Мащенко София
Навстречу ветру.
2015
Посвящается
Моим любимым одноклассницам Савинской Александре, Виноградовой Полине, Кабовой Ангелине, Довгаль Анастасии. Моей дорогой семье. Восхитительной кузине Эстель Ли-зе.Моему главному вдохновителю. Тому, кто дар письма мне подарил – Всемогущему Богу.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Первое светлое утро. 4
Глава 2.Тяжёлые времена. 10
Глава 3.Вветер перемен. 15
Глава 4.Выходной 19
Глава 5.Ппраздник у подруги. 26
Глава 6. Заботы. 32
Глава 7. Ветер в спину…….………40
Глава 8. Примирение.……….……47
Эпилог…………….…………………………51.
Глава 1. Первое светлое утро.
Н
Н
ачинался светлый ясный день. Катя открыла глаза, и сладкие прекрасные сны растаяли. Из окна влетел и окончательно разбудил девочку тёплый весенний воздух. Одним лёгким прыжком она слетела с кровати, надела тонкое платьице нежно-голубого цвета и серую ветровку и помчалась вниз по лестнице. Она открыла дверь, и весёлый ветерок поманил её на улицу.
Это чудное майскоеутро!Сколько добра оно излучает!
Природа уже проснулась. Бабочки начи-нали первые свои полёты, птицыпели-песньвесны, котораяникогда не забудется.
Катя открыла калитку в заброшенный сад. Здесь весна всё преобразила. Сколько одуванчиков!
Сколько милых маленьких солнышек!
Она сняла обувь и побежала босиком по росистой траве. Ещё несколько минут и лёгкими прыжками она достигла просто-ров одинокого поля. Голубое небо воз-вещало приход нового дня, тёплый вете-рок обдувал её рыжую головку. Начались размышления вслух: «Я впервые в жизни так хорошо провела утро. Встать в три утра это безумие, но ещё большее безумие бежать при этом в поле. Вот бы каждый день так начинался!»
Она стремительно бежала по полю в неведомом направлении,туда,куда дует ветер. Усталость ее не одолевала,хотя физически была слабая. Она бежала так в течение часа.Где-то в пять часов свали-лась на землю от усталости и начала петь.Надосказать,что нашу героиню Бог особо голосом не одарил.Но она пела громко и пела то,что лилось из сердца.Она славила Творца всей душою. Голос её осёкся.Онавспомнила,что скоро ей нужно собираться в школу.Перед этим она прокричала в небо:«Создатель,я тебя люблю!»И пустилась бегом к дому.
Примерно через полчаса она была уже готова.Катюша быстро влетела в автобус и заняла первое место.
Катя - очень красивая девочка.Она вы-сокая и стройная.Одевается не модно,но всегда в чистую и выглаженную одежду. У неё очень писклявый голос.Она носит очки.Проблемы со зрением у неё с дет-ства.Вот теперь вы немного знаете об этой девочке,но это лишь самая ма-лость,которую я могла бы вам рассказать о Кате Мартыновой.
Дорога до школы недлинная,и доехала девочка быстро. В школу ходить Катя не очень любила, но стара-лась,руководствуясь в жизнь правилом: «Всё,что ни делаешь,делай,как для Гос-пода».
При входе в школу в голове метнулась знакомая фраза: «Какой сейчас урок?»,и, выяснив,что сейчас алгебра,онапобрела на свой нелюбимый урок.
Встретив лучшую подругу Лару Савуш-кину,онаповеселела.Они дружили уже три года,но за это время успели дважды поссориться. Лара обладала лидерским характером,и в любой ситуации брала вверх. Катя же была мягким холери-ком.Она была вспыльчива,но именно с Ларой всегда соглашалась.
-Катюшка,давай быстрее!
-Ой,подруженция,да ты вообще особый случай!
И они засмеялись просто потому, что увидели друг друга. Так бывает.
Тут прозвенел звонок, и обе девочки побежали в класс.
