Эффект чашки

Ирина Лазур
Как часто бывает, что мы не понимаем друг друга в самых простых, казалось бы, ситуациях. Ведем бесконечные, ни к чему не приводящие споры. В таких спорах рождается не истина, а истинный дурак.

  И, вроде так хорошо все объясняешь, а понимания нет. Ну хоть убей. Просто руки опускаются. Расстройство сплошное. А доказать свое так хочется!

Споры мы ведем постоянно: в семье, на работе, в магазине, в транспорте. Ну и на сайтах разных. Да и не просто так себе спорим. Часто и на личности переходим.

  И вот пришло в голову такое сравнение. Не знаю, то ли слышала о нем от кого-то, то ли читала, то ли сама придумала, давно. Называю его "эффектом чашки".

Представьте себе, что сидите вы вдвоем за столом. И перед вами стоит чашка. И смотрите вы на нее оба и каждый видит то, что с его стороны.
 
 У меня когда-то была большая чашка с нарисованной на ней длинной собакой. Я ее очень любила. С одной стороны чашки был виден только задранный  собачий хвост, с другой - часть туловища в комбинезоне, а следом - уже сама голова. Голова с сигарой в собачьей пасти. Интересная такая чашка. Веселая. И пить из нее было весело. Совсем не так, как вести бесконечные и бесполезные споры друг с другом. Так вот. Одному человеку видна одна часть рисунка, а другому - другая.
 
Я, когда начинаю злиться, что меня не понимают, вспоминаю эту чашку с собакой. И мне становится смешно. И злость куда-то улетучивается.
 
И вот думаю я вот о чем.

  Непонимание - это частый спутник нашего общения. Очень частый! А ведь зачастую найти общий язык  - так просто!
 
Можно ведь просто чуть-чуть повернуть чашку. И увидеть весь рисунок.
 
  А можно просто спросить: а что видно с твоей стороны?
 
Может, тогда мы сможем понять друг друга?
 
Давайте попробуем!