Чук и Гек выросли

Виктор Притула
Все-таки, при всех течениях современной прозы, при всей моде на Харуки Мураками и Переса-Реверте и при всем моем к ним уважении, потому что писатели отличные, есть вещи «посильнее, чем «Фауст» Гете», как говаривал товарищ Сталин.
Издательство «ОЛМА-ПРЕСС» выпустило однотомник Ивана Бунина, куда редакторы постарались вместить лучшее одного из великих художников слова. В книгу вошли «Темные аллеи», «Окаянные дни» и блестящая проза всех лет его жизни. Плюс несколько стихотворений. Иван Бунин украсил серию «Классика», а редакторы из «ОЛМА-ПРЕСС» подтвердили свое высокое звание издателей, для которых всегда есть и будет ВЕЛИКАЯ русская проза.
При нынешнем изобилии громких литературных имен, особенно западных, наши современные писатели живут трудно. Платят им ничтожно мало, печатают мизерными тиражами. И все же есть у нас достойные издатели, готовые пойти ва-банк ради будущего российской словесности. Это Павел Крусанов из питерской «Амфоры» и Елена Шубина из «ВАГРИУСА». Вот их памятники нерукотворные! В «Амфоре»  вышла книга прозы Василия Аксёнова – «Солноворот». Просьба не путать его с  другим Василием Аксёновым, которого многие уже разлюбили, потому что нельзя предавать прошлое, пусть даже оно тебе и не нравится. Сборник прозы Василия Аксёнова подарит вам радость открытия большого сибирского самородка берущего  эстафету у Виктора Астафьева и Валентина Распутина. А еще это «Лето никогда» Алексея Смирнова, стилиста просто безупречного, который еще скажет о себе столько, что может быть и на Нобеля замахнется, если… Не хочу  рваться в пророки, но запомните это имя. И обязательно познакомьтесь с прозой  этого удивительного петербургского прозаика. Андрей Белый изумился бы. И, наконец, – Игорь Гельбах с его книгой прозы «Утерянный Блюм». Все-таки, эти ребята - достойные продолжатели великого дела русских литераторов самого золотого века нашей словесности. А теперь несколько слов о прозе Василия Голованова. Его книгу «Время чаепития» повезло издать «ВАГРИУСУ». Это заслуга Елены Шубиной, ее безупречное чувство стиля современной прозы. Это так трудно в наше время коммерческой литературы о «братве» и иже с ними. Однако на том стоим. У Голованова странные герои и по имени Чук и Гек. Странное место действия. Странные бабуины, среди которых в первую  очередь нужно отстреливать вождя и шестерку. А на самом деле это просто жуткая фантосмогория и блестящая «лавстори». Еще две книжки «ВАГИРИУСА», мимо которых не пройдешь переписка Марины Цветаевой и Николая Гронского «Несколько ударов сердца» и  автобиография Клода Лелуша «Баловень судьбы». Две книги о большой любви мужчины и женщины. Великая поэтесса и потрясающий режиссер, который сделал один величайший фильм в истории кинематографа. Причем сам того не заметил. А дальше он все время делал парафразы на тему «Мужчины и женщины», которые можно охарактеризовать так: «мило, но не более!» Но при всем при том, он - Клод Лелуш, а она - Марина Цветаева. Имена!