Хороший человек

Анна Боднарук
                ХОРОШИЙ  ЧЕЛОВЕК

     Не так часто, как бы нам хотелось, но всё же в нашей обыденной жизни встречаются люди из числа Особенных. Даже если этот человек тебе не сосед и имени его не знаешь, в толпе одежда его ничем не выделяется, но как-то внутренне чувствуешь некую необычность. Там, внутри, за зрачками его глаз, кроется тихая тайна неординарной личности. Невольно появляется желание внимательнее присмотреться к нему. Понимаешь, что неприлично даже взглядом нарушить границу его обитания, но так устроен человек, что его влечёт это «нечто», чего он и объяснить не может.
     Так случилось, хоть и не верю в случайности, гостила я у своих знакомых по соседству с тем человеком, которого уважала, ровным счётом ничего не зная о нём. Даже не подозревала, что это его садовый домик, его участок земли. Просто из любопытства смотрела в сторону его огорода, намереваясь перенять опыт хозяйствования. Осмелела потому, что самого хозяина во дворе не было видно, да и на грядках его тоже не было. Смутно догадывалась: хозяйство ведёт мужчина. Нет особо «вылизанных» грядок, но зато то, что касается мужской работы, сделано безупречно. Много цветов и самых разных. Участок земли обтянут металлической сеткой, столик стоит, умывальник у крыльца и ещё навес – место, где чаще всего находится хозяин.
     Именно за рассматриванием чужого сада меня и застал человек, увидеть которого я никак не ожидала.
     - Интересно?
     Честно говоря, я так растерялась, что в ответ только головой кивнула.
     - Проходите. Я приглашаю.
     Преодолевая неловкость ситуации, вошла в калитку к человеку, по возрасту немного старше меня, опрятно одетому, с пакетом продуктов в руке. «Бутылки нет. Только за это его стоит уважать…» - с благодарностью подумала я.
     - Ваша воля. Смотрите всё, что пожелаете.
     Я опять кивнула головой и медленно пошла тропинкой между грядок. Хозяин не пошёл за мной следом, а на своей летней кухне, сел на скамеечку и принялся чистить картошку.
     - Вам помочь? – спросила его.
     - Только если разделите мою трапезу…
     - Этого обещать не могу. За мною скоро заедут.
     - Тогда я сам, так привычнее. А вы в дом зайдите, мы там с Мироном (котом) ночуем.
     После некоторого колебания, прикусив губу, шагнула через порог. В комнате оказалось всё просто и чисто, как и должно быть у одинокого, уважающего себя мужчины. Есть маленький телевизор, старая радиола и пухлая стопка пластинок. А ещё ручной работы стеллаж, плотно уставленный книгами. Каждая книга с закладками. Тут уже я забыла всякую скромность. Книги захватили моё внимание без остатка. Только случайно, и то в задумчивости, взглянула на окно и в изумлении застыла от удивления.
     Само окно такое же, какое было в доме моих родителей – буквой «Т», с растрескавшейся краской, но опять же – чистое. На подоконнике стоит берёзовый чурбачок с выдолбленной в нём сердцевиной. В эту глубокую выемку вставлена стеклянная баночка, о которой можно было только догадаться. В этой необычной вазе стоит букет белых крупных ромашек. Такой величины цветы я видела впервые.
     - Нравится?
     В дверях стоял хозяин с ножом в руке. Я опасливо покосилась на нож. Хозяин только сейчас осознал, какой предмет он держит в руке и от этого очень смутился.
     - Это просто чудное решение! Замечательное! И ещё мне понравились книги… У вас богатая библиотека, главное – читаемая. А ещё вижу у вас разные поделки из бересты… А рисунки! Простите, я так бесцеремонно прошлась по вашему «святая святых»… Вы большой молодец! Да-да, я честно говорю…
     - Ну-у, вы меня так расхвалили, боюсь, что скоро растаю… Я тоже кое-что слышал о вашем творчестве, но читать не доводилось…
     - Это поправимо. Вот, прямо сейчас я подарю вам совсем новую книжицу своих размышлений. Время будет, полистайте…
     - Кажется, за вами приехали…
     - Да-да. Жаль. Как-то так жизнь складывается, что почему-то на хороших людей у нас всегда времени не хватает… Ещё увидимся! Будьте здоровы…
     С этого дня прошло около двух месяцев. В садовом автобусе я так ни разу не встретила этого человека и очень сожалела, что даже имени его не догадалась спросить. Но однажды, уже в городе я встретила свою знакомую, соседку по саду того человека. Она, как-то очень осторожно поведала мне о том, что Он умер. Прямо в своём садовом домике.
     - Я решила вам сказать только потому, что видела на его столе открытой вашу книгу. Знаете, он всего несколько листиков не дочитал… А он знал в книгах толк… Да-а, жаль. Хороший был человек! Что поделаешь? Сердце! Если б кто-то рядом был…
     Я ничего не ответила. Все слова в эту минуту растерялись, только предательский ком к горлу подкатил.
     - Может, присядете?..
     Женщина взяла меня под руку и довела до скамейки.
     - Как его звали?
     У моей знакомой округлились глаза.
     - А он так много хорошего говорил о вас… Я думала вы давно с ним знакомы. Алексеем Ивановичем его звали. Мой муж его всё «Иванычем» кликал…
     - Алексей, значит.
     - Ага. Ну, я пойду…
                2014 г.