Истории, рассказанные ветром. Часть первая. Навстр

София Мащенко
Мащенко София





Навстречу ветру.






 
2015







Посвящается
Моим любимым одноклассницам Савинской Александре, Виноградовой Полине, Кабовой Ангелине, Довгаль Анастасии. Моей дорогой семье. Восхитительной кузине Эстель Ли-зе.Моему главному вдохновителю. Тому, кто  дар письма мне подарил – Всемогущему Богу.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Первое светлое утро. 4
Глава 2.Тяжёлые времена. 10
Глава 3.Вветер перемен. 15
Глава 4.Выходной 19
Глава 5.Ппраздник у подруги. 26
Глава 6. Заботы. 32
Глава 7. Ветер в спину…….………40
Глава 8. Примирение.……….……47
Эпилог…………….…………………………51.








Глава 1. Первое светлое утро.
Н

Н
ачинался светлый ясный день. Катя открыла глаза, и сладкие прекрасные сны растаяли. Из окна влетел и окончательно разбудил девочку тёплый весенний воздух. Одним лёгким прыжком она слетела с кровати, надела тонкое платьице нежно-голубого цвета и серую ветровку и помчалась вниз по лестнице. Она открыла дверь, и весёлый ветерок поманил её на улицу.
Это чудное майскоеутро!Сколько добра оно излучает!
Природа уже проснулась. Бабочки начи-нали первые свои полёты, птицыпели-песньвесны, котораяникогда не забудется.
     Катя открыла калитку в заброшенный сад. Здесь весна всё преобразила. Сколько одуванчиков!
Сколько милых маленьких солнышек!
Она сняла обувь и побежала босиком по росистой траве. Ещё несколько минут и  лёгкими прыжками она достигла просто-ров одинокого поля. Голубое небо воз-вещало приход нового дня, тёплый вете-рок обдувал её рыжую головку. Начались размышления вслух: «Я впервые в жизни так хорошо провела утро. Встать в три утра это безумие, но ещё большее безумие бежать при этом в поле. Вот бы каждый день так начинался!»
      Она стремительно бежала по полю в неведомом направлении,туда,куда дует ветер. Усталость ее не одолевала,хотя физически была слабая. Она бежала так в течение часа.Где-то в пять часов свали-лась на землю от усталости и начала петь.Надосказать,что нашу героиню Бог особо голосом не одарил.Но она  пела громко и пела то,что лилось из сердца.Она славила Творца всей душою. Голос её осёкся.Онавспомнила,что скоро ей нужно собираться в школу.Перед этим она прокричала в небо:«Создатель,я тебя люблю!»И пустилась бегом к дому.
     Примерно через полчаса она была уже готова.Катюша быстро влетела в автобус и заняла первое место.
    Катя - очень красивая девочка.Она вы-сокая и стройная.Одевается не модно,но всегда в чистую и выглаженную одежду. У неё очень писклявый голос.Она носит очки.Проблемы со  зрением у неё с дет-ства.Вот теперь вы немного знаете об этой девочке,но это лишь самая ма-лость,которую я могла бы вам рассказать о Кате Мартыновой.
     Дорога до школы недлинная,и доехала девочка  быстро. В школу ходить Катя не  очень любила, но стара-лась,руководствуясь в жизнь правилом: «Всё,что ни делаешь,делай,как для Гос-пода».
   При входе в школу в голове метнулась знакомая фраза: «Какой сейчас урок?»,и, выяснив,что сейчас алгебра,онапобрела на свой нелюбимый урок.
Встретив лучшую подругу Лару Савуш-кину,онаповеселела.Они дружили уже три года,но за это время успели дважды поссориться. Лара обладала лидерским характером,и в любой ситуации брала вверх. Катя же была мягким холери-ком.Она была вспыльчива,но именно с Ларой всегда соглашалась.
-Катюшка,давай быстрее!
-Ой,подруженция,да ты вообще особый случай!
И они засмеялись просто потому, что увидели друг друга. Так бывает.
     Тут прозвенел звонок, и обе девочки побежали в класс.
    Римма Михайловна, учитель алгебры и геометрии, обладала чопорностью и ма-нерностью, но  при этом она всегда ясно и понятно объясняла урок.Бывало,посмеётся над чем-то, а потом: «Всё. Посмеялись и хватит. Продолжаем работать»