Римма Михайловна, учитель алгебры и геометрии, обладала чопорностью и ма-нерностью, но при этом она всегда ясно и понятно объясняла урок.Бывало,посмеётся над чем-то, а потом: «Всё. Посмеялись и хватит. Продолжаем работать»
Глава 2.Тяжёлые времена.
Н
Новый день начался великолепно. Утро встретило Катю радостно. Вновь девочка побежала в поле.
«Утрооо!» - прокричала она на всё село. Солнце играло с ветвями деревьев, а она бежала босиком по полю. Оно каза-лось таким родным!
«Утрооооо!» - вновь раздалось над селом. С соседнего дерева слетела ворона.
«Утроооооооо!»- ей показалось,что земля дрожит.
«Боже, Это новый день! Боже, ты слы-шишь?!» - тишина прозвучало ясно.
«Ты не слышишь? Я хочу с тобой по-говорить! Ответь мне!» - тишина…и тут ей в руку упал маленький листочек.
«Ты слышишь! Я знаю, ты слышишь! Боже, прошу, помоги мне сегодня никого не обидеть и ни с кем не поссориться. Помоги мне нести свет в этот мир!» - эхом раздались её слова в соседней рощице: «Несии свет в этоот мииир!»
Катя пребывала в полном блаженстве. И вдруг, взглянув на часы, она обна-ружила, что до автобуса всего пятнадцать минут. «Ох, ненавижу опаздывать», - пронеслось в голове.Стремглав помчалась к дому, захватила вещи, побежала на автобус.
В школе сегодня было как-то скучно. Она постоянно смотрела назад, где сидел Филипп Климов. Неужели так интересно? Он заметил, что она на него смотрит и отвернулся:«Мол,чтосмотришь?»
А она изучала черты его лица: зелёные глаза, выпуклыйнос,выразительные гу-бы.Всё лицо покрыто веснушками.Ах,эти рыжие локоны…
Неожиданно её одёрнул учитель: «Он сильно красивый?» Катя покраснела, и в туже минуту выбежала из класса вся в слезах.
«Нет,это чёрный день…Это ужасный день…Мне плохо…Я не мо-гу…Почему?Зачем так грубо?Я опозо-рена перед всем классом.Нет, всё! Я не могу!»- рыдала она,закрывшись в туалете.
Тут прибежалаЛара.
- Катя,это жизнь. Успокойся! Будет много ещё нехороших моментов. Поду-маешь…
- Ага, подумаешь…Я опозорена перед всем классом!
-Пустяки. Тебе важно мнение других?
Выходи, хватит реветь.
-Не выйду.
-Открой же!
-Не открою!
-А что ты сделаешь? Смоешься в унитаз?
-Конечно, я именно так и сделаю.
Через несколько минут они, веселые, шли в класс.
Глава 3.Ветер перемен.
ятница. Скоро выходные! Только не для Кати. В пятницу она очень занята. После уроков она готовит стенгазету, по-том у неё танцы. До семи часов рисование. Вообще, ей нравится создавать стен-газеты. Ей нравится рисовать и танцевать, но она очень устаёт и домой приходит вялая.
Сегодня, после занятий и кружков девоч-ку забралпапа. До дома доехали быст-ро.Съев пару булочек и выпив кружку чая, Катерина вновь побежала в поле. Вот её стихия! Что может быть лучше?
Сегодня в поле дул очень сильный ветер. Он сбивал с ног. О, поистине, это сильнейший ветер, который мог разы-граться в майский вечерок! Струи холод-ного потока завораживали… Катя не могла удержаться, чтобы не войти в это прекрасное воздушное пространство.… Казалось это глупо.… Ну и что же? Она шла… шланавстречу ветру. Он бил своими холодными струями её лицо, спу-тывал вьющиеся волосы.
