2007 г. 17 апреля. Смерти известных

Вячеслав Вячеславов
           В США трагедия. 23-летний парень со спокойным лицом, в студенческом городке застрелил 32 человека, 30 ранил, среди них профессор. Потом сам застрелился. Все в шоке. Провели минуту траура.

Что двигает на подобные преступления? В первую очередь — бессмысленность жизни. Он не знает, ради чего стоит жить, а обида жжет сознание.

 Позже передали, что это кореец из Южной Кореи. В семь часов утра убил двоих, потом отправил в редакцию кассету с записью, в которой упрекал весь мир.

Принимал антидепрессанты, был склонен к суициду. После этого пошел убивать и пять часов слонялся по классам, а полицейские ничего не могли поделать, хотя они прибыли уже после первых убийств. На следующий день в Германии провели учение, чтобы за полторы минуты можно было обезвредить противника.

Снова встал рано утром и пошел за талоном. Третий в очереди. Привычно пошел домой, полчаса провел, а потом снова в больницу. На окне надпись «Обращайтесь во второе окно». Нечего делать, встали, недоумевая, как это, две очереди в одно окно. Через пять минут выяснилось: с вечера забыли снять табличку – это не для нас. И снова дали на вечер, и к другому врачу.

Вика поменяла сорт винограда, который оказался больным, почти не рос. Два других вытянулись. Сегодня поминальный день.

Вика с Мокриной поедут на кладбище. Похоронила дочь, внука, а сама живет.
Чья здесь ошибка? Природы? Судьбы? Кому это нужно? В чем смысл её жизни? Вика вынуждена с ней возиться.

18 апреля поехали первый раз на дачу, которая и на этот год уцелела. Всё нормально, и даже не подмерзло как в прошлом году. Открыли виноград, навели порядок. Работали пять часов, пока в 16 часов не приехала Власта.

19 апреля в 23 часа позвонил Гена и сказал, что Ирина родила девочку 3600, рост 54 сантиметров, назвали Марией. Влада, когда узнала, спросила:

— В честь нашей бабушки?
«Да нет, у них своих Марий хватает», — ответила Вика.

Днем Гена приезжал, час посидел у меня на кухне, отказался от только что сваренной пшенной каши, хотя с 14 часов в городе, в своем гараже, который хочет продать за 150 тысяч, деньги отдать Сергею, чтобы тот смог достроить свой гараж, в котором и автомобилю Геннадия найдется место.

Снова сказал, что маленькие магазины банкротятся, мол, Сергею нечем платить даже за проводку газа к его коттеджу. Зато, себе они ни в чем не отказывают. Возможно, так и надо жить. Вытянули всё даже с родителей.

Нина сказала, что не знала, что Сергей запишет квартиру на Ирину, он поставил их перед свершившимся фактом.

Поезд ушел. Остается надеяться, что эта жена наконец-то будет последней.
Ира пожелала, чтобы Нина присутствовала при родах, после которых сказала, что отныне она будет её звать мамой. Нина довольна, все невестки до сих пор звали ее по имени-отчеству.

Я напомнил ему об НЛО, которое показали по НТВ. И он снова, в сотый раз принялся рассказывать о том, как работал испытателем, вышел на улицу и увидел необычный объект в стороне КВЦ.

Я невежливо напомнил, что он это уже рассказывал, и он замолчал. Прошли в мой кабинет, я увидел свой сборник и не вытерпел, спросил, читал ли мой рассказ «Пойдём дальше»?

— Ты уже спрашивал. Фальшь. Всё не так.

Он не знал, что ещё сказать, а я чувствовал себя глупцом – нашел, у кого спрашивать, он не понял моего замысла, и обиделся за то, что я постоянно его прерываю. Но ближе его у меня никого нет. Свой первый фантастический рассказ я ему показал. Он читал, и тоже, не знал, что сказать. Обидеть не хотел.

