Премудрость одевается или раздевается?

Игорь Леванов
  Библиотеки Цельса в Эфесе была античном мире вторая по величине, после Александрийской библиотеки.  Свитки не сохранились, но самое важное было на фасаде, как основная идея на обложке книги. В нишах, между колонн нижнего яруса расположены четыре женские скульптуры, символизирующие Премудрость, Добродетель, Мысль и Познание. Бросается в глаза, библиотека рядом с храмами Олимпийским богам. В греческой и римской мифологии были боги и богини покровительницы знаний и талантов, но в библиотеке свои женские символы, создаётся впечатление, что в те времена были разногласия между мифологией и тем, что писали в книгах.
  Рассматривая старинные произведения искусства и храмы интересна не только первоначальная идея, но и то, что сохранилось, а что исчезло в глубине веков.  Лучше всего сохранилась скульптура женщины, символизирующей Добродетель. Действительно, как она будет творить добро, если у неё не будет рук?  Женские скульптуры, символизирующие Премудрость нет правой руки.  Женские скульптуры, символизирующие Мысль и Познание без голов и рук. Возможно, это намёк на то, что современные Мысли и Познание людей идёт не в том направлении.  Человечество движется к самоуничтожению.  Кстати,  православие на Русь пришло из Собора Святой Софии – Премудрости Божией в Константинополе. Константинополь находился не далеко от Эфеса.
  Амбассадора интересовало, почему в России основные соборы посвященные Успению Богородицы, а не Софии – Премудрости Божией. http://www.proza.ru/2014/08/15/693
  Возможно, если бы скульптура была одна, можно было бы не обратить внимание, все скульптуры держатся за одежду. Они словно одеваются или раздеваются. Премудрость, Добродетель, Мысль и Познание в постоянном движении, остановишься и отстанешь, как от современного развития общества. Так что только перестанешь ими интересоваться, они оденутся и уйдут.
  Фото Амбассадора.