Когда тяжело дышать, когда лучше молчать, когда лучше стоять, она шла на-встречу ветру…и пела. Голос дрожал, но пела она громко, и песня лилась из души. Она никогда не пела заученные песни и избитые ноты. Музыка, казалось, жила в ней. Песня вырывалась наружу из глубин сердца. Она славила Творца,сотворившего столь удивительное место.
«Никакая эволюция не смогла бы соз-дать подобное. Это ветер мира и блажен-ства! Это ветер перемен! Я знаю, почему меня тянет в это место. Для меня жизнь – это свободное дыхание. Именно здесь я по- настоящему дышу. Здесь я дышу све-том, здесь я дышу ветром, здесь я дышу Божьим присутствием. Какая светлая ра-дость!» - нигде не может быть мыслей светлее.
-Катя! Катя! Иди домой!
-Мам, ну я сейчас, ещё немножко…
-Катя, уже поздно, а ты ещё не ужинала.
-Мам, ну я съела две булочки с чаем!
-Это не еда! Быстро иди ужинать! Ты долго будешь упрямиться?!
-Всё, всё иду…
За ужином она сидела молча. Почему-то настроение ухудшилось. Уснула уже поздно вечером, когда небосвод напол-нился звёздами, и весь дом погрузился в сон.
Глав 4. Выходной.
егодня выходной. Утро мрачное. Не такое как хотелось бы. Неужели она опять пойдёт в поле? Именно сейчас ей хочется этого больше всего. Там, где ветер дует особенно сильно, там, где природа очень доступна и легка, там и только там можно приобрести полный покой на земле. Может кому-то хорошо в других местах. Я не отрицаю, но здесь вас никто не побеспокоит. Вы остаётесь наедине с собой и с Богом. Испытываете благоговение и полное счастье.
Катя побежала в свою долину ра-дости, обнимая руками воздух. Грустный день,холодный день, и настроение такое же. Она упала на колени прямо на роси-стую травку.
«Боже, почему мне так грустно? Что слу-чилось? Ведь это прекрасная туманная погода, я всегда ей радовалась»
По травке пополз жучок. Маленькие ножки,аккуратной точной формы кры-лышки. Вот поистине великолепное соз-дание!
Катя очень любила животных. Ей нра-вилось наблюдать за их повадками, раз-глядывать их окрас, изучать.
Вдруг где-то раздался писк.Она стре-мительно кинулась к речушке и увидела мужика. В руках держал корзинку с котя-тами.Он хотел уж было бросить их в воду, но Катя вовремя окрикнула его:
- Постойте! Зачем вы хотите бросить их в воду? Они ведь умрут!
-Пусть умрут! Я этого и хочу! Они мне не нужны! Эти никчёмные животные!
-Это ужасно, бездушно, жестоко и дико! Не смейте их убивать!
-А что тебе?! Куда я их, по-твоему, дену?
-А отдайте их мне!
-Да, пожалуйста, бери. А твои родители не будут против?
-Мои родители - не звери! - откликнулась Екатерина. Её лицо пылало от ярости к этому злому и безжалостному человеку.
Она забрала корзинку с котятами и акку-ратно понесла её домой.
Дома их окружили Катины четыре младшие сестрёнки: Арина, Снежана, Марианна и Даша. Котята были малень-кие: у них уже были открыты глазки, и они уже умели ходить. Катя налила им в миску молочка.Котятки с удовольствием поели. Эти миленькие пушистые комочки! Ровно пять. Как же их назвать? Бе-ленького и пушистого назвали Маркизом, серого – Персиком, полосатого – Матроскиным, чёрненького – Уголь-ком.Родители хорошо отнеслись к по-ступку девочки. Вот только дедушка не любил кошек, но и он смирился с попол-нением в семье.
***
Каждую субботу бабушка пекла аромат-ные и вкусные булочки. Катя всегда съе-дала их очень много.
-Бабушка, я хочу, чтобы булочки, как масло у вдовы из Сарепта , никогда не кончались.