Глава 2.Тяжёлые времена.
Н
Новый день начался великолепно. Утро встретило Катю радостно. Вновь девочка  побежала в поле.
      «Утрооо!» - прокричала она на всё село. Солнце играло с ветвями деревьев, а она бежала босиком по полю. Оно каза-лось таким родным!
         «Утрооооо!» - вновь раздалось над селом. С соседнего дерева слетела ворона.
         «Утроооооооо!»- ей показалось,что земля дрожит.
«Боже, Это новый день! Боже, ты слы-шишь?!» - тишина прозвучало ясно.
     «Ты не слышишь? Я хочу с тобой по-говорить! Ответь мне!» - тишина…и тут ей в руку упал маленький листочек.
      «Ты слышишь! Я знаю, ты слышишь! Боже, прошу, помоги мне сегодня никого не обидеть и ни с кем не поссориться. Помоги мне нести свет в этот мир!» - эхом раздались её слова в соседней рощице: «Несии свет в этоот мииир!»
      Катя пребывала  в полном блаженстве. И вдруг, взглянув на часы, она  обна-ружила, что до автобуса всего пятнадцать минут. «Ох, ненавижу опаздывать», - пронеслось в голове.Стремглав помчалась к дому, захватила вещи, побежала на автобус.
      В школе сегодня было как-то скучно. Она постоянно смотрела назад, где сидел Филипп Климов. Неужели так интересно? Он заметил, что она на него смотрит и отвернулся:«Мол,чтосмотришь?»
А она изучала черты его лица: зелёные глаза, выпуклыйнос,выразительные гу-бы.Всё лицо покрыто веснушками.Ах,эти рыжие локоны…
Неожиданно её одёрнул учитель: «Он сильно красивый?» Катя покраснела, и в туже минуту выбежала из класса вся в слезах.
       «Нет,это чёрный день…Это ужасный день…Мне плохо…Я не мо-гу…Почему?Зачем так грубо?Я  опозо-рена перед всем классом.Нет, всё! Я не могу!»- рыдала она,закрывшись в туалете.
    Тут прибежалаЛара.
  -  Катя,это жизнь. Успокойся! Будет много ещё нехороших моментов. Поду-маешь…
- Ага, подумаешь…Я опозорена перед всем классом!
-Пустяки. Тебе важно мнение других?
 Выходи, хватит реветь.
-Не выйду.
 -Открой же!
-Не открою!
-А что ты сделаешь? Смоешься в унитаз?
-Конечно, я именно так и сделаю.
Через несколько минут они, веселые, шли в класс.





