Бедогощь

Марта Фэ
Ой не та была дороженька
Ой не та была тропинушка,
Завела меня недобрая
В тёмно место Бедогощь.
Было мне сюда не надобно,
Воротиться я и рада бы,
Да куда теперь – кругом уж ночь.
Да куда теперь – хоть глаз коли.
Да куда теперь идти?


Мне всё кажется-указуется,
Будто слово какое молвится,
Непрестанно как будто молвится,
Да расслышиться всё не можется,
Как послание, да без адресу,
Да без подписи, без автографа.
И поведалось мне сказание.


В времена забыты-давние 
Здесь младая ведьма тешилась.
Пробудила силу буйную,
Силу лютую- безмерную,
Пробудивши – напугалася,
В тёмну яму схоронилася.
По сей час она там прячется,
Носу выказать не смеючи.
Сила ж лютая- безмерная
И теперь на воле тешится.
Людьим страхом пробавляется,
Горем – мором наслаждается,
И гогочет – потешается,
Комом – кубарем катается,
То змеёю извивается,
То червями расползается.


Но тебя та сила выбрала
За глаза твои красивые.
Но тебя она пожалует,
ОдарИт тебя подарками.
Поклонись иди ей в ноженьки,
И проси что вожделеется.
Хочешь золота и почестей?
Хочешь славы и величия?
Увидать врагов бесчестие?
Аль над духами владычества?
Лишь отдай взамен немногое.
Лишь отдай взамен безделицу,
Что самой тебе не надобна:
То, чего в себе не ведаешь.


Я забыла об усталости,
И пути не разбираючи,
С того места  супостатного
Я бежала что есть моченьки.
А за мною следом тёмное,
А за мною следом жаркое,
Неотвязное и липкое,
хоть не видное- не слышное,
Только чую, в спину дышит мне, -
Дай мне то, чего не ведаешь.