Привороты цыганки

Липа Тулика
========================================


Я работала техником в БТИ, было задание померить и рассчитать новостройку. Это была моя первая работа по новостройке, впрочем об ее особенностях я еще как-нибудь расскажу, а тут скажу кратко, что за несколько ночей, проведенных в срочной работе, да еще имея маленьких двух детей и, конечно, уделяя им тоже много необходимого времени, я устала невероятно, до помутнения, порой, в глазах, особенно в эту последнюю ночь.

Но вот все, наконец, закончено,  я собираю все чертежи, расчеты и нужные бумаги в свою старенькую, но яркого голубого цвета, удобную для всего этого материала, сумку и отправляюсь на работу.



Можно доехать пару остановок на троллейбусе, но это невозможно - большая трата денег на проезд, - иду, как всегда, пешком. Наверное, плетусь, а не иду, так как эту ночь почти не спала, завершая работу и собирая ее воедино.

И вдруг слышу рядом с собой голос у вижу лицо темной старой женщины, в ярком платке, глаза черные и очень внимательные.


Она мне говорит:

- Твое лицо серее этой земли...  - и еще какие-то слова, и я понимаю, что это, как в цель - точно про меня.


- ...да, я очень устала, - отвечаю тихо я ей...


-  Повернись ко мне, повторяй эти слова - и она назвала нужные слова, произнося их я ощущала, как, действительно, вся моя тяжесть уходит в землю, -  ...и скажи имена тех, кого ты еще хочешь защитить ото всех бед.., - конечно, хочу защитить, не только же о себе думать...



Мимо проходили люди, я, наверное, это чувствовала, их взгляды, но тем не менее,  не замечала их, я была будто в другом мире, который рядом с нашим, но в котором мне было даже как-то может быть  легче, и в том мире всё про меня знали и понимали меня и спасали меня, ото всех моих бед.


Я назвала свое имя, и конечно, имена детей, и имя мужа, и мамино имя и еще несколько имен ... /я, как мне казалось  - наверное так и было, была в полном сознании, я делала всё это по своему желанию, - кто есть кто, не обозначая, просто тихо, почти про себя, говоря имена.../ пусть и у них будет всё хорошо в их жизни - раз есть у меня такая возможность замолвить и за них слово.



Произнося каждое имя, как научила меня цыганка, надо было делать один оборот вокруг себя и еще повторять какие-то , одни и те же слова заговора.


- Вот и все, теперь у тебя всё будет хорошо, ты ведь чувствуешь это, сказала старая женщина. Я подтвердила.



Теперь я как будто очнулась и стала замечать редких проходящих, людей и их взгляды.

И на этой же дороге я заметила, мельком, еще несколько таких же женщин, цыганок, более ярко одетых и более молодых, они смотрели на нас, но делали это осторожно, почти незаметно.



- Вот теперь ты мне должна, произнесла вдруг цыганка и назвала сумму, за которую можно было тогда раза два хорошо пообедать в ресторане.


- Да что Вы,  - говорю я, - Вы меня извините, но Вы же меня не предупредили, у меня совершенно нет таких денег, - и я так улыбнулась, что ей стало ясно, что эта цена для меня невероятная.


- А сколько денег в твоем кошельке? - спрашивает гадалка примирительно, но не сводя с меня черных внимательных глаз.



Я, еще медлительная, но признаюсь, счастливая , даже до той степени, что отсутствовал всякий страх, а вместо него была огромная благодарность к этой старой женщине-цыганке:  мне стало намного легче, куда-то ушла накопившаяся усталость, - стала думать, сколько же ДЕНЕГ в моем кошельке, прикидывала, когда что недавно тратила, и выдала ей, вполне ответственно:


- Ну, может, рублей двадцать пять - тридцать, наберется, - и ей светло улыбнулась, но не готовая расставаться даже с этими своим "копейками", они были на хлеб и пакет молока, домой детям.



Она поверила названной сумме, и правильно, я не лукавила.


- Ну тогда ты мне свою сумочку подари! - нашла цыганка еще один вариант "оплаты".



- Зачем Вам моя сумка, откровенно удивилась я и объяснила ей, что сумка эта давних лет, а тем более в ней сейчас у меня чертежи, т.к. я иду как раз на работу, ее -то я не могу отдать , уж точно:


- ...она Вам не нужна совершенно, а мне сейчас по ней отчитываться!


- Да... ну ладно... я вижу, что ты говоришь правду... ты хороший  человек... ну ладно, иди с Богом, не надо ничего платить, я вижу, нет у тебя этих денег - ... иди, иди!



И я сказала ей:  "Спасибо Вам большое", -  и вышла со своего "круга", - а это, как оказалось, была небольшая площадочка, для перехода на ту сторону,  - на узкий тротуар. Группа цыганок уже  сжалась с него ближе к кустам и отвернула от меня все взгляды, будто совсем мною не интересуясь.


Я вначале,  до этого гадания,  так бежала на работу... ,  а теперь я четко знала, что вовсю уже опоздала, и  шла спокойно, легким шагом, улыбаясь и даже как-то легко неся мою довольно-таки тяжелую сумку, набитую чертежами с обмерами и расчетами.




На работе мне повезло, все готовились к какому-то общему собранию, а после него даже намечался вечер, на который приедут артисты, будет и фуршет.


Мне предложили пригласить с собой, на праздник, мужа, сказали, что работу сегодня можно отложить. А я своим девчонкам всё рассказывала, как мне повезло, что я встретила эту цыганку и что моего опоздания, к тому же, никто не заметил, из начальства. Я себя чувствовала легко, необыкновенно и даже счастливо.

Девочки, зная мою романтичность - уж сколько лет вместе работаем, - слушали меня с улыбкой, понимающе, но все-таки немного страшась за меня.



Мой муж, когда я позвонила ему,  пришел по моему приглашению, и я  с радостью рассказала, как это хорошо, даже здорово, что мне помогла цыганка, и как я крутилась, и как - очень этому верю - теперь нам всем будет намного легче, во всех наших действиях, в жизни... - муж посмотрел на меня, с боязнью за этот случай, и сказал, что слава Богу. что так все благополучно окончилось, и сказал мне больше так не делать, не останавливаться с незнакомыми людьми, тем более с цыганками...



К вечеру мое восхищенное состояние, понемногу,  спало и даже появилось чувство некоторого страха - я как бы увидела себя со стороны и уже понимала, что таким образом можно в разные неприятности попасть, так завороженная этим действием, что сознание мое перешло в особое состояние.


На другой день я должна была идти на работу в это же время,  - а я ходила днем, во вторую смену, можно сказать, - и я поменяла свою цветную сумку на темную и одела другое пальто, благо, что уже похолодало и это можно было сделать.



30.07.2015г.


=======================================================