-Было бы хорошо, а то кроме тебя их ни-кто не пробует,- усмехнулась бабушка.
Катя рассмеялась: «И такое может быть! О какие вкусные эти маковки !»
Внезапно зазвонил телефон. Взяла трубку бабушка. Из соседней комнаты смех:
-Катя, тебя к телефону.
-Кто?
-Какая- то Воркушина Лера.
-Какая-то? Лера – моя подруга. Ладно, сейчас.
-Беги скорее.
Через минуту Катя уже у телефона:
-Привет, Лера.
-Привет, Катя.
-Что- то случилось?
-Нет, почему? Почему я не могу тебе просто позвонить? Хотя… причина есть.
-Какая?
-У меня завтра День рождения. Ты смо-жешь прийти?
-Лер, я, конечно, постараюсь, но ты дале-ко живёшь…
-Катя, ты спроси у родителей и мне завтра позвони. Хорошо?
-Да, конечно. Пока, Лера.
-Пока.
Разговор окончен, а Катя в раздумье. Очень хотелось пойти в гости к подруге. С ней интересно. Она умеет организовать праздники. Однажды она развеселила весь класс своими выдумками. Но отпустит ли мама? И на чём она поедет?
Глава 5.Праздник у подруги.
Катя проснулась рано. Мама разрешила поехать на праздник. С роскошной причёской, в любимом джинсовом костюме, она собралась на День ро-ждения. На рукекрасовался весёленький браслетик. Серьги она надевать не стала, так как чувствовала себя в них неком-фортно.
Какой же подарок подарить Лере? После долгих раздумий и споров Катя завернула книгу Луизы Олкотт «Маленькие женщины».
Надо сказать,что Лера и Катя были совершенно противоположными личностями. Катя любила читать, а Лера не очень. Обе были лидирами, что вызывало сложности в общении. Были противоположны характерами,жизненной позицией, но всё равно жили дружно.
***
Праздник начался в два часа.Он проходил у Леры дома. Из мальчиков был только Лерин брат Сергей, но ему не было скучно в этом девичьем мирке.Напротив, он занимал девчат различными играми, конкурсами.
Сейчас они играли в кладоискателей .Во всём доме он спрятал много разных сладостей, и при помощи подсказок на бумаге девочки должны были их найти.
Потом они решили поиграть в фанты на желания.Катя первая тянула бумажку с заданием, и … «Улыбнитесь так,чтобы все засмеялись.»
- Я мастер улыбок,- хихикнула Катя.
-Улыбайся!Ну давай,-шикнула толстенькая «пышечка»,сидевшая рядом с ней.
-Спорим, я не засмеюсь,-уверенно сказал Серёжа.
-Спорим.Но если засмеёшься, купишь нам в кафе мороженое в рожках,-отозвалась Лера.
-Хорошо.Но, если не засмеюсь, вы будете смотреть со мной фильм ужасов.
-По рукам!Давай, Катя, порази его улыбкой!
Тут Катя напряглась, надулась, как пузырь, и растянула улыбку до ушей. Все смотрели на неё и на Сергея. Сначала он сидел молча, серьёзный и напыщенный, а она смотрела на него выпученными глазами, улыбка до ушей и при этом мотала головой.Он улыбнулся.Она смотрит на него с задором, с надеждой. Он отвернулся, но девочки запротестовали. Она смотрит ему в упор. Зашевелила бровями. Когда всё это кончится? Он не выдержал. Ослабел. Засмеялся. Расстроился. Встал.
- Ты куда?
-Твоя взяла.За мороженым.
-Ха! Будешь знать, как с Катькой тягаться.
-С Катей,-поправила Катюша.
-Да, с Катей. Мне шоколадное. А вам?
-Мне с дыней.
-Манго.
-Малиновое.
-Подождите.Я записываю,-улыбнулся Сергей.
***
Когда он пришёл из магазина, они измазали всё лицо мороженым и наслаждались музыкой.О, сколько раз за этот вечер прозвучала «Санта Лючия»!