Глава 3.Ветер перемен.
 ятница. Скоро выходные! Только не для Кати. В пятницу она очень занята. После уроков она готовит стенгазету, по-том у неё танцы. До семи часов рисование. Вообще, ей нравится создавать стен-газеты. Ей нравится рисовать и танцевать, но она очень устаёт и домой приходит вялая.
Сегодня, после занятий и кружков девоч-ку забралпапа. До дома доехали быст-ро.Съев пару булочек и выпив кружку чая, Катерина вновь побежала в поле. Вот её стихия! Что может быть лучше?
           Сегодня в поле дул очень сильный ветер. Он сбивал с ног. О, поистине, это сильнейший ветер, который мог разы-граться в майский вечерок! Струи холод-ного потока завораживали… Катя не могла удержаться, чтобы не войти в это  прекрасное воздушное пространство.… Казалось это глупо.… Ну и что же? Она шла… шланавстречу ветру. Он бил своими холодными струями её лицо, спу-тывал вьющиеся волосы.
      Когда тяжело дышать, когда лучше молчать, когда лучше стоять, она шла на-встречу ветру…и пела. Голос дрожал, но пела она громко, и песня лилась из души. Она никогда не пела заученные песни и избитые ноты. Музыка, казалось, жила в ней. Песня вырывалась наружу из глубин сердца. Она славила Творца,сотворившего столь удивительное место.
    «Никакая эволюция не смогла бы соз-дать подобное. Это ветер мира и блажен-ства! Это ветер перемен! Я знаю, почему меня тянет в это место. Для меня жизнь – это свободное дыхание. Именно здесь я по- настоящему дышу. Здесь я дышу све-том, здесь я дышу ветром, здесь я дышу Божьим присутствием. Какая светлая ра-дость!» - нигде не может быть мыслей светлее. 
 -Катя! Катя! Иди домой!
 -Мам, ну я сейчас, ещё немножко…
 -Катя, уже поздно, а ты ещё не ужинала.
 -Мам, ну я съела две булочки с чаем!
 -Это не еда! Быстро иди ужинать! Ты долго будешь упрямиться?!
 -Всё, всё иду…
    За ужином она сидела молча. Почему-то настроение ухудшилось. Уснула уже поздно вечером, когда небосвод напол-нился звёздами, и весь дом погрузился в сон.



Глав 4. Выходной.
егодня выходной. Утро мрачное. Не такое как хотелось бы. Неужели она опять пойдёт в поле? Именно сейчас ей хочется этого больше всего. Там, где ветер дует особенно сильно, там, где природа очень доступна и легка, там и только там можно приобрести полный покой на земле. Может кому-то хорошо в других местах. Я не отрицаю, но здесь вас никто не побеспокоит. Вы остаётесь наедине с собой и с Богом. Испытываете  благоговение и полное счастье.
         Катя побежала в свою долину  ра-дости, обнимая руками воздух. Грустный день,холодный день, и настроение такое же. Она упала на колени прямо на роси-стую травку.
«Боже, почему мне так грустно? Что слу-чилось? Ведь это прекрасная туманная погода, я всегда ей радовалась»
      По травке пополз жучок. Маленькие ножки,аккуратной точной формы кры-лышки. Вот поистине великолепное соз-дание!
     Катя очень любила животных. Ей нра-вилось наблюдать за их повадками, раз-глядывать их окрас, изучать.
      Вдруг где-то раздался писк.Она стре-мительно кинулась к речушке и увидела мужика. В руках держал корзинку с котя-тами.Он хотел уж было бросить их в воду, но Катя вовремя окрикнула его:
- Постойте! Зачем вы хотите бросить их в воду? Они ведь умрут!
-Пусть умрут! Я этого и хочу! Они мне не нужны! Эти никчёмные животные!
-Это ужасно, бездушно, жестоко и дико! Не смейте их убивать!
-А что тебе?! Куда я их, по-твоему, дену?
-А  отдайте их мне!
-Да, пожалуйста, бери. А твои  родители не будут против?
-Мои родители - не звери! - откликнулась Екатерина. Её лицо пылало от ярости к этому злому и безжалостному человеку.
Она забрала корзинку с котятами и акку-ратно понесла её домой.
     Дома их окружили Катины четыре младшие сестрёнки: Арина, Снежана, Марианна и Даша. Котята были  малень-кие: у них уже были открыты глазки, и они уже умели  ходить. Катя налила им в миску молочка.Котятки с удовольствием поели. Эти миленькие пушистые комочки! Ровно пять. Как же их назвать? Бе-ленького и пушистого назвали Маркизом, серого – Персиком, полосатого – Матроскиным, чёрненького – Уголь-ком.Родители хорошо отнеслись к по-ступку девочки. Вот только дедушка не любил кошек, но и он смирился с попол-нением в семье.