20 апреля пошел дождь, а мы собрались назавтра картошку сажать. Андрей собирается на кухне делать ремонт. Вика советует, что и как надо сделать? Собирается помогать.

23 апреля сообщение о смерти Ельцина в возрасте 76 лет. Остановка сердца. Собираются объявить траур по всей стране. У меня крайне негативное отношение к нему. Типа: Собаке собачья смерть. Никакого сожаления. Он заслуживает Нюрнбергского трибунала.

25 апреля. Пасмурно. +6. Вчера ходил к врачу. Настроился, что он даст направление в клинику на дробление камня. Лихтман сказал, что камень опустился из почки в мочевой пузырь и может выйти сам, отсюда и рези. Я воспрянул духом. Появилась надежда отделаться малой кровью.

В очереди пожилая женщина разговорила меня, пока сидели в ожидании врача.
Упрекнула меня, что не берегу глаза, читаю мелкий текст в темноте, мол, это легкий кроссворд, она предпочитает «Русский кроссворд». Я ответил, что вижу хорошо, очки нужны лишь для дали. Спросила про Ельцина, как отношусь?
 
Я сказал, что ему бы следовало крутиться пропеллером в могиле за все злодеяния, что всех руководителей нужно отдать под суд.

— И даже Брежнева, Андропова?

Рассказала о своей жизни: дочь «врага народа», но вышла замуж за КГБиста и даже работала в закрытом «ящике», конструировала баллистические ракеты. Его родители были против женитьбы, но он выстоял. Сейчас получает льготы за отца, 600 рублей в месяц и ещё некоторые льготы. Бесплатный проезд? Сказала, что не пользуется своими льготами, мол, стыдно, когда в очереди старики, но к врачу вошла первой.

28 апреля. Два дня назад поехали сажать картофель. Температура +16.

Власта отвезла нас с десятком кирпичей. Вырубил большой куст Изабеллы, будет намного светлее. Посадил четыре ряда картошки, вскопал для моркови. Вика сажала. Провели на даче пять часов. Ровно в семь были дома. С непривычки сильно устал.

 На следующий день снова поехали, хотя чувствовал себя отвратительно, но нужно закончить посадку картофеля, чем раньше окажется в земле, тем быстрее расти начнет. Но на этот раз я уже копал возле малины, а тем снег сходит позже, земля сырая, комками. Надо бы, подождать два-три дня, но установка, что нужно высадить как можно раньше, оказалась сильнее. Посадил два с половиной ведра, остатки выбросил в яму. Вика подняла виноград. Почек не видно, поели мыши, то ли весна поздняя, не на всех березах распустились почки. Следующий выход наметили на 30 апреля, но по телевидению передали, что надвигается очередное похолодание, дождь со снегом.

Умер Михаил Ульянов, на девятый день после смерти Ельцина — Кирилл Лавров и Ростропович. Все известные люди говорят слащавые слова о Ельцине, словно никто из нас не имеет представления, кто он такой, и какой бардак устроил из нашей страны.

Влада пришла к нам ночевать, поссорилась с Андреем, который и Нику выгнал из дома со словами:

— Ты не моя дочь.

А чья же? Копия его. Катя сказала матери:

— Сделай мне подарок — уйди к бабушке жить.

Я предрекаю ей участь проститутки. Из неё ничего толкового не может получиться.
Уже сегодня пошел небольшой дождь.

1 мая +10. Небо в светлых тучах. Пробивается солнце. Рассада очень большая, занимает всё пространство на лоджии. Разговаривали с Хлебниковыми по телефону, поздравили с праздником.

Гена, в который раз, упрекнул Нину, что в своё время покупала книги без разбора, нужны они или нет, а сейчас читать нечего. А библиотеку в Поволжске найти не может, не знает, где искать. Я бы нашел.

2 мая по первому каналу передали, что в Тольятти задержан мэр города Уткин в подозрении на присвоении взятки в 150 миллионов.

