, сейчас модно быть эпатажным.»
Ковырялкин

Это классическое стихотворение написано 38 лет назад. Но это не важно. Главное – понять смысл и поэтику. О чём оно? Подскажу. О гении Сергее Есенине. Вся его жизнь отражена мной в двух строчках, ассоциированных с самым первым стихотворением Поэта и его смертью.
В этом и состоит абсурд – как жизни Поэта Сергея Есенина, так и написанного о нём стихотворения.

Суть этого стиха очевидна. Судьба поэта.
Эпиграф – первое стихотворение Сергея Есенина. Концовка – его страшная смерть.
А серединка – абсурдность нашего бытия. И ясное вИдение абсурда - иногда в снах. Или, если закрыть глаза и присмотреться внимательнее, внутренним зрением.
И всё это – в сердце и разуме.

А тут ничего понимать не нужно… Надо почувствовать!
В этом Шедевре абсурда в нескольких ярких образах крепко схвачена вся абсурдность бытия Поэзии в среде жутких реалий пошлости и вранья; непреодолимые противоречия зла и добра, если они не управляются разумом, желающим блага целому миру, а наоборот, отданы глупости и 10-ти смертным грехам.
Если убивают Поэзию, убивают весь мир.

Стихотворение написано задолго до «алюминиевых огурцов». Которые, кстати, выросли совершенно на другом поле.
Но, чтоб вы знали, в Поэзии не приоритеты важны, не кто первее, а чтобы и фрикадельки, и даже алюминиевые огурцы были живыми и совершенно съедобными для поэтических ртов.




«Мои атрибуты и живые одежды»

Если верить в реинкорнацию, снятие с себя мира – смерть, надевание - очередное рождение.
И при жизни мы снимаем с себя мир, раздеваемся в буквальном и переносном смысле, когда ложимся спать, засыпаем.
Самое сложное – снять с себя «живые одежды и атрибуты», находясь в ясном сознании. Об этом стихотворение «Беспредел».

Ну, а то, что «мир заношен до дыр», - не удивительно. «Дыры» делает в нём человечество, неаккуратно обращаясь с природой и вообще с мирозданием. Поэтому, надо немного побыть голеньким, а потом, может быть, и одежды сменить.
Такой вариант, по сути, - самоубийство. Меня он не устраивает. Голеньким побыть можно, но потом надо залезать в те же одежды.
Следовательно, надо заботиться, как следует о своих одеждах и атрибутах, следить за костюмчиком, чтобы он был – удобным, носким, красивым…

Редко встретишь понимающего человека! Сразу хочется снова любить, забравшись в какие-нибудь другие одежды, заведя новые атрибуты!..

Я воспринимаю бесконечность не как некую замкнутость, в рамках которой можно побывать всюду неограниченное число раз. Но как актуальность, в которой реально может быть неограниченное количество атрибутов-качеств. Только – может быть, а может – не быть…
Некоторые люди ходят по кругу или внутри круга сидят, не меняя один раз найденные одежды, сами замыкая бесконечную вселенную в круг. Точнее - отгораживаясь от нее коконом-оболочкой. Но внутреннюю свою бесконечность отгораживать не надо от внешней.




«На похоронах поэта»

На похоронах Высоцкого не был. На своих тоже.
Наверное, стиш - некоторое интуитивное обобщение, касающееся вообще судеб поэтов. Сам не всегда понимаешь, что выливается на бумагу. И тут, бывает, помогают читатели.
Да, наверное, стихотворение можно посвятить Владимиру Высоцкому, ведь издавать его стали лишь после смерти, а при жизни не принимали в СП, «профессионалы» не признавали поэтом…
Но настоящее замолчать невозможно. Бесполезно продвигать то, что бездарно.
Подлинная цена выявляется у всего. Потому главное - не признание внешнее, а внутреннее сознание, что ты сделал то, что хотел и должен был сделать…




«Не забывайте!«

«А смерти - нет. Костлявой нет.
Душа твоя бессмертна.
Когда ты хоть чуть- чуть поэт,
Ты знаешь это верно.)))