Первым зазвонил телефон близняшек Риты и Тины. Близняшки уехали раньше всех. Потом уехали Даша,Рима и Катя.Лера распрощалась с подругами.Сергей принёс им ещё десять рожков мороженого.Щедро!
Домой Катя приехала в десять часов вечера.Оставив несколько заметок в личном дневнике и собрав сумку, она легла спать.
Глава6.Заботы.
Сегодня Катюша встала поздно. Солнце ярко светило в окно. Ой! О! Сколько времени? Она метнулась к часам. Десять? Нет!!! Этого не может быть! Это именно так.…Проспала…
«Мама! Мама!»- она не отзывалась.
«Бабушка!»- тоже не отзывалась.
Катя спустилась в кухню. Что? На холодильнике висела записка от мамы, следующего содержания:
Извини, я на работу. Срочный вызов. Завтрак на столе.
Велосипед в твоём распоряжении. На нём и езжай в школу.
Мама.
Следующая записка от бабушки:
Я на женскую конференцию. Внучка, не скучай. Пирожки на столе.
P.S. Покорми гусей. Спасибо. Целую. Ба-бушка.
Катя быстро поела, убрала со стола, по-кормила гусей и села на своего железного коня. Пятнадцать километров на вело-сипеде! Успеть бы!
Вставив наушники, она помчалась в школу. Приехала. Сейчас четвёртый урок…Русский язык…Анна Кириллов-на…Классный руководитель.…Отчитает...
-Здравствуйте, Анна Кирилловна!
-Мартынова?! Ты где была четыре урока?
-Я проспала.
-И? Ты три урока ехала?
-Да. На велосипеде. Родители в город уе-хали.
-Садись. Чтоб больше такое не повтори-лось. Итак, тема нашего урока: «Служеб-ные части речи». Мартынова, ты выучила правило?
-Нет. Я поздно домой приехала.
-В субботу у вас был выходной.К сожа-лению, 2!
-Рубанова, учила?
-Нет.
-2!
-Коваль?
-Можно после уроков?
-Нет.2!
-Савушкина? Нет?! Карпатова?
-Я не учила правило, потому что я поте-ряла учебник.
-Его можно найти в интернете.
-У меня нет интернета.
-В справочнике, в словаре.
-У меня нет ни справочника, ни словаря.
-На всё найдёт ответ. Мы записывали его в тетрадь для правил. Её ты тоже потеря-ла?
-Да.
-Я поговорю с твоей мамой. Там учить-то нечего, малюсенькое правило. Кто-нибудь учил?
Тишина. Внезапно спохватился Фи-липп Климов.
-Я выучил!
-Климов!? Отвечай! Всем остальным я вынуждена поставить двойки. Это безот-ветственное отношение к учёбе! Скажите, вам ГИА родители сдавать будут? Может ваши кружки и секции? Стародумов! Тебе футбол ГИА сдавать будет? Пожалуйста, Филипп, отвечай.
-Служебные части речи, в отличие от са-мостоятельных, не называют предметов, признаков действий, не указывают на них. Они не являются членами предложения и не изменяются, к ним нельзя задать вопрос. К служебным частям речи относятся союзы, частицы и предлоги.
-Молодец, Филипп, молодец, пять!Все поняли, как надо отвечать на моих уро-ках?! Упражнение № 674.К доске пой-дёт… Рита Коваль.
В течение пяти минут идеалистка Рита выписывала аккуратнейшим подчерко-мУпражнение № 674.Анну Кирилловну это разозлило:
-Ты мне весь урок будешь писать номер задания?
-Нет.
-Давай быстрее.
Первые два словосочетания она разо-брала, но как написать: «ПлачЕт по ночам или плачИт по ночам?»
Долго думала Рита, долго ждала подсказ-ки, но всё тщетно.
-Как нужно написать, Рита?