                ***
Каждую  субботу бабушка пекла аромат-ные и  вкусные булочки. Катя всегда съе-дала их очень много.
-Бабушка, я хочу, чтобы булочки, как масло у вдовы из Сарепта , никогда не кончались.
-Было бы хорошо, а то кроме тебя их ни-кто не пробует,- усмехнулась бабушка.
Катя рассмеялась: «И такое может быть! О какие вкусные эти маковки !»
    Внезапно  зазвонил телефон. Взяла трубку бабушка. Из соседней комнаты смех:
-Катя,  тебя к телефону.
-Кто?
-Какая- то Воркушина Лера.
-Какая-то? Лера – моя подруга. Ладно, сейчас.
-Беги скорее.
     Через минуту Катя уже у телефона:
-Привет, Лера.
-Привет, Катя.
-Что- то случилось?
-Нет, почему? Почему я не могу тебе просто позвонить? Хотя…  причина есть.
-Какая?
-У меня завтра День рождения. Ты смо-жешь прийти?
-Лер, я, конечно, постараюсь, но ты дале-ко живёшь…
-Катя, ты спроси у родителей и мне завтра позвони. Хорошо?
-Да, конечно. Пока, Лера.
-Пока.
      Разговор окончен, а Катя в раздумье. Очень хотелось пойти  в гости к подруге. С ней интересно. Она умеет организовать праздники. Однажды она развеселила весь класс своими выдумками. Но отпустит ли мама? И на чём она поедет?





Глава 5.Праздник у подруги.
Катя проснулась рано. Мама разрешила поехать на праздник. С роскошной причёской, в любимом джинсовом костюме, она собралась на День ро-ждения. На рукекрасовался весёленький браслетик. Серьги она надевать не стала, так как чувствовала себя в  них неком-фортно.
Какой же подарок подарить Лере? После долгих раздумий и споров Катя завернула книгу Луизы Олкотт «Маленькие женщины».
       Надо сказать,что Лера и Катя были совершенно противоположными личностями. Катя любила читать, а Лера не очень. Обе были лидирами, что вызывало сложности в общении. Были противоположны характерами,жизненной  позицией, но всё равно жили дружно.
***
Праздник начался в два часа.Он проходил у Леры  дома. Из мальчиков был только Лерин брат Сергей, но ему не было скучно в этом девичьем мирке.Напротив, он занимал девчат различными играми, конкурсами.
       Сейчас они играли в кладоискателей .Во всём доме он спрятал много разных сладостей, и при помощи подсказок на бумаге девочки должны были их найти.
         Потом они решили поиграть в фанты на желания.Катя первая тянула бумажку с заданием, и … «Улыбнитесь так,чтобы все засмеялись.»
- Я мастер улыбок,- хихикнула Катя.
-Улыбайся!Ну давай,-шикнула толстенькая «пышечка»,сидевшая рядом с ней.
-Спорим, я не засмеюсь,-уверенно сказал Серёжа.
-Спорим.Но если засмеёшься, купишь нам в кафе мороженое в рожках,-отозвалась Лера.
-Хорошо.Но, если не засмеюсь, вы будете смотреть со мной фильм ужасов.
-По рукам!Давай, Катя, порази его улыбкой!
        Тут Катя напряглась, надулась, как пузырь, и растянула улыбку до ушей. Все смотрели на неё и на Сергея. Сначала он сидел молча, серьёзный и напыщенный, а она смотрела на него выпученными глазами, улыбка до ушей и при этом мотала головой.Он улыбнулся.Она смотрит на него с задором, с надеждой. Он отвернулся, но девочки запротестовали. Она смотрит ему в упор. Зашевелила бровями. Когда всё это кончится? Он не выдержал.  Ослабел. Засмеялся. Расстроился. Встал.
- Ты куда?
-Твоя взяла.За мороженым.
-Ха! Будешь знать, как с Катькой тягаться.
-С Катей,-поправила Катюша.
-Да, с Катей. Мне шоколадное. А вам?
-Мне с дыней.
-Манго.
-Малиновое.
-Подождите.Я записываю,-улыбнулся Сергей.
***
Когда он пришёл из магазина, они измазали всё лицо мороженым и наслаждались  музыкой.О, сколько раз за этот вечер прозвучала «Санта Лючия»!
 Первым зазвонил телефон близняшек Риты и Тины. Близняшки уехали раньше всех. Потом уехали Даша,Рима и Катя.Лера распрощалась с подругами.Сергей принёс им ещё десять рожков мороженого.Щедро!
        Домой Катя приехала в десять часов вечера.Оставив несколько заметок в личном дневнике и собрав сумку, она легла спать.