Понравилось!
Стихотворение давнее. Сегодня, возможно, думается иначе, чем время назад».
Влад Льенский

Что сказать? Было время, у меня много писалось о смерти. Это где-то в юности, молодости. А теперь я о ней не пишу.
В юности размышляешь о смерти, ближе к концу думается о жизни.
Будут ли вспоминать?
Не знаю. Опять же, довольно давно сказал себе: оставь - и останешься! :)
Но самое драгоценное – рядом! То есть с тобой.)
Будем жить, Влад! Ничего не боясь…




«О дяде-Васе-рабочем-классе»

Вряд ли его уже достанут обратно. Он - там… Пока ещё и здесь несколько. Но скоро навсегда уйдёт в вечность, не по назначению своей жизненной функции. На нескольких метрах жилой площади. Под толстым слоем воды…

Рекомендую самому в квартире отопление сделать, типа печки-буржуйки. Действительно, хватит пенять на Ленина-Сталина. Их уже не вернёшь, чтобы спросить, где мое отопление?

С дядей-Васей знакомы все наши люди. И даже некоторые иностранцы.
Уже поступают предложения организовать туристические маршруты, тур-туры на дядю-Васю. Пока три варианта, с возрастающей стоимостью:
1. Встретиться с дядей-Васей.
2. Побыть дядей-Васей.
3. Стать дядей-Васей.

Не знал, что Гле..зер работает водопроводчиком... Или, пусть, бригадиром водопроводчиков. Тогда понятна его реакция… тем более, что я не указывал национальность героя.
Приятно, что Гле..зер отстаивает корпоративную честь водопроводчиков всего мира.
Но надо бороться с реальными недостатками у себя на работе - думаю, они есть даже и во Флориде, не даром стихотворение так задело его… А не с авторами, указывающими на недостатки, пусть и в обидной, гротескной форме.
Ни одна из профессий не является неприкасаемой. И, если есть сатиры даже на космонавтов, почему не быть на сантехников?
Но хочу заявить совершенно определённо, что, сочиняя это произведение, конкретно И. Г. я в виду не имел. Конечно же, нет! 20-ть лет назад мы друг о друге даже не слышали.
Им! Пожалуйста, не бери на свой счёт. Извини, так совпало…

Счастье наше – Поэзия! Но… Какое-то внимание все мы уделяем пустому. И глупому…
Что делать? Мир состоит не из одних только гениев и друзей. С хамством и необъективностью, да ещё злостной, будем бороться, по мере сил. Следить за домом своим, чтоб он был в порядке. Если надо, приглашать и сантехника, но реального и не хама.
Управдома? Что ж, может быть, и управдома. Да, он у нас, собственно, есть. - Хороший администратор!

Были в советские времена и такие передовики, отказывающиеся от всего во имя светлого будущего. Идейные борцы. Возможно, среди водопроводчиков тоже. Хотя, конечно, стих гротесковый.
Но ведь идейные борцы есть и сегодня. Идеи, правда, другие… но их трудно понять, по-прежнему.
Некоторые из таких борцов готовы чуть ли не сутками дежурить на сайте, забыть о личной жизни совсем… Во имя каких-то принципов и идей!

Спасибо друзья всем! За искренность и поддержку!
Мы боремся, конечно же, не с сантехниками. Среди них есть приличные люди, отличные специалисты!
А вот хамство, пустой апломб, снобизм и двуличие – терпеть невозможно! Всё это встречается вне зависимости от специальности, и, увы, даже на поэтическом сайте.
Ну, что ж… в Поэзии управдомы, к тому же и самозваные, не нужны!




«Похороны Мечты»

Да, страшное дело. Сколько людей искренне верили в коммунистические идеи. Всю свою жизнь! И что же? Потом им говорят, все, что делали вы – ошибка! Жизнь ваша – ошибка. И они сами понимают… отчасти – Ошибка!
Не легко было жить, а как умирать… горько!

