Суповой набор

Геннадий Травников
Не люблю из дома уезжать, даже на один день.  Вот такой я домосед.  Верю пословице что дома лучше, даже проверять не собираюсь.  Жене моей,однако, приспичило  нарушить  накатанную стабильность нашей жизни напоминаниями о необходимости поддерживать с родственникам общение.
  Зачем ей это надо, я не знаю.  Да и родственники  эти как с неба на нас свалились, когда дочка привела домой парня и сказала, что беременна.  Не знал я их раньше и не грустил.  Парень у нас теперь живёт, и этот факт, как мне объяснили, подразумевает то, что я должен его любить. С какой стати?  Пусть дочка его любит, если выбрала.

На свадьбе в первый раз я этих новых родственников увидел. Из другого города они, два часа пути.  Второй  раз, помню, они ночевали у нас, когда внучку из роддома привезли. Совершенно ничего особенного.
Признаться, не люблю я застольных разговоров с чужими людьми.  Крайне не комфортно и скованно себя чувствую.  О погоде трепаться, фотки их юности с показным интересом разглядывать, улыбаться  на глупые  шутки мамаши, и  рассматривать рыболовные снасти папаши.
 
Но жена для меня тем более не чужой человек, и пришлось  согласиться ехать к этим сватам на годовщину внучки.  Можно  было и на машине смотаться, но сидеть с ними трезвым, для меня двойная пытка.  Пришлось идти на вокзал, брать на субботу  автобусные билеты.

 Автовокзал у нас старый, но хорошо отремонтированный, с неработающей рамкой металлодетектора. Билет в туалет правда дороговат, я решил потерпеть.  Сую в кассу деньги, кассирша не берёт.
 
-Ваш паспорт, гражданин.
-Что за новости, зачем вам паспорт?
-Билеты только по паспорту.
-И давно?
-Уже год.
-Вот это да, а по какой причине?
-Против террористов.
-Каким образом?
-Некогда мне, давайте паспорт или уходите, не держите очередь.
-Вот, пожалуйста.  Мне два билета.
-Не положено. Один билет на паспорт.

Отойдя от кассы, я ещё раз проклял этот мир и отправился домой.  Все мои размышления сводились к тому, что кому-то это всё очень выгодно, но кому это выгодно, я понять не мог. Придя назавтра с двумя паспортами, я купил всё же билеты на автобус.

Когда  в субботу наш автобус подали к остановке, и недлинная очередь с баулами и сумками выстроилась к контролёру, я заметил, что  багаж пассажиров никто не проверяет, что являлось  бы логичным, если угроза терактов нависла над всей нашей страной.
Контролёр, немолодая уже женщина с подкрашенной сединой и скучным, усталым лицом, внимательно сверяла данные паспортов с билетами.
-Ваш билет и паспорт.
-Пожалуйста.
-Проходите.
-Девушка, а можно поинтересоваться у вас?
-Интересуйтесь,- сказала она  механическим, не окрашенным эмоциями голосом.
- Меня интересует вот что.   Если террорист с паспортом купит билет, то вы его тоже пустите в автобус? 
-А вы что, террорист?
-Нет конечно, просто для примера спрашиваю.
-Милицию что ли позвать?
- Не надо милицию, я ведь только интересуюсь. А вдруг у него, у этого террориста в сумке бомба, или на теле привязана, а багаж вы не проверяете.
-Смешной вы, пассажир.  Вы знаете, зачем паспорта предъявляют? 
-Зачем,- заинтриговался я, обратившись в слух и  готовясь к принятию великой истины.
-Чтобы экспертизу не делать.
-Это как, какую экспертизу?
-Генетическую. Вы знаете, сколько генетическая экспертиза стоить будет, когда автобус ваш взорвут?  Вас пятнадцать человек, пятнадцать черепов сгоревших в автобусе найдут, по гробам разложат, а весь остальной суповой набор куда попало.  Гробы же закрытые будут.  Какая экономия  огромная.-  она почему-то заулыбалась.

- Вы знаете, что-то мне ехать расхотелось.
-Да ладно вам,- рассмеялась она,- Я шучу, шучу. Ничего такого с вами не произойдёт. У нас тихо, да и что вам терять? Жизнь? Она вам нравится?-
Я промолчал, смущённый глубиной философского смысла вопроса.

Контролёр дождалась закрытия двери, и когда мы тронулись, медленно пошла к зданию вокзала.
Сделав по площади круг, автобус выехал на проспект, проехал два квартала и остановился.
Дверь открылась и вошли ещё восемь человек с вещами. Отдавая деньги водителю, они шустро продвигались  вглубь  салона, занимая свободные места.   Паспортов никто не предъявлял.   Я со злорадством прикрыл глаза и  подумал о том, что на генетической экспертизе в нашем случае государству сэкономить не получится.
Теперь черепов в автобусе окажется много больше.

Обратно мы возвращались на другой день утром, изрядно опохмелившись. Провожая, сваты посадили нас на автобус при выезде из города. Водитель, даже не взглянув на нас, взял  деньги и мы понеслись навстречу неизвестности. На душе было спокойно и радостно.