Красные башмачки. Сказка

Алексей Горшков
Интерпретация Зеленым Колпаком немецкой народной сказки, записанной Гансом Андерсеном

Давным-давно, в Голландии жила-была маленькая, белокурая, голубоглазая, хорошенькая, миленькая-премиленькая, но очень бедненькая девочка по имени Пусси. Летом она всегда бегала босиком, а в остальное время года, даже зимой, ходила в деревянных башмачках «кломпы», которые ужасно, до кровавых мозолей натирали ей ноги. Поэтому в народе эти деревянные башмаки так и прозвали «кломпы», что значит «натирающие в кровь ноги». Я позволю себе отвлечься на секунду от повествования сказки, чтобы напомнить вам, что в современной Голландии деревянные кломпы являются самым популярным сувениром для туристов и стоят всего-то 40 евро. Ну разве это большие деньги за то, чтобы получить удовольствие натереть кровавые мозоли?....
Однажды, добрый старый башмачник увидел кровавые мозоли на маленьких ножках миленькой, прехорошенькой, голубоглазой Пусси и сшил ей  из красного сукна пару башмачков. И как раз вовремя сшил, - как раз ко дню похорон её матери. Конечно, в красных башмачках как-то не принято ходить на похороны, они больше для праздников подходят, но не идти же в самом деле за гробом в громко хлопающих о камни деревянных башмаках, которые к тому же ещё и натирают на ножках кровавые мозоли.
А в это время по деревенской улице проезжала карета, в которой сидела важная барыня. Она увидала, как маленькая, белокурая, голубоглазая, хорошенькая, миленькая-премиленькая девочка, прихрамывая идёт за гробом, и ей стала очень жалко эту маленькую девочку. Барыня остановила карету и узнала от священника, что это бедная, нищая сиротка Пусси, которой всего десять лет. Барыня так растрогалась, что взяла сиротку Пусси на воспитание и стала её учить грамоте и шитью.
Прошло два года и наступило время вести Пусси в храм на конфирмацию, то есть на католическое крещение. У католиков, этот обряд совершался не в самом раннем возрасте, как у православных, а когда ребёнок уже понимал, что с ним делают.... Прежде чем отвести Пусси в храм на конфирмацию, барыня пошла с ней к башмачнику, чтобы купить девочке новую пару башмачков, поскольку её красные суконные башмачки за два года совершенно стёрлись до огромных дыр, так что девочка практически ходила босяком и летом и зимой. Барыня  купила девочке пару красивых красных башмачков, в которых девочка и пошла в храм. Поскольку барыня была дальтоником, то она не сомневалась, что купила пару черных башмачков. Будьте уверены, барыня, если бы только знала, что это красные башмаки, ни за что бы не позволила Пусси идти в собор в красных башмаках! И что вы думаете? Все прихожане, добропорядочные католики, во время конфирмации, смотрели не на священника, а на красные башмачки Пусси и неодобрительно качали головами. Когда барыня узнала, что Пусси пришла в храм в красных башмачках, она очень рассердилась на девочку, сказав, что это неприлично и совершенно непозволительно ходить в храм в красных башмаках, и велела ей впредь ходить в собор только в черных башмаках, которых у Пусси и в помине не было.
В следующее воскресенье барыня  повела Пусси в собор на причастие. Пусси была в красных башмачках, поскольку черных у неё не было, а барыня, поскольку была дальтоником, и напрочь забыла, что у девочки только одна пара башмаков, была уверена, что Пусси надела черные башмаки. Из-за своих красных башмачков Пусси чуть не испортила причастие, поскольку все прихожане опять глазели на её красные башмаки и не даже не слышали слов священника.
Вскоре, старая барыня сильно заболела. Врачи, осмотрев барыню, сказали, что она вот-вот помрёт, так что за ней надо приглядывать. А приглядывать,, кроме Пусси, и не кому было. И надо же было такому статься, что вто время, как старая барыня собралась помирать, в городе давали большой, весёлый бал, на который и Пусси была приглашена. И что делать? Посмотрела Пусси на старую барыню, которой всё равно уже не жить, посмотрела на свои красивые красные башмачки, которые просились танцевать, и …. отправилась на бал.
Пришла Пусси на бал и закружилась в танцах с кавалерами, от которых отбоя не было. Но что это? Ноги вдруг понесли её вон из зала, вынесли на улицу, потом за город и Пусси очутилась в лесу. И вдруг она услышала голос:
«Какие славные красные башмачки! Это они привели тебя сюда!»
Девочка посмотрела по сторонам, но никого не увидала. Она хотела снять с ног башмачки, но они словно приросли к ногам. Как она не пыталась их снять, ничего у неё не получилось, лишь разорвала свои черненькие чулочки. И вдруг башмачки понесли девочку в пляс, и она не могла остановиться ни на минуту.... Проплясав всю ночь, девочка утром очутилась у дома старой барыни, и увидела, как из дома выносят гроб с телом старушки. Но она Пусси не могла остановиться и последовать за гробом, поскольку красные башмачки понесли её дальше, и привели к одинокому дому плача.  И Пусси стала молить палача, чтобы он отрубил ей ноги с красными башмаками. Палач исполнил ей просьбу, и отрубленные ножки девочки в красных башмачках унеслись прочь.
Когда Пусси покаялась в своих грехах, в том, что ходила в храм в красных башмаках и в том, что оставила умирающую барыню, а сама побежала на бал,  палач приделал ей вместо ног деревяшки, дал костыли и выучил ее псалму, который всегда поют грешники. Пусси с благодарностью поцеловала руку, отрубившую ей ноги и побрела по полю. Она направилась к церкви, у ворот храм её ждали пляшущие красные башмаки. Девочка испугалась и ушла. Она ещё два или три раза пыталась попасть в церковь, но каждый раз её туда не пускали красные башмаки.
Вот так была наказана маленькая, белокурая, голубоглазая, хорошенькая, миленькая-премиленькая, но очень бедненькая девочка по имени Пусси за свой страшный грех, - за то, что ходила в церковь в красных башмаках, а следовало ходить в черных башмаках.....