Встрешна

Светлана Зимина 2
      Она всё время на ногах и не видала я, чтобы она присела. С утра у неё печь, а днём усад, и не сидит без дела. И даже в дождь, когда на улицу не выйти, она прядет и вяжет носки и варежки для нас, дорожки ткёт и лоскутные одеяла шьёт, когда зима. И всё в трудах, ни дня и ни минутки не сидит, как многие старушки у окна, работа, труд - её подружки. Так смолоду и до последних дней она в трудах была, и только скажет "встрешна", когда устанет очень.
      Муж первый был Иван, погиб на фронте, детишек шестерых оставил ей, второй Григорий, но ушел, другая позвала с собой, подумал что не осилит, ведь и своих троих добавил.
      Одна она детей растила, а было их, аж девять у неё. Не все они дожили до старости своей, а те - которые остались с ней, те проводили в мир иной её достойно и с любовью.
      Меня с ней рядом не было в ту трудную минуту, забыли про меня, да и особо не считали видимо своей. Жила всегда я вдалеке от них, то на Камчатке, то в Магнитке. Но, всех любила, помнила - хоть и бывала редко. Так с детства повелось.
      Корнями все они в Илларионово, что в Болдинском районе. Потом в Дивеево все перебрались, ну а потом и в Горький, свой центр областной, и бабушку к себе потом забрали.
      Она и там без дела не сидела, всё коврики вязала, на рынке продавала, ведь пенсия копеешной была, как впрочем и сейчас у люда, у простого.
      Из девяти родных детей, с ней пятеро осталось, два сына и три дочки. Но сыновья ушли вперед, девчонкам мать оставив.
      Я бабушкой её ведь не звала, всё время Мамой называла, она и против не была и все молчать старались, и только удивлялись - проходят годы, а я всё Мамою её зову, за Мамой повторяя.
      Её уж нет давно, но в памяти моей, она и по сей день живая.






(фото автора, бабушкин дом, дети приехали 1961г.)