Просто друг

Лауреаты Фонда Всм
ИСКАНДЕР АЗИМ - http://www.proza.ru/avtor/eskender - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 57-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

В центре огромного урбана, в самой запруженной части, где серые тучи выхлопных газов, терзают остатки чистого воздуха, под несмолкаемый вой сирен и гудение клаксонов, рождаются непролазные заторы. Вечная толчея соперничает с сутолокой за лидерство. Гарь с копотью смешаны с людскими пороками в одной прилипчивой массе, в которую лишь стоит вляпаться, как от нее не отвязаться. И никому нет дела до чаяний другого. Одинокой ветлой, точно дикий куст на обочине жизни, тянется к небу офисное здание. Ничем особо неприметное, можно сказать невзрачное стоит оно. Архитектор выпестовавший свое детище, взрастивший на неблагодарной городской почве, не являясь творцом вечного, зодчим прекрасного, потому творил как умел. В его творении не было места великолепию, как не было роскоши, монументальности, величия,наблюдаемых в детищах других творцов. Заурядность, выдаваемая за функциональность, убогость, претендующая на оригинальность, полноправно царили внутри и снаружи. Но при всей этой неприглядности, сегодня оно выделялось среди прочих, выделялось благодаря одному человеку- Евгению Куропаткину.
 Тоненьким шпилем, едва различимым с улицы, стоял он на парапете крыши, решив свести счеты с жизнью. Заметь его кто-нибудь со стороны, тот без сомнений проникнется к нему состраданием, настолько Куропаткин в эти минуты был жалок. Во всей его внешности, в облике, позе, все кричало громкоголосое «Помогите!». Сгорбленная спина, ссутулившиеся плечи, птичья шейка, втянутая все в те же плечи, венчали дрожащую фигуру, облаченную в дешевенький костюм купленный по случаю на рыночной распродаже, выдаваемый им из стыда за брендовую вещь, как и весь его облик, взывал о помощи. Этот самый костюм как-то некстати топорщился на впалой груди и хилых плечах, в то время как его фалды, словно крылья чайки развивало резкими порывами ветра. Куропаткин нервно переминался с ноги на ногу, оттаптывая без того разношенные ботинки, жалобно поскрипывающие то ли от не проходящей тоски и горькой участи хозяина, то ли от своей давности. Некрасивое лицо Куропаткина в обычное время естественно выражавшее боль и отчаянье, сейчас не выражало ровным счетом ничего. В данную минуту на его лице вырисовывались два элемента декора: тонкие подрагивающие губы, бубнящие нечто неразборчивое, растягивающиеся в идиотской улыбке; и совершенно обезумевший взгляд отупевших серо-болотного цвета глаз, смотрящих со страхом вниз. Мысли, обуревающие его в эту страшную минуту, были и того хуже. «Какой я жалкий трус, не в силах осуществить задуманное, не могу броситься с крыши или с нее не бросаются, а шагают»,- замялся он. Во мраке и полном сумбуре мыслей, царивших в его изможденном мозге, просигналило: «С крыши не бросаются, с нее шагают. Что ж, пусть так, так даже легче».
Готовясь шагнуть в вечность, Куропаткин приподнял правую ногу над парапетом, балансируя над пропастью, ботинок левой ноги в это время жалобно скрипнул, точно прощаясь с товарищем. Куропаткин зажмурился, сделал глубокий вдох, но тут же отставил ногу назад, теперь уже оба ботинка жалобно скрипнули, как бы приветствуя чудесное спасение.
–Не могу, -чуть не плача, уродливо кривя губы прогнусавил он, еще больше презрев себя.