Последняя строчка, конечно же, - поэтическое преувеличение. Ничего зря не бывает. Даже отрицательный результат имеет положительный смысл.
Эксперимент не удался… Да здравствует новый эксперимент!
Постараемся только, чтоб он был не над людьми. Если только они не добровольцы.
Те, кто не хочет участвовать в экспериментах, должны иметь право на спокойную жизнь… эволюцию, а не революцию.

Очень верное ПОНИМАНИЕ. За этой тишиной похоронной – жуткие громы и молнии… взрывающаяся Вселенная. Апокалипсис. Сотни миллионов убитых и искалеченных – телом и духом.
Однако же и встающая на горизонте Заря… новой Надежды.
Спасибо, брат!
Не поздравляю с праздником, потому как… похороны праздником не называют.

Нет, конечно, не зря! Даже если кто-то так думает, - ошибается! Ни одна жизнь не напрасна! Ни одна смерть!
Единственно что… человек сам должен решать, как ему жить и когда умирать. Чудовищно, когда твоей жизнью распоряжается кто-то другой.

Всё верно! Плакать не будем. Но и смеяться сегодня нам не над чем.
Разве что грустно улыбнёмся сквозь слёзы. Очень кровожадная оказалась Мечта. Особенно, после того, как Её неправильно поняли. И воспользовались Её именем для самых страшных дел на Земле.

Думаю всё же, эта Мечта – не последняя! И вообще, рассчитываю, у каждого будет – собственная Мечта. А одна на всех… это – монстр какой-то, пожалуй. Может, и лучше его похоронить. Дай бог, навсегда… Пока есть такая возможность.
Типа, как Ленина… предать земле, по-человечески.




«Свет осенне-весенний»

Так ведь и листья – жёлтые и зелёные. Когда жёлтые – разжигаю камин, зелёные – распахиваю окно. Как только почувствую себя вновь молодым!..
Речь о наружной осени и весне внутренней. Или наоборот. Разве так не бывает?
Присовокупил его к стихам «Осень любви» и «Осенний дождь», чтобы не было всё так грустно… Иначе, можно сойти с ума от тоски. А что-то последнее время – не хочется.

Это новое течение - «нормоабсурд». Или иногда ещё говорят «абсурд лирический». Тут есть, правда, некоторые нюансы и разночтения. Детали.)
Вы, наверно, не знали?)

Да, Юля, насчёт «и сосну». Василий меня понял прекрасно.
А если говорить более широко и академически.) Здесь тоже новинка представлена. Вы заметили!)
Здесь «сосну», действительно, можно прочитать как глагол. Так и есть! И Василь, и Вы правы. Правы вы оба. И автор прав, безусловно! Потому как он одно слово сделал одновременно и глаголом и существительным, сказуемым и подлежащим. И тем многократно расширил смысловой фон и собственно суть.
Это приём не простой. Здесь он удался.)
Первоначально с ним не знакомых сбивает с толку, но потом вы привыкните и почувствуете всю прелесть его… Осенне-весеннюю! Глагольно-существительную! Подлежаще-сказуемую!
Как-то так.)

Спасибо за Заповедник. Недавно только перечитал. Тролли уже сняли заклятие с эля! :)
Ты права. В принципе. Последняя строчка, действительно, несколько пародийная. Улыбка делает дыхание глубже. И лёгкий морозный воздух проникает… до самого сердца! :)
Я бы назвал это место «сознательною ошибкой». И это не совсем то, что «кончается стихотворение». Но что-то близкое – есть!
Эту строку, уверен, править – только испортить ВСЁ. Это вот как раз тот самый случай.)
А остальные строки правил не раз, в том числе, последние дни.)

Совершенно оригинальная вещь, ни на что не похожая, написанная с удивительным весенне-осенним запахом, вкусом! Размером и ритмом! Находка!)

«Виталий, я - абсолютно не жадный, но баллы пожалею (из человеколюбия). Потому что на днях в новостях видел к чему приводят подобные вдыхания. Из организма человека извлекли зелёную еловую веточку, находившуюся там, оказывается, 2 года. Надеюсь, это был не В. Иванов. И не это происшествие стало поводом для написания шедевра. :)
Хотя троякое значение «и сосну», конечно, впечатляет и даже вызывает творческие порывы подражать :)»
Сёмин Евгений

Вот как. Читатели находят всё новые смыслы.) В многоплановом стихотворении.)
Как автору мне приятно. Спасибо!
Впрочем, третий смысл - это уже не моё. Разве что из глубоко подсознательного.)))
А баллы, конечно же, мне не нужны. Всем нужны, а мне нет. У каждого есть свои странности, ничего страшного.)