Глава6.Заботы.
Сегодня Катюша встала поздно. Солнце ярко светило в окно. Ой! О! Сколько времени? Она метнулась к часам. Десять? Нет!!! Этого не может быть! Это именно так.…Проспала…
      «Мама! Мама!»- она не отзывалась.
«Бабушка!»- тоже не отзывалась.
     Катя спустилась в кухню. Что? На  холодильнике висела записка от мамы, следующего содержания:





Извини, я на работу. Срочный вызов. Завтрак на столе.
 Велосипед в твоём распоряжении. На нём и езжай в школу.
Мама.


Следующая записка от бабушки:

Я на женскую конференцию. Внучка, не скучай. Пирожки на столе.
P.S.  Покорми гусей. Спасибо. Целую. Ба-бушка.





Катя быстро поела, убрала со стола, по-кормила гусей и села на своего железного коня. Пятнадцать километров на вело-сипеде! Успеть бы!
      Вставив наушники, она помчалась в школу. Приехала. Сейчас четвёртый урок…Русский язык…Анна Кириллов-на…Классный руководитель.…Отчитает...
-Здравствуйте, Анна Кирилловна!
-Мартынова?! Ты где была четыре урока?
-Я проспала.
-И? Ты три урока ехала?
-Да. На велосипеде. Родители в город уе-хали.
-Садись. Чтоб больше такое не повтори-лось. Итак, тема нашего урока: «Служеб-ные части речи». Мартынова, ты выучила правило?
-Нет. Я поздно домой приехала.
-В субботу у вас был выходной.К сожа-лению, 2!
-Рубанова, учила?
-Нет.
-2!
-Коваль?
-Можно после уроков?
-Нет.2!
-Савушкина? Нет?! Карпатова?
-Я не учила правило, потому что я поте-ряла  учебник.
 -Его можно  найти в интернете.
-У меня нет интернета.
-В справочнике, в словаре.
-У меня нет ни справочника, ни словаря.
-На всё найдёт ответ. Мы записывали его в тетрадь для правил. Её ты тоже потеря-ла?
-Да.
-Я поговорю с твоей мамой. Там учить-то нечего, малюсенькое правило. Кто-нибудь учил?
     Тишина. Внезапно спохватился Фи-липп Климов.
-Я выучил!
-Климов!? Отвечай! Всем остальным я вынуждена поставить двойки. Это безот-ветственное отношение к учёбе! Скажите, вам ГИА  родители сдавать будут? Может ваши кружки и секции? Стародумов! Тебе  футбол ГИА сдавать будет? Пожалуйста, Филипп, отвечай.
-Служебные части речи, в отличие от са-мостоятельных, не называют предметов, признаков действий, не указывают на них. Они не являются членами предложения  и не изменяются, к ним нельзя задать вопрос. К служебным частям речи относятся союзы, частицы и предлоги.
-Молодец, Филипп, молодец, пять!Все поняли, как надо отвечать на моих уро-ках?! Упражнение № 674.К доске пой-дёт… Рита Коваль.
     В течение пяти минут идеалистка Рита выписывала аккуратнейшим подчерко-мУпражнение № 674.Анну Кирилловну это разозлило:
-Ты мне весь урок будешь писать номер задания?
-Нет.
-Давай быстрее.
     Первые два словосочетания она разо-брала, но как написать: «ПлачЕт по ночам или плачИт по ночам?»
Долго думала Рита, долго ждала подсказ-ки, но всё тщетно.
-Как нужно написать, Рита?
-Плачит.
-Рита! Это правило мы ещё в пятом классе  проходили! Садись… Единица! - Но Рита нисколько не расстроилась и через две минуты уже весело болтала с лучшей подругой.



