Венчурные инвестиции в судьбу

Сан Саныч Проценко
Венчурный капитал (англ. Venture Capital) — капитал инвесторов, предназначенный для финансирования новых, растущих или борющихся за место на рынке предприятий и фирм (стартапов) и поэтому сопряжённый с высокой или относительно высокой степенью риска; долгосрочные инвестиции, вложенные в рискованные ценные бумаги или предприятия, в ожидании высокой прибыли. Венчурный капитал, как правило, ассоциируется с инновационными компаниями.

Если проще, то суть такова: вы делите свой капитал на 100 частей, к примеру, и вкладываете в сотню различных стартапов. 99 из них, допустим прогорают, но один стремительно развивается и даёт сверхприбыль, которая покрывает расходы, на неудавшиеся 99.

Теперь о венчурных инвестициях в судьбу. Расскажу историю, за свою жизнь, мой папа помог 20 аспирантам защитить кандидатскую диссертацию. Причём помог безвозмездно, это была его, так сказать, венчурная инвестиция. 19 из этих аспирантов после растворились в анналах истории, но одна девушка, спустя четыре года, позвонила моему отцу. Она сказала, что у них открывается новый филиал банка, и она в качестве благодарности хочет предложить папиному сыну, то есть мне, должность в этом банке. Так, в 1992 началось моё постижение экономики на практике, что и обусловило накопление мной базового капитала. Согласитесь ли вы со мной, что здесь уместна речь о судьбе? Если подумать, не помоги тогда мой отец тем 20 аспирантам, был бы я в те времена, как и многие, простым безработным студентом, и не известно ещё, как бы сложилась моя будущая жизнь. Для меня эта история является живой иллюстрацией известной цитаты: «Делай добро и бросай его в воду, добром к тебе вернётся». В моей истории всё так и случилось.