Я читал про эту ёлочку. У кого-то она проросла, прямо из.. лёгких.

Да… изначально последняя строка у меня шла через запятые. Перечисление. Решил посильней расставить акценты. Сделать ярко выраженные паузы. И вот что получилось…
Это урок для всех нас, друзья.)
Возвращаюсь к исходному варианту.
А про
«И берёзку. И ель. И сосну!..»
Забудем навсегда.)))

Осыпаются жёлтые листья,
Зеленеет на ветках листва…
И сияют хрусталики мыслей,
Словно искорки божества.

Разожгу я камин и согреюсь,
Приоткрою окно и вдохну
Свет весенне-осенний… И вереск.
И берёзку, и ель, и сосну!..

«И сосну! « Это глагол? « - сильно, блин!.. Срочно перестаём писать про сосны. И своей бывшей начальнице Сосниной скажу, чтобы фамилию меняла!
Вит, меня тут сильно напрягли хрусталики мыслей, настолько сильно, что решила об этом написать, рискуя.»
Трифонова Алёна

Ничего страшного. Всё под контролем.)
«и сосну» - поэты нашли даже три смысла. Поэтическая фантазия неисчерпаема!)
Что же касается «хрусталиков мыслей»… Ну вот, например:

На каждый миг - одна строка!
То вдруг порывом ветерка,
То звёзд сияньем изначальным,
То одиночеством хрустальным…

Или вот.

Сверкает иней на траве
И первый тонкий лёд на лужах…
И мыслям колко в голове
От дерзости грядущей стужи.

Ну, и Снежная королева, конечно.) Что-то из этой серии.
В голове холодно, ясно, просторно. Сверкают хрусталики и кристаллики… в голове робота. )
Мне не режет.)
И чтобы жить, а не существовать, иногда приходится рисковать.)




«Сгоревшие одежды желаний»
(А также «Панорама любви» и «Безумец»)

Что сказать?.. Формально во многом вы правы. Но… я бы не выставлял эти стихи в таком виде, если б не шёл осознанно на эти поэтические неровности, изгибы, шероховатости…
Два раза употребляется одно слово в строке? – Не слишком здОрово, но ведь это не запрещается? Я иногда и три раза употребляю одно слово, и даже буквально, без изменений. Например:

Холодно. Холодно. Холодно…
Занять у кого б огня?
Брожу по шумящему городу,
А городу - не до меня.

И переделывать это не буду.

«Непонятно про остывшую золу: нигде перед этим ни намёка на костёр или пожар». Н.
Как это нигде не упоминается? Подборка называется «Сгоревшие одежды желаний». – Отсюда и пепел. Пепел - от сгоревших желаний. По-моему, интересный образ. Кстати, именно это стихотворение - там, где выставлено отдельно, так и называется «Сгоревшие одежды желаний». Ну, а здесь – подборка, близких и дополняющих друг друга стихотворений.

«Конец первого стихотворения - совершенно иного размера. Я не вижу причины для этого, а когда читаешь - запинаешься». Н.
А вы ещё раз прочтите, не торопясь. Ничего страшного. Всё читается… Да, смена ритма. Так это же только украшает стихотворение, даёт ему объём дополнительный, подчеркивает важность заключительных строк! К тому же, отточие – специально поставлено!
Если, конечно, читать стихи по диагонали… методом быстрого чтения, сбиваешься, да… Но вы ведь стихи пишите не для таких читателей… которые быстро читают?

«Во втором стихотворении запнулась о слово «очами». В современном языке мы его уже давно не употребляем. Попробуйте сказать, например: «Ой, а очи-то я не умыл!» Звучит?» Н.
Одни не употребляют, другие – употребляют… Некоторые говорят на других языках.
Открою секрет, это стихотворение написано лет двести назад. Ну, и что?