 – Настоятельно не рекомендую, -раздалось неожиданно, словно вылетела пробка из-под игристого и вместо спиртного появился джинн. Слова, прозвучавшие за спиной Куропаткина паровозным гудком, всколыхнули его слабое нутро. От неожиданности бедняга икнул и чуть было не осуществился его идиотский замысел. На ватных, подкашивающихся ногах Куропаткин, неуклюже развернул одеревеневшее тело. Прямо перед ним, на вентиляционном коробе сидел незнакомец. Облик незнакомца, его внешнее спокойствие с уверенностью во взгляде, вызвали в Куропаткине слепую зависть. Глядите на него, расселся он тут, а человек между прочим уединиться пытался, у меня жизнь висит на волоске, а он расселся. Весь из себя холенный, довольный-негодовал и злился Куропаткин. В его словах была правда-поза в которой восседал незнакомец на обычном жестяном коробе, словно царь на золотом троне. В ней было столько благородства, царственности, могущества. Незнакомец закинул ногу на ногу, блеснув идеально отполированным носком ботинка, точно насмехаясь над скрипящей обувью Куропаткина. «От таких просто за версту разит уверенностью,-неприязненно думал Куропаткин,-машинально сравнивая свою неуверенность с кричащей уверенностью незнакомца. Красивое лицо незнакомца мягко улыбалось, как улыбались его лучистые глаза цвета морской глади. И лишь где-то в их укромных уголках, там, где морская гладь сходилась с правильными, но без лишнего чертами лица, и едва заметные морщинки выдававшие ясный ум их обладателя. В тайне потешались над несуразностью бедняги Куропаткина. Незнакомец жевал шоколадный батончик, смакуя каждый кусочек смыканием глаз и протяжным урчанием. Урчание не слетало с красивых, резко очерченных губ, и даже не являлось действием легких, скорее сама душа пела в поддержку плоти. Дожевав последний кусочек незнакомец аккуратным полным изящества движением отер уголки рта.
– Величайшее изобретение человечества, - произнес он, демонстрируя этикетку от батончика. - Вот за что нужно давать Нобелевскую премию, а не за всякие идиотские, никому не нужные, псевдонаучные открытия. Куропаткин загипнотизированный, все это время молча наблюдавший за трапезой незнакомца, встрепенулся. Хотел вставить слово, но звуки голоса предательски застревали на выходе из пересохшего от страха и волнения рта. После короткой паузы незнакомец вновь заговорил:
–Господин, Куропаткин, настоятельно не рекомендую творить подобное над собой, -твердым голосом заявил он.
«Нужно что-нибудь ответить»,-мелькнула беспокойная мысль в ошарашенной голове Куропаткина. Делая над собой усилие Куропаткин выдавил из себя.
 –Не рекомендуете что?
– Конечно же, шагать с крыши, не скрывая улыбки, ответил незнакомец. Изображая непонимание Куропаткин, оголил неровный ряд зубов. покрытый зубным налетом, криво усмехнулся и встряхнув ошалелой головой пошел в наступление.
 – С чего вы взяли, что я собираюсь, как вы выразились шагать с крыши. Быть может, я тут свежим воздухом дышу, внизу загазованность не продохнуть.
–Бросьте, Куропаткин, к чему ваши «быть может». Ни для кого не секрет ваши суицидальные наклонности вместе с вашими ипохондрическими мыслями и неоправданной невротичностью, ставшими притчей во языцех. Не рекомендую по множеству причин. Первая из которых ваша фамилия, она хоть и птичья, но вы вряд ли воспарите подобно гордой птице над непроглядностью вашего серого бытия, скорее кулем полетите вниз. Земное притяжение сильнее ваших пошлых мечтаний, поверьте. Почему кулем, а не камнем, задаетесь вы вопросом. Потому что, падая обмочите от страха штаны или того хуже обгадите. Мне приходилось такое наблюдать и смею вас заверить зрелище омерзительное, -морща красивый, ровный нос вещал незнакомец.
Куропаткин по жабьи раскрыв рот, пытался возразить, но незнакомец повелительным жестом остановил его. –Дайте закончить, Куропаткин, имейте терпение, и оно будет вознаграждено. Если задуматься даже не знаю какая из смертей постыдней, вдумчиво говорил незнакомец на чьем лбу прорезались мыслительные морщины, та, что от разрыва сердечной мышцы, что скорее всего ожидает вас или та, что расплющит вас в лепешку, что тоже вполне вероятно. Вообще хочется сказать, в прошлый раз вы были более убедительны, помните?
Незнакомец хитро сощурившись подмигнул Куропаткину. Куропаткин глупо безмолвствовал.
- Помните? Конечно помните-в прошлую свою попытку свести счеты с опостылевшей вам жизнью, вы пытались отравиться газом. Если не ошибаюсь, даже включали конфорки, но так и не решились сунуть голову в духовку. Найдя очередную отговорку, вам якобы стало жалко соседей, которые могли пострадать в результате ваших необдуманных действий. Так же свежа в памяти ваша попытка броситься под колеса мчащейся электрички, в тот день отговоркой послужила фальшивая, как все что вы делаете жалость к машинисту, который обязательно должен был угодить за решетку по вашей вине. Интересно, что на этот раз. Какая отговорка заготовлена в вашей больной голове на этот случай, а, Куропаткин?
