Прищур из зеркала

Кузнецова Ян Ольга
Прищур из зеркала

Василиса задержалась в холле, чтобы привычным взглядом оглянуть себя в зеркале. Через несколько минут пригласят в зал, и она проплывет, будто пава, на свое место. 
Матовые плафоны по бокам зеркала делали свет ламп золотистым, искристым; каждый, кто смотрел на себя, становился будто выше ростом и краше.
- Волшебное стекло, - усмехнулась Василиса.
Да, сегодня она превосходно выглядит. Впрочем, как и всегда. ...Как иногда. Но сегодня на Василису обрушится лавина восхвалений, и она это знает. Потому что — старалась весь год, бурлаки на Волге вздохнули бы. Потому что — выиграла первый приз. Потому что — завтра ее выкинут: слишком конкурентна. А сегодня... сегодня будут льстить — чтобы не догадалась. Будут говорить: «Вы — наша гордость, Вы —  номер один!» Но Василиса догадывается: номер один обладает внимательностью и понимает расклад. Шансов нет: тут стагнация дружбы лишь друг другу нужных. А Василиса... Василиса никому никто. Значит, и без никому... — никто.


...Василиса не могла согласиться, что из зеркала на нее смотрит она сама. Эту девушку Василиса не знала. Незнакомый человек, вот кто. Светлые волосы, жесткий взгляд, элегантный вид, дорогие туфли. 
- Переживаешь? - усмехнулась она, эта девушка. - Выкинут — что станешь делать?
- Искать новое, - неуверенно ответила Василиса-не-из-зеркала, Василиса реальная.
- И долго искать будешь? - с прищуром посмотрела на нее Василиса-из-зеркала, Василиса обманная.
- Не знаю, - сказала Василиса реальная. - Не знаю ничего. Я не знаю даже, стоит ли мне дальше стараться. Старание — это... это ерунда, как сказал со вздохом один человек значимый. 
Василиса обманная посмотрела на нее.
- Сейчас выглянет секретарь, пригласит всех присутствующих в зал, - сказала она. - И хотя потом ты здесь будешь отсутствовать, сейчас — иди. Взгляд готового к броску волка — смени. 

Василиса реальная усмехнулась и пошла в зал. Она проплыла между рядами, будто пава. Взгляд сменила: сделала —  невнимательным. 
...Да, конечно, она узнала, что номер один слегка передвинули вперед и теперь это номер ноль. 
Это все неважно. Неважные по сути, а не по роли люди неважно себя ведут.
Однако разве неважный способен заметить неважность? Их им, подумала Василиса. А ей надо дальше...