«И пью нагое бытиё,
Как будто странную надежду
На счастье… Или забытьё!»

- «Почему «бытие»? Кто знает, что такое «нагое бытие?»
«Нагое бытиё» - это нагая женщина… её нагой облик. Теперь вы знаете. Но разве тяжело догадаться? Я просто говорю на поэтическом языке и… вот, не все понимают.
В стране Поэзии самая неблагодарная работа – быть переводчиком… у иностранцев, туристов, которые не понимают местного языка.

«И дальнейшие две строки мне показались искусственно созданные, они никак не связываются по смыслу, как-то пристегнутые сбоку. Хочется сказать: «Не верю!» Н.
Хочется? – не молчите!
Спасибо за мнение. Всё в порядке. Безусловно, стихи не могут нравиться все и всем одинаково. В чём-то вы правы, стихи эти, действительно, достаточно спорные. Так это, может, и хорошо?

Что значит «профессионал»? Я поэзией денег не зарабатываю. Спасиб, тем не менее! За оценку моих трудов.
У этой строчки, на самом деле, было, наверное, сто вариантов. Начиная от чего-то типа:
«Глаз голубая панорама
Дарила синие мечты.»
Но что за «синие мечты»?
А потом – много вариантов одного и того же… Кстати, с изменением и предыдущих строчек. Я уж не буду приводить все варианты в целом по четверостишию. Первые три строчки мне нравятся, и я остановился на них. По последней, вы правы, можно ещё поискать. Я ищу…
Но не вижу большой разницы между: «Мне возвратила вдруг мечты.» и «Вернула вдруг мои мечты».
В моём варианте – панорама пошире. За счёт большего растягивания слов, пауз, которые при чтении возникают между словами. Это сделано специально.
Можно еще:
Мне подарила вдруг мечты
Мне вдруг напомнила… мечты
Вернула детские мечты
Дарила жёлтые цветы
Дарила синие финты…
Вернула вдруг мои мечты… (ваш вариант, он тоже у меня был)
Продолжать можно бесконечно.
Стоящий сейчас вариант устраивает меня больше всего – по звучанию и по смыслу. Но!.. резерв именно в этом месте я ощущаю. Рад, что и вы заметили. Спасибо! Буду думать ещё…

Так если б она не позвала, я (лирический герой т.е.) к людям бы и не вышел.
В этом вся соль.

«Вит! Объясни бестолковой! Зачем Она звала-то???.. Я ставлю себя на её место и напрашивается только одна мысль... и причем здесь «люди»?????» А.

Ну, во-первых, Она – это тоже «люди». Заодно уже с ней, и от других тоже - погреться. А иначе б, не вышел. Это намного круче, чем просто так… чем ты думаешь.




«СОИ-2007. Электронный Разум»

Это стихотворение-предупреждение. Каждый должен сделать свой выбор. И в полной мере, кувалдой своего биологического разума ударить по электронному. Он – потенциальный наш враг!
Но есть вариант – с врагом слиться, чтобы с самим собой не бороться.

Пока компьютер стоит по лестнице иерархии развития ниже человека, последний решает, нужен ли ему будет компьютер. Но как только человек сделает искусственный интеллект умнее себя, - всё! Решать будет ИИ, а не мы – разбить нас или же разобрать, ну, и всё остальное…
А ведь этого нам – не избежать. Вот в чём ужас!
Поэтому, единственный, на мой взгляд, выход – развивать собственные человеческие возможности, может быть, даже создавать искусственный интеллект на базе человека, а не компьютера. Т.е. с врагом – слиться.
Тому же, кто этого  не желает, придётся однажды подчиниться компьютеру. Или разбить свой компьютер, если успеет… Лучше – прямо сейчас.

Тема, конечно же, только намечена. Нам с этими электронными разумами еще придётся жить вместе.
Думаю, я не первый… хотя стиш написан в 1987-ом! (!!) Но насчёт оптимистического будущего мы всё это время работаем. Теперь уже вместе… в некотором можно сказать смысле. Т.е. в сети.
Надеюсь, Электронный разум однажды это учтёт!