 Пораженный Куропаткин, округленными глазами полными суеверного страха смотрел на незнакомца.
–Кто вы такой, - шептал он беззвучно. Наверное, из службы безопасности, они все там такие холеные, отъевшиеся, самодовольные выскочки, знающие все про всех. Недаром ребята за обедом говорили, -наш офис напичкан подслушивающей аппаратурой, не хуже здания на Лубянке. Так оно и есть, -думая, что раскусил незнакомца обрадовался Куропаткин. Точно Вельзевул подослал его. -  Так в офисе конечно за глаза называли главу компании. Это Вельзевул дал указание шпионить за сотрудниками целые сутки напролет. Пока Куропаткин изгалялся, незнакомец с интересом за ним наблюдал, будто читал его мысли.
 –Не льстите себе, Куропаткин, не без сарказма заметил незнакомец, вы не интересны службе безопасности. Скажу больше, вы никому не интересны, даже самому себе, оттого у вас все эти нездоровые мысли. К слову Вельзевул в корне неправильное прозвище для вашего босса. Я лично знаком со стариной Вельзевулом, можете поверить мне на слово, он не такой напыщенный, самодовольный выскочка, как ваш глава. И к тому же совсем не злой. Не далее, как вчера днем-продолжал незнакомец, - топчась у дверей отдела сбыта, вы задавались вопросом, согласиться ли Ленка Петрова, яркая, пышнотелая брюнетка, пойти с вами на свидание. К вашему огорчению отвечаю, нет. Не согласиться, она конечно не испытывает по отношению к вам неприязненных чувств, но на свидание ни за что не пойдет. Потому что от вас несет неуверенностью. Вы жалки Куропаткин. Женщины мягко говоря, в тайне презирают мужчин подобных вам.
К этому времени Куропаткин просто обезумел, о даре речи не помышляя мог лишь глотать скудную слюну, собирающуюся с обоих краев языка.
–А, знаешь, Куропаткин, - бесцеремонно перейдя «на ты», незнакомец, показывал тем самым свое небрежение-, я передумал отговаривать тебя. Наоборот я настаиваю на том, чтобы ты сиганул и желательно башкой вниз. Произнося эти слова незнакомец, подошел к парапету, присел опустив обе ноги в пропасть и по-детски болтая ими, стал насвистывать веселую мелодию. –Прыгай, чего замер, произнес незнакомец изменившимся голосом, в котором не осталось и капли прежней мягкости, а появились металлические нотки. –Прыгай, кому говорю, прыгнешь и со всеми хлопотами и заботами будет разом покончено. Куропаткин, смерть в твоем случаи, избавление.
 –Не могу,- трусливо проскулил Куропаткин.
Незнакомец, сверкнув глазами расхохотался, перепугав Куропаткина до смерти.
- Да, не кисни ты так, смотреть тошно, шутил я, тебе незачем прыгать.
- Правда? Впервые за долгое время в измученном Куропаткине забрезжила надежда.
- Правда, правда, -спокойным голосом, мягко улыбаясь подтвердил незнакомец. –Спускайся, пойдем опрокинем по стаканчику, такое дело просто необходимо обмыть. Считай третий день рождения, предложил незнакомец.
Первое, что пришло на ум Куропаткину после предложения незнакомца, была мысль о том, что у него с собой нет денег.
- Куропаткин, твое малодушие оскорбляет ширину моей души. Запомни, если я пригласил, значит я угощаю.
Спустившись вниз Куропаткин, в который раз за вечер замер от удивления: незнакомец подошел к припаркованной неподалеку шикарной иномарке название которой Куропаткин по- своему лопушеству даже не знал.
–Долго собираешься стоять и смотреть или мы все же поедем? Самый пафосный ночной клуб города распахнул свои двери для своих гостей. Перед входом толпились желающие попасть внутрь и вкусить все манящее что так влекло. «Сюда мы вряд ли попадем»,- замелькало в голове Куропаткина, едва их автомобиль остановился у входа в клуб. Куропаткин с маниакальным рвением начал подсчет людей в очереди.
– Еще как попадем, жди, со мной не пропадешь,- подмигнул ему незнакомец, выходя из машины, направляясь прямиком к мордовороту охраннику, заблокировавшему вход своим необъятным телом.
