Кошки из приюта, первое знакомство и общие мысли

Ирина Влад Шалина
Приют для кошек - это совсем не то, что приют для детей-сирот. Это больше похоже на временное содержание, чтобы найти новых хозяев выброшенному животному. Какие-то животные там живут группами в комнатках, это чаще всего те кошки, которые были вывезены из одной квартиры, от одного хозяина. Какие-то животные содержатся в клетках. Это кошки-одиночки, т.е. не привыкшие жить в группе, или кошки, которым требуется лечение или специальное питание, т.е. они отсажены от остальных животных для быстрого выздоровления.
Кошек в приюте регулярно осматривает врач-ветеринар, им дается назначенное лечение, и конечно животные получают корм/воду и чистый лоток-туалет с замененным наполнителем. Ежедневно, все 400 с лишним животных.
Мое знакомство с приютом началось с посещения кошек, с куратором которых я познакомилась по сети. Кошки занимали отдельную комнату, где мне разрешили похозяйничать. Для работников приюта - это хорошая помощь. Ведь "лишнее" время они могут уделить другим нуждающимся.
"Моих" кошек было восемь. Все разные, по окрасу, возрасту, поведению. Все смотрели на меня настороженно. Но корм в руках меняет отношение: кошки сразу окружили меня и ждали. Поев, они разошлись по своим местам. Теперь я могла убрать в комнатке и пообщаться с этими "новыми знакомыми".
Как и люди, все кошки и коты разные по характеру. Кто-то сразу идет общаться, кто-то наблюдает, кто-то рычит и не подпускает. С этими кошаками было так же: каждая вела себя по-своему. Поэтому дальнейшее общение я буду описывать с каждой кошкой в отдельности.
Сначала я общалась только со "своими" кошками, т.е. из этой комнатки. Потом, освоившись с порядками в приюте, стала после "своих" предлагать помощь с другими кошками. Мне показали, как убираться в клеточках и где что лежит. Так я стала знакомиться и с другими кошками приюта.
Когда я стала активно пиарить кошек в соц сети, столкнулась с людьми - противниками отлова бездомных кошек и противниками стерилизации. Они считают, что кошке лучше жить на воле, когда она свободна. Да, согласна, это лучше. Но любое животное должно жить в тех условиях, которые ему даны природой. Кошке лучше жить в деревне, где она может ловить мышей, приходить на молочко и гулять сама по себе. Когда кошка в городе, она в чужой среде, не естесственной для себя. Она живет в подвалах или каких-то завалах-мусорках-кучах. Из подвалов кошек гоняют, или того хуже - травят вместе с крысами или замуровывают. Такие кошки погибают от действий человека. В городе часто бегает много собак (там, где я живу, в частности, Подмосковье). Нередко кошки погибают от агрессии собак. И потом, в куче бездомных кошек всегда начинаются какие-то болезни, и кошки погибают от болезней.
Если бездомной кошке дать шанс стать домашней - это доброе дело, это помощь животному. Многие со мной спорят. Это Ваше право - иметь противоположное мнение. И тратить силы на Ваше переубеждение я не могу - лучше буду помогать кошкам, ездить к ним, пиарить по сети или шить им подстилки.
Про стерилизацию то же самое. Много противников, говорят, что это издевательство над животными. Мое мнение - стерилизация позволяет сократить численность бездомных кошек, потому что не отданные по знакомым котята оказываются часто на улице, и плодят следующих бездомных.
Кошка не страдает от того, что она не может родить котят. Это мораль человека, не доступная для животного. И зовет на "рандеву" кошку не осознание себя как "женщины" и желание иметь потомство, а гормональный фон. У стерилизованной кошки не возникает гормонального фона "требования кота". Поэтому она не страдает ни физически, ни морально.
В то же время стерилизация животного избавляет от многих проблем со здоровьем. Если кошка не "получает кота", идет гормональный сбой, со своими последствиями. Если давать кошке таблетки "анти-мяу", идет нарушение обмена веществ и последующие заболевания печени и почек, а также по "женской части" - вплоть до рака матки.
Так что... не убеждайте меня, что это плохо. Если Вы против стерилизации животного - это Ваше право. Но не тратьте время на дебаты.
Спасибо Вам за понимание.
А теперь - про "моих" и чужих кошек приюта...