Вот-вот. Главное, чтобы все утром проснулись. А ракета пусть полетает подольше. Лучше совсем улетит. А вообще, сбивать надо такие ракеты – все, кроме праздничных фейерверков. Лучше вообще не пускать. А тех, кто пускает… самих сажать в такие ракеты и отправлять подальше куда от Земли. Пусть там полетают!..

Слышал что-то такое. Слышал…
Слава богу, наши стали разоружаться. Теперь бы ещё им тоже разоружиться! А то мы опять начинаем…
На самом деле, всё это далеко не смешно. А как некоторые здесь подметили, страшно. И ведь абсолютно реально, в отличие от нашей некоторой поэтической виртуальности. Которую никто всерьёз почему-то не принимает…. А ведь стихи – реальны, не менее чем ракеты. И могут послужить тоже – оружием! Добра. Или зла.




«Стихи о рыбе»

Это разрушенное состояние. Может и другого разрушить. Надо быть осторожным, читая такие произведения. И, вообще, меня.

Ананасы охотятся в абрикосовых рощах. А абрикосы… Это уже другая история.)

Так получилось.)
А если серьёзно, действительно, в этих нескольких словах заложена масса многоуровневых ассоциаций. Которые, наверное, невозможно все перечислить. Это примерно так же, как ум наш без дна, как бездонна, бесконечна вселенная, так иногда несколько строк, проявившихся, всплывших из пространств и времён нашего разума, говорят о нём на его языке – подсознательного. Спасибо за понимание!)

Поэзия это не развлечение.) Наша жизнь! А рыбы – наши друзья! :)))




«Улица»

Верно! Противостояние сие неизбывно. И внешнее от внутреннего можно отделять только условно. Единое неразрывно, мы разделяем его только в своём сознании. И, чем бережней разделяем, тем счастливей живём. - Может быть… А если мы рвём на части единое, резко противопоставляя «зло и добро», «свет и тьму» и т.д. - прежде всего, мы разрываем сами себя.

Какова внешняя «улица», такова должна быть и внутренняя; и наоборот, конечно же. Т.е. внутреннее наше прекрасное правильно переносить во внешнее, а внешнее прекрасное - во внутреннее, по мере сил. А не грязь всякую тащить внутрь и, наоборот, всё самое худшее из себя наружу вываливать. В таком случае, Единое Целое будет становиться всё только прекраснее и, конечно же, таких страшных «улиц» не будет возникать и не останется в мире. Ни внутри, ни снаружи нас.




«Черный человек, 2»

Вот так перечитываешь, перечитываешь… и правишь каждый раз что-нибудь. А потом, глядь, получилось что-то значительное.
Но в данном случае, это, конечно, откровенная вариация на темы известных произведений гениального автора.

Понимаю озабоченность…
Но! «Пальчик» здесь, можно сказать, - один из ключевых образов в рамках юношеского максимализма. В данном случае, из песни слова не выкинешь… А выбросишь – потеряется песня.
Ну… не думаю, что в циничный наш век можно оскорбить нравственность «пальчиком».
Нет, не могу поступиться поэтической правдой. И исторической. Извини.

«Хорошо, Вит! И ключевой образ юношеского максимализма - тоже хорошо, образно!
«жизнь и стихи - разные вещи».. э-хэ-хэ...да, к сожалению..
«смотрит устало, но с интересом» - тоже хорошо, товарищ Повеса! ..
Читаю тебя, Вит, и думаю почему не бегают за тобой толпы поклонников (и поклонниц ?? Или - бегают? )» Роман Л.

Вот я и сам удивляюсь… не бегают, почему? Видимо, враги нашей Родины замалчивают мой образ. Всеми возможными способами.
Хорошо, что ещё жив. Как это ни странно…

Вот ты говоришь «почему за мною не бегают»? Видимо, не все такие, как ты. Понимающие поэзию настоящую!