-Плачит.
-Рита! Это правило мы ещё в пятом классе проходили! Садись… Единица! - Но Рита нисколько не расстроилась и через две минуты уже весело болтала с лучшей подругой.
Глава 7.Ветер в спину.
торник. Неделя только началась. Сегодня майское утро очень яркое и светлое.
-Маааам! Маааам!
-Что?
-Можно я опять на велосипеде в школу поеду?
-Можно. Только выезжай сейчас, чтобы не опоздать.
-Хорошо. Только позавтракаю.
Замечательное утро! Катя быстро на-дела кеды и помчалась в школу на своём велосипеде.
Природа цвела! Цвела липа, что росла на тропинке на лугу, цвёл боярышник, цвела алыча, цвела дикая яблонька, рас-тущая вдоль дороги. Всё цвело! Всё ды-шало, а Катя мчалась на своём железном коне.
Оказалось, что она не одна в своих стремлениях вести здоровый образ жизни и ехать на велосипеде в школу. Рыжая девчушка мчалась на всех скоростях впе-рёд и вперёд. Катя видела её в школе. Она, кажется, из девятого класса.
-Привет, меня зовут Катя Мартынова.
-Привет, а меня Аня Андрусенко.
-Ты в девятом?
-Да. А ты в восьмом?
-Да. Мне четырнадцать.
-А мне пятнадцать. А ты всегда в школу на велосипеде ездишь?
-Нет. Только когда хочу. А ты?
-И я. Но иногда на автобусе. В автобусе ездить не очень интересно, когда такая прекрасная погода.
Ветер бил в лицо, а они весело мчались по шоссе к школе.
***
В школе шумно и весело. Все галдят и шумят. Катя, Лера и Лара весело болтали друг с другом.
-Катя, ты знаешь, что ты не умеешь оде-ваться. Вечно оденешься как кукушка, - подметила Лара.
-Ты идиотка что ли? Нормально я оде-ваюсь…
-Как ты меня назвала? Идиотка?
-И что?
-Это ненормально, чтоб подруги так друг друга называли.
-Ну ладно.…Прости.
-Катя, существует много прекрасных сов в русском языке. Давай ты не будешь об-зываться! Если ты произнесёшь три руга-тельства в чей- либо адрес, я с тобой не буду общаться. - сказала Лара.
-Извини.
-Катя, ты изменилась в худшую сторону! - Встряла Лера.
-Ну, хорошо.
И они вновь весело общались, забыв об инциденте.
***
-Слушай, эта свинья так меня отчитыва-ла…Она не имела права!
-Раз.
-Что?
-Ты не имеешь права так её называть.
-Но она,правда, ужасная зараза.
-Два. Катя, притормози!
-Лара...
-Что? Мы договорились.
-Ты! Какая тебе разница?Не всё ли равно как её называть? Кикимора она!
-Три. Итак, я с тобой не дружу!
-Нееет! Нееет! Неет!
-Да.
-Ты не имеешь права.
-Имею. Мы договорились.
-Нет! Ты не можешь! Как так? Мы ведь так долго дружили? Это предательство!!!
-Нет. Всё честно. Ты мне больше не под-руга. Прощай.
Катя захлёбывалась в собственных слезах. Она очень эмоциональна и плачет по пустякам,… а тут…Слёзы, которые невозможно остановить. В тот момент она была готова всё ломать и крушить. « Да, я виновата, но так поступить со мной…»
Глава 8.Примирение.
«Когда я её увижу, я кинусь к ней и начну обнимать…Я буду просить у неё про-щения, буду умалять простить меня…»
Увидев Лару, она не удержалась и за-рыдала, просто взглянув на неё. Она принялась обнимать её.
-Лара, Лара, я не могу без тебя…Ты моя лучшая подруга. Я всю жизнь готова с тобой дружить,-говорила он сквозь град падающих слезинок.
-Нет, Катя. Всё. Мы больше не друзья!- услышала она в ответ.
