О выставке Анатолия Костяникова в музее ИЗО

Ольга Сокова
В узком коридорчике-хвостике к залу музея ИЗО - сад. Будто, не рукотворный. И всё же- пейзажи, кисти Анатолия Костяникова. Каждая картина- что цветочек, несёт в себе дух цвета. Этот дух, словно из непознанного, запредельного мира, окутывает церквушки, домики, облака, не довлеет над изображаемым, не проявляет себя явно. И пейзаж от такой поддержки начинает чувствовать себя более концентрированно и, я бы даже сказала, более уверено. "Суздаль. Утро туманное"- светло-зеленый дух. "Летний день в Болхове- юно-зелёный. "Тёплый вечер", "Вечер на Осколе"- густой, красно бордовый. "Как Вы считаете, - спросила я одну художницу,- придумывает Костяников этот цветовой нюанс- не побоюсь сказать,изюминку, или такое в природе вправду бывает?" "Конечно, придумывает!- не задумываясь, ответила живописица. "Но не зря", - взглянула я на небо-декорацию полотна "Храм Преображения господня", на "Храм в Стрелецкой слободе", где всё сущее - домики, храм и деревья пребывает в какой-то даже, музыкальной, гармонии и подумала: да, в воздушной среде один цвет влияет на другой, а тут- контраст, усиленный театральной натурой художника. Анатолий Гаврилович- мастер с активной жизненной позицией по отношению к изображаемому. Здесь философский вопрос: должны ли мы преобразовывать реальность или просто наблюдать за процессом жизни, переносится в область искусства. Полотно "Героям Судбищенской битвы посвящается" -плод многолетней работы художника. И хорошо, что это, скорее, не батальная сцена, а живописный мемориал воинам, вставшим на защиту отечества. Русские характеры с добротой внутри, узнаваемые и в теперешних современных персонажах. Не зря художник искал типажи на улицах и среди друзей... А ведь были бы персонажи злее- не хотелось бы смотреть долго на полотно. Выставка открыта до 30 июля.   2015г.