Рад, что понравилось. Не сразу к нам приходит признание. Лет 30 мне все говорили, что это – жалкое подражание неумелого юноши гению. Но я никому не верил… И вот! Поэт всегда прав!!! Спасибо!

http://www.stihophone.ru/works.php?G=12&ID=16912
Добрый вечер, Роман! Прослушал несколько раз… Блестяще! Жена послушала – здОрово!
Огромное спасибо тебе! Чтение мастера!!!
Единственно, что немного царапнуло – сбой ритма в пятом катрене. Я понимаю, что в наших годах давно уже «засовывают», а не «запускают» под юбку, но всё-таки… лучше, когда не сбоит ритм.
А ничего если я размещу твою декламацию на Стихофоне? У меня там уже есть актёрские чтения, ну и мои, конечно. Ты, если хочешь, конечно же, тоже размещай – совершенно свободно.
Жму руку, брат!
Если ещё что-нибудь моё вдруг понравится и захочется нестерпимо.. прочесть – всегда рад! Каждый раз - за отдельное большое СПАСИБО !




«Чистый лист»

Не знаю, как получилось… Вдохновение какое-то необыкновенное накатило, и стихотворение как будто само вылилось на бумагу. Минутное дело! А потом, конечно, долго пришлось дорабатывать, бился несколько лет отделывая нюансы. У меня так бывает… И вот, наконец, все сложилось, теперь самому нравится.
Спасибо! Сравнение с «Чёрным квадратом» Малевича для меня – честь. Большая!
Хочу одно только заметить, что картинка не чёрная. Стихотворение написано на чистой белой бумаге, соответственно, оно - белое и пушистое. Оптимистичное. Жизнеутверждающее! И каждый в нём для себя может найти что-то приятное и показать товарищу, чтобы тот для себя тоже нашел хорошее что-нибудь…

Я сам не знаю, что это такое. Возможно, здесь не хватает какого-нибудь одного самого главного Слова. Или лишнее что-то…
Для меня это стихотворение внутренне очень важно и понятно на подсознательном уровне. Однако, наверное, внутреннее с внешним здесь еще не срослось полностью.

Существенно, кто первый открыл Америку. Потом открывают тысячи и миллионы, но уже - лишь для себя.
Так же с чёрным квадратом Малевича. Сколько угодно можно рисовать квадратиков и закрашивать, никому это не интересно. В истории остаётся  – Первый.

Рад, дружище, что ты приобщился к братству чистых белых стихов. Это уровень. Все серьёзные авторы рано ли, поздно приходят к этой высшей образности в Поэзии. Идеальной форме и исчерпывающему содержанию. Вне времён и пространств, на общечеловеческом языке.
У меня оно называлось «Чистый лист». Нашлись, конечно же, критики, оценили по-крупному, оказывается это особенный жандр поэзии, в котором каждый находит своё выражение неповторимое.. как бы не казалось это легко. Нет, не просто! Не просто прийти к этому индивидуально, самому, иметь смелость выставить на общее обозрение… Ну, ты понимаешь!
Вот искренне рад продолжению этой темы, традиции, не знаю даже сейчас как сказать.. не нахожу слов. Их и не нужно.
Но есть идея. Собрать все эти наши «белые-белые стихи», «Чистые листы», всё такое, неповторимое в один сборник. На днях постараюсь найти, подобрать. Издать вместе – оно стоит того!

Нашёл один из первых комментариев к шедевру.

«Меня когда то упрекнули в рецензии к стихотворению «Хорошее отношение к словам», что мол много уже случаев такого творчества на сайте. Но вот я тогда говорил и сейчас ещё раз убеждаюсь, что при всём внешнем сходстве, каждый раз это что то совершенно другое. Наиболее похожее видел стихотворение у Цахеса Циннобера, правда, он его убрал со страницы. Называется «Девственность». Ещё видел у Геннадия Герасима на старой странице «Глубокий вакуум». У меня же целых несколько экспериментов в данном направлении. Но всё равно это всегда что-то очень отличающееся.
В итоге я этот стих назвал бы «Портретом создания несуществующего», где запятые можно ставить как угодно».
Александр Тагаев




«Чудо чудес»

«Вит! Ты уже начинать превосходить самого себя!....
Академикам ничто грибное не чуждо, ага?.....))))))))))»