Незнакомец оказался прав, стоило ему подойти к работникам клуба, как тут же охранник, расплывшись в широкой улыбке, снял цепь разделяющую мир простых смертных от мира тех, кто может позволить себе многое. Внутри клуба происходило нечто фантастическое. Людские мечты с грезами обретали реальные очертания. Куропаткин, подобно ребенку, попавшему на кондитерскую фабрику, отупел от счастья. Он не успевал пожелать чего-то, как оно по волшебству возникало в их кабинке. Вдоволь наевшись, напившись, разморенный, позабывший о смерти Куропаткин, вялым взглядом опьяненных глаз опоясывал зал неровными волнами, то накатывая на кого-нибудь из посетителей, а отхлынув снова пытался бросить в чье-нибудь бухте якорь. Так продолжалось до тех пор, пока его мутный взгляд не застыл на прекрасном лице незнакомки, чья красота притягивала, заставляя Куропаткина смотреть не отрываясь. Такой прелестницы к тому же воочию ему видеть не приходилось. Незнакомка, почувствовав на себе чей-то пристальный взгляд, развернулась в пол-оборота и тут их взгляды встретились, искры брызнули во все стороны, точно скрестились клинки бретеров. Взгляд ее голубых глаз больно колол в самое сердце, но нужно отдать должное смелости Куропаткина, он с честью выиграл дуэль. Незнакомка делано вернулась в прежнее положение, но Куропаткина это мало заботило. Маленькая, но весомая победа, вскружила голову. Куропаткин всегда забитый, затюканный, дал волю чувствам начав фантазировать. Может показаться смешным, но он даже испугался своих смелых фантазий.
  –Чего испугался, глупец, -похлопывая его по плечу улыбнулся незнакомец, -вполне адекватные происходящему мысли. –Ответь, ты уже мысленно овладел ей?
Бедняга Куропаткин от стыда пряча глаза, раскрасневшись, признался, что овладел.
–Ничего стыдного в этом нет. Помни ты самец и никогда не забывай об этом. А хочешь овладеть ей всерьез, -предлагая по мнению Куропаткина немыслимое, незнакомец лукавым взглядом смотрел в его душу.
Куропаткин робко пытался отказаться, ссылаясь на усталость, но запоздал незнакомец бодрым шагом победителя пробирался сквозь толпу к столику, за которым со скучающим видом сидела мечта Куропаткина.  Не прошло и пяти минут незнакомка сидела в паре сантиметров от вспотевшего из-за сильного волнения Куропаткина.
– Не стану вам мешать, голубки, думаю вам без меня есть, о чем поговорить-поднимаясь и зашторивая балдахин, скрывающий кабинку-нишу произнес незнакомец и удалился, на прощание глазами призывая Куропаткина к действию.
 На этот раз Куропаткин и не помышлял противиться. Скажем так, когда незнакомец вернулся, от незнакомки осталось легкое облачко в виде тонкого шлейфа ее шикарного парфюма, витающего в воздухе, да Куропаткина млеющего, не верящего своему счастью, кроткого словно ягненок, блеющего, потерявшего способность говорить.
 –Чем порадуешь, Куропаткин? -  заговорщически улыбаясь спросил незнакомец.
–Она такая, такая, - наконец-то смог выговорить Куропаткин.
–Это я уже понял, -по-прежнему улыбаясь говорил незнакомец. –Ты про другое расскажи, у тебя все получилось? Густая краска залила разомлевшее лицо Куропаткина.
- Она не такая, как ты подумал, с обидой произнес он.
–Куропаткин, ты неисправим, разочаровано вздохнул незнакомец. Собирайся нам пора ехать.
Удобно расположившись в салоне автомобиля, веря, что счастье есть Куропаткин, тайком нюхал салфетку, на которой незнакомка написала свой номер телефона.
-Куропаткин, ты чего там прячешь? - спросил незнакомец.
–Так ничего пустяк, солгал Куропаткин, чувствуя, как краснеет.
–Мне интересно, давно телефонные номера настоящих красоток стали для тебя пустяком? Смотрю ты быстро учишься, молодец, - сдержано похвалил незнакомец.
 Желая сменить тему, Куропаткин спросил куда они едут, думая про себя, что уже поздно, а с утра рано вставать.
 - Не волнуйся, скоро узнаешь, -ответил незнакомец и как-то странно посмотрел на него.
