Кошачий батька

Татьяна Завадская
-Степанович, что это ты всё котов кормишь, а сам худющий стал как щепка,- проронила на ходу соседка, а потом добавила, - жениться бы тебе надо, Аннушка, царствие ей небесное, не обидится. Мужик ты добрый, хороший, за тебя любая пойдёт.
- А мне любая не нужна, - пробурчал себе под нос Степанович, подзывая котов и насыпая им корм, только что купленный в магазине.
После смерти жены тоска никак не уходила из сердца. Пробовал каждый день ездить на кладбище, но легче не становилось.
Кошка Царапка, названная так женой за строптивый нрав, тёрлась постоянно у его ног и жалобно мяукая, просилась на улицу.
- Нет там твоей хозяйки, не суетись. Одни мы с тобой остались, - прихлёбывая невкусный чай с такой же колбасой, горевал Степанович, вспоминая блинчики и любимые котлеты.
Готовить себе тоже не хотелось. Так и питался всухомятку, а Царапке стал покупать корм в магазине, хотя помнил, что жена Kitekat не признавала.
Кошка долго себя не упрашивала, ела всё, чем хозяин кормил. И даже облизывалась от удовольствия. Но постоянно бродила из комнаты в комнату, явно, разыскивая любимую хозяйку.
А к весне загуляла, и призывные вопли со стонами совсем вывели из себя Степановича.
Ночью не вытерпел и выпустил её на улицу. А назад она не пришла.
Долго Степанович бродил между домов, пытаясь найти беглянку, но так и не нашёл.
И впервые обратил внимание на большое количество бездомных котов, ютившихся в подвалах пятиэтажек.
 В своём доме и соседних стал каждый день возле этих окошечек в подвал насыпать сухой корм, надеясь, что так отыщется и Царапка.
Все соседи стали подшучивать над Степановичем, называя его кошачьим батькой. Но он не обращал внимания. Эта забота отодвинула куда-то щемящую боль по Аннушке. Каждый день утром и вечером он обходил свой микрорайон и кормил бездомных животных. Даже собаки приветливо виляли хвостами, завидев  ссутулившуюся фигуру уже немолодого мужчины.
- Степанович, ты квартиру меняешь? – спросила та же сердобольная соседка, увидев объявление на двери.
- Меняю! Зачем мне одному трёхкомнатная.
- А сын как?
- А что сын? У него и квартира, и дача в Москве. После похорон ни разу не появился.
- За наследством появится, вся молодёжь такая.
-Вот и хватит ему однокомнатной, -  обрезал словоохотливую соседку Степанович.
Мысли о том, что растущая квартплата  отнимала половину пенсии, не давали покоя. Бросить кормить котов он тоже уже не мог. Для себя оставались считанные копейки, на которые покупал скудное пропитание. И решил обменять с доплатой свою роскошную квартиру. Тут же нашлись желающие в соседнем доме.
- Прости, Аннушка, - произнёс тихо Степанович, в последний раз поглаживая шкафчики на кухне, которые так нравились жене.
На полученную доплату немного обновил свой скудный гардероб и учинил пир  любимым питомцам.
Прошло несколько лет. Вырученные деньги не то обесценились, не то быстро растаяли в водовороте растущих цен.
Степанович также на последние гроши с пенсии покупает ежедневно Kitekat и рассыпает возле окошек в подвалы. Стая бездомных животных с утра поджидает своего спасителя, чувствуя до минут его приход.
Потёртый костюм, худые башмаки, измождённый вид говорят о том, что он жертвует последним ради своих любимцев.
- Степанович, за что ты их так любишь? – спросил как-то  новый сосед.- У них  мозгов нет. Тебя они не пожалеют и не накормят. Лучше бы женщину к себе привёл и жил припеваючи.
- Припеваючи можно жить с женщиной, которую любишь, - улыбнулся в ответ Степанович, - я так и прожил почти пятьдесят лет. И не замечал даже, что вокруг столько обездоленных животных. А теперь я такой же, как и они.
И поковылял дальше кормить своих питомцев.