Самый главный

Мария Тимошенко-Бородина
 Один раз я гостил в деревне.
А у перебабушки, - мамы моей бабушки,  есть стая гусей. Один гусь самый главный.
Он громко крикнет и все гуси ему отвечают. Куда он пойдёт, туда и гуси идут. Кто мимо  идёт, он шею вытянет, шипит и бежит следом. А иногда больно щиплет за ноги. Все, даже взрослые его боятся.
Чаще всего гуси ходили на лугу. А на ночь сидели в небольшом ограждении.
Однажды я забыл про гусей и пошёл в огород через их территорию. Я почти дошёл уже до калитки огорода, как услышал сзади шипение. Это гусь  бежал за мной, вытянув шею. Путь к отступлению он мне закрыл.  Открыть тугой крючок в калитке быстро я не смог бы.
    Тогда я остановился, повернулся к гусю и говорю,-
«Как тебе не совестно. Я же ничего тебе плохого не сделал».
Гусь остановился, вытянул шею, стоял и слушал меня. Он рассматривал меня  одним глазом, так как стоял боком ко мне.
И тут я вспомнил, как мама читала мне книжку «Маугли».
И я ему уже спокойно сказал, -
«Ты и я - братья и мы  с тобой одной крови».
Гусь повернулся, издал клич,  другие гуси ему ответили и он присоединился к стае.
  Они,  не обращая на меня внимания,  пошли  к корытцу с водой.
С тех пор мы с гусем подружились. Я не боялся его больше. А когда проходил мимо, то говорил ему,-
«Привет, как ты поживаешь».
Гусь, вытянув шею, в ответ издавал крик «Га».
  И, спокойно, продолжал щипать траву.

 Рассказ внука Алёши