Паук

Морозова Мирослава
   - Владыка! Госпо…
   
   - Да когда ты уже научишься стучать?!  –  грозный рокот пронёсся по небольшой уютной комнатке, заставляя остолбенеть ворвавшегося ведьмака. У большого окна, устало потирая глаза, стоял Тёмный Владыка.  –  Ох, вокруг меня одни идиоты… Неужели так сложно запомнить пару простых движений, хотя бы ради уважения ко мне? Чего застыл? Давай, говори уже, зачем пришёл?
 
   В саду послышался шелест листвы, капли одна за другой забарабанили по стеклу. Начался дождь.
 
   - Эмм, наша армия,  – неуверенно начал низкорослый ведьмак,  – наш Легион Смерти полностью снаряжён. Мы ждём ваших указаний, Господин.
 
   Тёмный Владыка сделал пару шагов вдоль окна, одобрительно кивая.
 
   - Молодцы! А теперь пусть все идут по домам.
 
   Чародей непонимающе заморгал, раскрыв рот от удивления.
 
   - Что? По домам? Нельзя! Как так?!  –  ведьмак насупился.  –  Мы же только что всё собрали! Мы готовы дать бой любому! Почему мы так долго бездействуем, сидя в этой глуши посреди леса? Наши войны уже капусту научились выращивать, а соседние королевства набирают силу! Так что же мешает вам, нашему Господину, показать, кто здесь главный?!
 
   Но Тёмный Владыка не обращал на него внимания, смотря сквозь капли на стекле куда-то за горизонт, он задумался. В комнате повисла гробовая тишина, нарушаемая лишь треском горящих дров в камине да отдалённым шелестом листьев.
 
   - Ты когда-нибудь задумывался о людских судьбах, о людских предназначениях?  –  бас Владыки был неожиданно спокоен. – Задумывался, как всего один поступок человека может изменить всю жизнь другого? А людей так много… Сколько бы их понадобилось, чтобы изменить весь мир?
 
   Ведьмак ничего не понимал; всё, что сейчас было у него в голове, это всего-навсего: «Что же делать? Мой Повелитель уже с ума сошёл со скуки!», но Владыка продолжал.
 
   - Сколько всего эти жалкие создания могут натворить для собственной выгоды, а сколько под страхом смерти! Вспомни только недавнюю делёжку рыцарей за земли, чего они там только не наделали! А чем же всё закончилось? Тем, что один, обезумев, подкупил шайку бандитов, которые перебили почти что весь город! Угрожали, грабили… А толку? Их поймали вместе с этим "светлым" человечком! Защитником свободы! И попросту казнили…
 
   Вновь повисла тишина. 
 
   - А, Господин, -  чародей старался говорить как можно мягче,  -  но к чему вы это?
 
   - А борьба за власть?  – Тёмный Владыка всё говорил о своём.  – Ты помнишь, как они там чуть ли не свои же глотки грызли? И кто сейчас у трона? Всего-то какой-то пронырливый тип, который может только где подкупом, где шантажом, а где и прямыми угрозами удерживать всех остальных в подчинении.
 
   - Господин, мне кажется, что вам надо бы…
 
   - А помнишь, кто изначально затеял смену власти? - Тёмный Владыка упрямо не замечал ведьмака.  – Тех двоих рыцарей, впервые встретившихся в таверне? Сколько же они вдвоём сделали… Такая встреча не может быть просто случайной! Это было их предназначением!
 
   - Но, Господин, вам не кажется…
  Чародей не договорил, тихий нервный смех прервал его. 
 
   - Судьбы, судьбы…  –  словно в бреду, Владыка шёпотом повторял лишь это.  – Как их много! И у каждого она своя! Неповторимая! Все они переплетаются: одна вынуждает другую пойти не по своему пути. Они образуют надёжный узел, узел греха на паутине, сотканной людскими деяниями… 
 
   Маг в доспехах, ошеломлённый состоянием Тёмного Владыки, попятился назад к двери.
 
   - И всё это только для одного Паука! Паутина питает только одного! Всё для одного!
 
   - Г-господин?.. - «Какого ещё паука?! Это тут причём? Пожалуйста, придите в себя…»
 
   - Я был глупцом! – судорожный смех охватил всю комнату. – Я убивал тех, кто давал мне силу ради каких-то земель! Я убивал этих грешных людишек! Говоришь, королевства набирают силу? Так и я тоже, и именно тем, что ничего не делаю! Ведь они всё делают сами! 
 
   Тёмный Владыка резко обернулся с горящими от восхищения глазами, отчего  чародей только больше был напуган. 
 
   - Они врут, крадут и даже убивают! Убивают самих же себя! Истребляют свой род! Люди не уживаются вместе! Они грешат из-за других, а их грехи и есть моя сила! Судьба человечества - питать меня! Ведь Я и есть тот самый Паук, пожирающий людские провинности, и только Я могу здесь править…