Вокруг них столпился весь класс. Ар-мянов даже успел выразить свою точку зрения:
-Оставь её, Катя, в покое. Она не хочет с тобой дружить.
-Коля, это не твоё дело. Не тебе решать.
Она прижалась к стенке и продолжала рыдать. Море слёз, море.…К ней подошли подруги Коваль и Рубанова.
-Послушай, меня тоже когда-то предала подруга. Это не конец жизни. Ты найдёшь себе много новых друзей.
-Ревека, нет. Ведь друг должен быть дру-гом навсегда,на всю жизнь. Как это так? Я не могу!
-Успокойся, Катя, гордо подними голову. Вот увидишь, она сама придёт просить прощенья.
Подруги проводили Катю до туалета, где она привела себя в порядок. Но гордой она не умеет быть. Весь день ходила удручённая.
Лера тоже перестала общаться с Ка-тюшей. Теперь она всегда ходила только с Ларой, а своё поведение объясняла фразой: «Ты изменилась в худшую сто-рону…»
***
Каждый день для Кати был убийственно тяжёлым, а Лара ходила,смеясь ей в лицо.
Но примирение всё же произош-ло…через три недели после ссоры. О, эта ниточка радости!
А произошло это так.
-Катя, будешь желатинку?
-Не, не буду. Спасибо.
Она порылась в сумке и через две минуты:
-Лара, будешь конфетку?
-Буду.
-Будешь желатинку?
-Давай.
С тех пор они вновь общались, только Лера всё равно не общалась с Катей. По-чему? Этого я не знаю.
Эпилог.
Да, дружба восстановилась. Они вновь делали всё вместе, гуляли вместе, обща-лись. Вот только стали они теперь со-вершенно чужими людьми.Не род-ные.Ссора отдалила их друг от друга.Всё скрывали они.Не делились больше пере-писками,секретами,впечатлениями…. И однажды они вновь поругались… на ров-ном месте.Дружба разрушилась,будто её и никогдаи не было.
Дома Катя, бросив вещи, побежала в поле, упала на колени и начала молиться:
«Господи! Что мне делать? Ты управля-ешь Вселенной! Скажи, что мне делать! Боже! У меня не осталось больше друзей, кроме тебя! Все они слишком тверды и горды… Они не умеют прощать. Да луч-ше пусть в лицо мне скажут, что я им не нужна! Отец, в эти трудные минуты жиз-ни помоги мне всё стерпеть.Дай мне сил! Аминь»
Сквозь слёзы она закричала: «Друзья, ветер вам в спину!!!»
Катя взяла блокнот и дрожащей рукой написала:
Я прошу, ты помни:
Без тебя всё будет.
Я и в радости и в грусти
Проживу без тебя.
Ты скажи мне честно,
Ты к такому готова?
Если да, то, пожалуй,
Уходи навсегда.
А потом, подумав, подытожила:
Возможно ли когда-нибудь вот так
Поворотить всё время вспять,
И сжечь мосты,
Забыть все старые обиды,
Смеяться вновь,
Смеяться от души,
Скрывая горечь,
Затирая раны?
Забыть всё прошлое,
Сказать: «Прости».
Начать всё с чистого листа,
Забыв, что было,
Что произошло,
Но это всё куда ещё ни шло…
А тут… забудь!
Начни светить! И я прошу тебя:
О, хватит гнить!
Ты жизни оперу продолжи
Достойно до финала доведи,
Раскрой объятья,
Раскрой крылья,
Живи, прошу тебя,
Живи!
Через месяц в её личном дневнике появилась запись: «Я научилась смеяться,когда хочется плакать.Я научилась улыбаться,когда хочется рыдать. Сквозь слёзы радуюсь. Я научилась терпеть боль и обиды. Я научилась бежать навстречу солнечным лучам, навстречу ветру. Я стремлюсь к свету. Мне больше ничего не нужно».