Глава 7.Ветер в спину.
торник. Неделя только началась. Сегодня майское утро очень яркое и светлое.
-Маааам! Маааам!
-Что?
-Можно я опять на велосипеде  в школу поеду?
-Можно. Только выезжай сейчас, чтобы не опоздать.
-Хорошо. Только позавтракаю.
      Замечательное утро! Катя быстро на-дела кеды и помчалась в школу на своём велосипеде.
      Природа цвела! Цвела липа, что росла на тропинке на лугу, цвёл боярышник, цвела алыча, цвела дикая яблонька, рас-тущая вдоль дороги. Всё цвело! Всё ды-шало, а Катя мчалась на своём железном коне.
       Оказалось, что она не одна в своих стремлениях вести здоровый образ жизни и ехать на велосипеде в школу. Рыжая  девчушка мчалась на всех скоростях впе-рёд и вперёд. Катя видела её в школе. Она, кажется, из девятого класса.
-Привет, меня зовут Катя Мартынова.
-Привет, а меня Аня Андрусенко.
-Ты в девятом?
-Да. А ты в восьмом?
-Да. Мне четырнадцать.
-А мне пятнадцать. А ты всегда в школу на велосипеде ездишь?
-Нет. Только когда хочу. А  ты?
-И я. Но иногда на автобусе. В автобусе ездить не очень интересно, когда такая прекрасная погода.
   Ветер бил в лицо, а они весело мчались по шоссе к школе.


***
В школе шумно и весело. Все галдят и шумят. Катя, Лера и Лара весело болтали друг  с другом.
-Катя, ты знаешь, что ты не умеешь оде-ваться. Вечно оденешься как кукушка, - подметила Лара.
-Ты идиотка что ли? Нормально я  оде-ваюсь…
-Как ты меня назвала? Идиотка?
-И что?
-Это  ненормально, чтоб подруги так друг друга называли.
-Ну ладно.…Прости.
-Катя, существует много прекрасных сов в русском языке. Давай ты не будешь об-зываться! Если ты произнесёшь три руга-тельства в чей- либо адрес, я с тобой не буду общаться. - сказала Лара.
-Извини.
-Катя, ты изменилась в худшую сторону! - Встряла  Лера.
-Ну, хорошо.
И они вновь весело общались, забыв об инциденте.
***
-Слушай, эта  свинья так меня отчитыва-ла…Она не имела права!
-Раз.
-Что?
-Ты не имеешь права так её называть.
-Но она,правда, ужасная зараза.
-Два. Катя, притормози!
-Лара...
-Что? Мы договорились.
-Ты! Какая тебе разница?Не всё ли равно как её называть? Кикимора  она!
-Три. Итак, я с тобой не дружу!
-Нееет! Нееет! Неет!
-Да.
-Ты не имеешь права.
-Имею. Мы договорились.
-Нет! Ты не можешь! Как так? Мы ведь так долго дружили? Это предательство!!!
-Нет. Всё честно. Ты мне больше не под-руга. Прощай.
     Катя захлёбывалась в собственных слезах. Она  очень эмоциональна и плачет по пустякам,… а тут…Слёзы, которые  невозможно остановить. В тот момент она была готова всё ломать и крушить. « Да, я виновата, но так поступить со мной…»