Прославились. Первый раз его пытались взять за жабры с махинациями продажи земли за Московским проспектом по-дешевке, словно не знали, что земли скоро понадобятся для роста города. Но он смог откупиться. Как случится сейчас?

Сегодня утром шел дождь со снегом, потом немного распогодилось, но холодно.

Влада звонит домой. Катя говорит ей:

— Ты не представляешь, как нам хорошо без тебя.
— Чем ты занимаешься?
— А тебе, не всё ли равно?

По детской глупости Катя не может понять, или не хочет, что мать больна, что у неё осталась ещё одна опухоль в мозгу, и неизвестно, сколько она ещё проживет?

— Чтобы её ноги здесь больше не было, — говорю Вике. — Иначе я ей тоже так скажу.
— А она и так не придет. Такое впечатление, что на нашу семью навели порчу, — говорит Вика. — И твоя мать старалась, и опекунша.

— Поверить в порчу — это значит, поверить в Бога, а его нет, — отвечаю я, помня, как моя мать пыталась приворожить Ивана Ивановича, и у неё ничего не получилось, мне давала питьё, чтобы стал послушным.

Всё это чепуха, но на нервы действует. Часто вспоминаю мать, как она заигрывала с солдатами, понимая, что на неё больше никто не клюнет. Свою нравственность она не блюла, но о моей заботилась. Не могу понять, чего здесь больше: глупости или испорченного сознания, то есть психической болезни. Но мне от этого не легче.

Прочитал книгу Юрия Власова «Красные валеты». Почти автобиографическая. Тем и ценна, интересна. Но он зачем-то вплел экскурсы из истории России, что тормозило действие и вызывало недоумение, зачем это здесь?

 Он не писатель, хотя и пытается быть им, скучно читать. Я пробовал его читать лет 30 назад. Интересен лишь там, где пишет о том, что сам пережил.

В предисловии написано: «Кандидат на выборах президента России в 1996 году, обманно лишен большого количества избранных голосов».

8 мая. Утром +6. Легкая дымка. Встал до звонка и пошел занимать очередь.
Пришел в 5-20, возле дверей поликлиники никого нет. Неужели сегодня не работает? Через семь минут приковыляла женщина, которая спросила, к какому врачу я занял очередь, мол, к невропатологу всего два талона. Успокоил, что она первая. Потом пришел крупный старик с палкой, начал тыкать, мол, нечего уходить, ходи здесь, туда-сюда.

Во Франции выбрали нового президента Николя Саркози, венгерского эмигранта, бывшего министра МВД. Отличился утихомириванием погромщиков-эмигрантов. 
Набрал 53%. Противники 47%, и уже второй день устраивают погромы.

В очереди к врачу увидел Матвеева. Я подал ему руку, спросил последнего, и сел на скамейку.

Матвеев подошел и спросил:

— Ты меня не узнал?
— А почему же я тогда подал руку, если бы не узнал? Ему же я не дал руку, потому что его не знаю, он мог бы и морду дать.

Посмеялись. Начал рассказывать, что здесь очутился после стационара, мол, сейчас обходит всех врачей. Мантров снова закодировался, Смирнов и Дима тоже не пьют. Виктор Мухортов чуть не умер. Два дня не приходил на работу. Ребята пошли к нему, а он лежит. У него диабет.

— А где была жена?
— Они разведены.

Вот так вот. Развивал бешеную деятельность. Стоял в середине воровской цепочки по расхищению автозапчастей — воровали некондиционные барабаны. Я для него был гвоздем в сапоге – фиксировал все барабаны, которые нужно отражать в отчетности.

А для него необходимы, как бы, растворившиеся в воздухе. В той смене ему потрафляли, им было всё равно. Я же делал, как было нужно. Видимо, имел он хорошие деньги, ни в чем не нуждался. Власта сказала, что он не жилец, а лет-то всего за сорок.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/08/539