КОЛЯ
Самого себя мне не превзойти. К себе ещё много надо тянуться.)
А грибы люблю собирать, да.)

«Виталий, сразу в образе Чуда Чудес представился почему-то - Якубович! Об образе гриба и думать боюсь! )))))»

ГЕНРИХ
Это очень сложное стихотворение, многоплановое, перевязанное массой ассоциаций. Все их не может постичь даже сам автор. Но друзья, читатели помогают ему.)
Ты абсолютно прав. Безусловно, когда я писал, уже видел этого Януковича как живого. Но…
Это такое Чудо, которое, съев отсосиновик, само становится отсосиновиком. И все ждут нового Чуда. :)))

Тут имеется совершенно другое в виду, чем то, о чём ты подумала.)
Отсасывают у нас силы, деньги и жизнь, энергию. Всякие чудилы. Грибы.
В общем, я это и многое другое ещё - очень хорошо понимаю, но объяснить лучше, чем в этом стихотворении не могу. Для этого мы и пишем стихи, чтобы оптимальным образом выразить нечто самое главное.
Вот здесь как раз хороший пример.. этого.)




«Эротическое безумие»

«Абсолютная потенция»
В случае хорошей потенции, размеры земли не имеют большого значения.
Хотя, наверное… с годами что-то мельчает, засыхает или же сморщивается. Но абсолютная потенция всегда - абсолютна!

«Уважаемый Виталий! Всему должен быть предел: нельзя доводить бахвальство до абсурда - где это видано, чтобы Вы могли «Продырявить её и Землю насквозь своим пенисом» и «Разорвать изнутри на части», я «буду тебя любить, если выживешь».
Но потом Вы начали мыслить реально: «Старый развратник, совершенно забыл о первой любви». «Банки уже не открыть, а всё ещё хочется, словно в юности»». Н.

Понимаете, на расстоянии мне трудно вам объяснить, как я это делаю. Но, заверяю вас, эротическое безумие, порой, совершенно реально. И если бы мы смогли с вами встретиться… так, просто, я бы не только почитал вам стихи, но и показал бы конкретно на базе чего они были написаны и какую силу имеют.
Всего доброго Вам!

«Виталий, уважаемый! В любом случае, надо быть скромнее и говорить реальнее, если это касается лично Вас. Если бы Вы говорили о каком-то фантастическом существе - инопланетянине, тогда можно городить что угодно. А так могут подумать Бог знает что». Н.

Может быть, я сам инопланетянин. О чем вы?
У меня и поэма есть «Инопланетянин». Вот, если интересно:
http://www.stihi.ru/2002/10/04-276

«Ну так прямо уж эротическое безумие. Байки про. Но смешно. Но хотелось бы смешнее». Н.

Смешнее только живьём. А так вам трудно представить.

Силы, конечно же, есть… Что их скрывать от народа? В наши гиблые времена катастрофического паденья рождаемости… всё эротическое - уже не безумие, необходимость!

Кое-что и от вас тоже зависит. Да, будем стараться. Возможно, я скоро приеду в Израиль. Встретимся. Дружески, Вит

Мы ещё приедем к вам. Как к родным. Ждите!

Не мы, а мир сходит с ума… когда почему-то стесняется своего продолжения.
Не слишком ли много (мало?) мы думаем над тем, что должно быть естественно? И престижно!

Именно повышение рождаемости меня больше всего беспокоит сегодня. И, как мне представляется, должно беспокоить каждого честного человека. В том числе, и мы, авторы, не можем стоять в стороне от процесса и делать вид, что нам всё равно. Нет! Не равно. До такой степени, что, иногда, чувства настолько сильны… и мысли, что даже впадаешь как бы в безумие.. но – в хорошем смысле этого слова… надеюсь.
Такое «эротическое безумие», которое меня охватило (точнее, захватило ЛГ) несколько лет назад, необходимо России! И не столько виртуально, сколько – реально!
Ура! Будем надеяться и делать всё, что всё-таки в наших силах!