Глава 8.Примирение.
«Когда я  её увижу, я кинусь к ней и начну обнимать…Я буду просить у неё про-щения, буду умалять простить меня…»
     Увидев Лару, она не удержалась и за-рыдала, просто взглянув на неё. Она принялась обнимать её.
 -Лара, Лара, я не могу без тебя…Ты моя лучшая подруга. Я всю жизнь готова с тобой дружить,-говорила он сквозь град падающих слезинок.
-Нет, Катя. Всё. Мы больше не друзья!- услышала она в ответ.
    Вокруг них столпился весь класс. Ар-мянов даже успел выразить свою точку зрения:
-Оставь её, Катя, в покое. Она не хочет с тобой дружить.
-Коля, это не твоё дело. Не тебе решать.
       Она прижалась к стенке и продолжала рыдать. Море слёз, море.…К ней подошли подруги Коваль и Рубанова.
-Послушай, меня тоже когда-то предала подруга. Это не конец жизни. Ты найдёшь себе много новых друзей.
-Ревека, нет. Ведь друг должен быть дру-гом навсегда,на всю жизнь. Как это так? Я не  могу!
-Успокойся, Катя, гордо подними голову. Вот увидишь, она сама придёт просить прощенья.
   Подруги проводили Катю до туалета, где она привела себя в порядок. Но гордой она  не умеет быть.  Весь день ходила удручённая.
    Лера тоже перестала общаться с Ка-тюшей. Теперь она всегда ходила только с Ларой, а своё поведение объясняла фразой: «Ты изменилась в худшую сто-рону…»

***
Каждый день для Кати был убийственно тяжёлым, а Лара ходила,смеясь ей в лицо.
    Но примирение всё же произош-ло…через три недели после ссоры. О, эта ниточка радости!
А произошло это так.
-Катя, будешь желатинку?
-Не, не буду. Спасибо.
     Она порылась в сумке и  через две минуты:
-Лара, будешь конфетку?
-Буду.
-Будешь желатинку?
-Давай.
С тех пор они вновь общались, только Лера всё равно не общалась с Катей. По-чему? Этого я не знаю.

Эпилог.
Да, дружба восстановилась. Они вновь делали всё вместе, гуляли вместе, обща-лись. Вот только стали они  теперь со-вершенно чужими людьми.Не род-ные.Ссора отдалила  их друг от друга.Всё скрывали они.Не делились больше  пере-писками,секретами,впечатлениями…. И однажды они вновь поругались… на ров-ном месте.Дружба разрушилась,будто её и никогдаи не было.
  Дома Катя, бросив вещи, побежала в поле, упала на колени и начала молиться:
«Господи! Что мне делать? Ты управля-ешь Вселенной! Скажи, что мне делать! Боже! У меня не осталось больше друзей, кроме тебя! Все они слишком тверды и горды… Они не умеют прощать. Да луч-ше пусть в лицо мне скажут, что я им не нужна! Отец, в эти трудные минуты жиз-ни помоги мне всё стерпеть.Дай мне сил! Аминь»
    Сквозь слёзы она закричала: «Друзья, ветер вам в спину!!!»
Катя взяла блокнот и дрожащей рукой написала:
Я прошу, ты помни:
Без тебя всё будет.
Я и в  радости и в грусти
Проживу без тебя.
Ты скажи мне честно,
Ты к такому готова?
Если да, то, пожалуй,
Уходи навсегда.
А потом, подумав, подытожила:
Возможно ли когда-нибудь вот так
Поворотить всё время вспять,
И сжечь мосты,
Забыть все старые обиды,
Смеяться вновь,
Смеяться от души,
Скрывая горечь,
Затирая раны?
Забыть всё прошлое,
Сказать: «Прости».
Начать всё с чистого листа,
Забыв, что было,
Что произошло,
Но это всё куда ещё ни шло…
А тут… забудь!
Начни светить! И я прошу тебя:
О, хватит гнить!
Ты жизни оперу продолжи
Достойно до финала доведи,
Раскрой объятья,
Раскрой крылья,
Живи, прошу тебя,
Живи!

Через месяц в её личном дневнике появилась запись: «Я научилась смеяться,когда хочется плакать.Я научилась улыбаться,когда хочется рыдать. Сквозь слёзы радуюсь. Я научилась терпеть боль и обиды. Я научилась бежать навстречу солнечным лучам, навстречу ветру. Я стремлюсь к свету. Мне больше ничего не нужно».