 –Хочу поблагодарить тебя за все, что ты для меня делаешь.
 Куропаткину, как всем неуверенным в себе людям не терпелось рассыпаться в словах благодарности перед своим благодетелем.
- Не стоит, как-нибудь сочтемся, -довольно сухо ответил незнакомец.
–Могу я еще кое, о чем спросить?
Незнакомец кивком головы дал понять, что может.
 –Что ты сказал той девушке, -вспоминая минуты счастья, проведенные рядом с ней, Куропаткин почувствовал, как кровь приливает к его голове. Но тут же помрачнел. –Можешь не отвечать, ты ей заплатил иначе она ни за что не согласилась присесть за наш столик. Ты с самого начала все подстроил.
-Ошибаешься, -ровным, спокойным голосом, возразил незнакомец, -я сказал ей правду о тебе.
 –Какую правду? -оживился Куропаткин. –Я рассказал о твоем плане по реструктуризации компании, о твоем повышении в скором будущем, о перспективах, ждущих тебя.
 От слов незнакомца Куропаткину закружило голову, он почти плакал, но слезами счастья. Но спохватившись снова обратился к незнакомцу.
–Ты тот, кто столько сделал для меня, так назови мне свое имя, чтобы я вечно прославлял его, слащаво-льстиво, но как ему казалось вполне заслужено взволнованным голосом просил Куропаткин.
 –Зови меня просто друг, -тихим голосом ответил незнакомец.
- Просто друг, промямлил Куропаткин, повторяя. И со словами-как странно, провалился в глубокий сон. Резкий порыв ледяного ветра разбудил Куропаткина. Каково было его удивления, когда он, еле разлепив припухшие ото сна глаза, увидел себя стоящим на парапете офиса.
 –Почему мы здесь? - сонным голосом, позевывая спросил он незнакомца, сидевшего рядом, смотрящего в бездну.
–Потому что я передумал, -резко вскакивая не давая опомниться ответил новый друг, -и столкнул Куропаткина вниз. Последнее, что увидел Куропаткин перед тем, как кануть в бездне, были злые, горящие огнем, насмешливые глаза незнакомца. «Нет»,- протяжно прокричал Куропаткин, кулем падая вниз.
- Чего нет? Куропаткин, ты чего разорался, придурошный. Куропаткин, проснись, проснись, кому говорю, требовал властный голос.
Куропаткин открыл глаза и увидел перед собой Ленку Петрову из отдела сбыта.
- Куропаткин, ты совсем сдурел? Спишь в рабочее время. Осоловелым взглядом Куропаткин, смотрел по сторонам не в силах понять происходящего.
 - Куропаткин, слушай тебя Вельзевул вызывает, говорит что-то срочное, давай бегом к нему.
Куропаткин рванул было, но затекшие ноги подломило, он упал, уронив на спину монитор от компьютера, успев запутаться в шнурах и чуть было не повалил Ленку Петрову, старающуюся ему помочь.
 –Что ж ты за горе такое, Куропаткин, - беззлобно выговаривала она.
Кое-как высвободившись Куропаткин, со всех ног бросился бежать, он бежал по длинному коридору офиса, думая, о чем ему будет говорить Вельзевул, от души радуясь, что это был всего лишь сон.
Ленка Петрова, окликнула мчавшегося на всех парах Куропаткина, но он, не слышал ее, умчавшись навстречу судьбе.
- Ты обронил, кричала она.
Не докричавшись, подняла свернутый листок бумаги, выпавший из кармана Куропаткина, на поверку оказавшийся салфеткой из элитного ночного клуба. Она развернула салфетку от которой веяло дорогим парфюмом и увидела телефонный номер и имя, выведенные аккуратной женской рукой.
- Куропаткин, а ты не такой рохля, как оказалось. По дорогущим клубам ходишь, с женщинами флиртуешь. - Ей вдруг стало интересно красива ли та, что оставила Куропаткину свой номер. Куропаткина давно и след простыл, а Ленка Петрова все смотрела в даль коридора, думая про себя: «Повезло парню повышение ждет, а я так и состарюсь в должности обычного менеджера».
 –Елена, окликнул ее чей-то голос, - вздрогнув от неожиданности, Лена развернулась, увидела незнакомца.
–Простите, а вы кто?
–Просто друг, -ответил незнакомец мягко улыбаясь.