Как завоевать любовь кошки, или Кошки и 5 языков л

Сан Саныч Проценко
В детстве и юности я жил с родителями и у нас была кошка, обычной породы «среднерусская домашняя» с характером, который сейчас модно называть «стервозным». Все 10 лет, которые мы прожили вместе меня мучал вопрос – почему кошка любит моего отца, а мне лишь позволяет себя гладить да и то не всегда.

Окончательный ответ сформировался после изучения книги Г.Чепмена «5 языков любви» и 2х летнего общения с кошкой в собственной семье из 3х человек (папа, мама и дочка).

Капитан очевидность подсказывает, что кошки – не собаки, у которых любовь к хозяину заложена почти генетически, любовь кошки завоевать не просто – и ее выбор не всегда понятен.

Автор книги «5 языков любви» постулирует, что гармоничные отношения строятся на 5 аспектах взаимодействия, условно называемые «языками любви», причем у каждого есть приоритетные, а есть второстепенные. Если вы будете обращаться к объекту своей любви на нужном языке в нужных пропорциях, то ответная любовь вам практически гарантирована – все просто, как и все американское – делай раз, делай два, — наслаждайся результатом.

Предлагаю рассмотреть, как эта схема работает на кошках.

Язык первый. Акты служения.

«Под актами служения я подразумеваю выполнение тех действий, которых желает ваш супруг или ваша супруга. Вы ищете способ сделать ей что-то приятное, служа ей, выражаете свою любовь, делая что-либо для него»

Самый важный акт служения для кошки – это уборка ее лоточка, кошки очень чистоплотные существа и поэтому очень трепетно относятся к своему «туалету». Моя кошка избаловалась настолько, что справив свою нужду бежит ко мне и мяукает, чтобы я тут же убрал, пристально наблюдая за процессом уборки. Пожалуй, это один из самых важных языков общения с кошкой, других примеров «Акта служения» подобрать не могу.

Язык второй. Физические прикосновения.

«Давно известно, что физическое прикосновение является одним из способов передачи эмоциональной любви. В результате многочисленных исследований в области развития детей было сделано следующее заключение: маленькие дети, которых носили на руках, обнимали и целовали, были эмоционально более здоровы, чем те, которых на долгое время лишали физического контакта»

В этом аспекте кошки большие специалисты – известна теория, что даже мурлыкать кошки научились в процессе общения с человеком, дикие кошки не мурлыкают. Это простой и обоюдно приятный язык общения с кошкой, главное тут не переборщить – кошки часто любят побыть одни, и желательно гладить кошку, когда этого хочет она, а не вы )

Язык третий. Качественное время.

«Под «качественным временем» я имею в виду то время, когда вы уделяете человеку своё безраздельное внимание».

Кошки, особенно живущие в помещении, нуждаются в движении и тоже умеют скучать. Любая игра с ней может быть полезной и увлекательной – простые «кошки-мышки» с бумажкой, тряпочкой или шнурочком доставят ей неподдельную радость, причем даже взрослые кошки иногда любят дурачиться как котята или «охотится» на вас, выпрыгивая из засады. Лучшая форма игры, которую моя кошка придумала сама, весьма распространена у собак – она приносит мне свою замусоленную тряпичную мышку, я ее бросаю и кошка без команды «апорт» бежит за ней и приносит обратно.

Язык четвертый. Слова одобрения.

«Одним из способов выразить любовь эмоционально является употребление слов поддержки. Соломон, автор мудрых древнееврейских книг, писал: «Язык обладает властью жизни и смерти».

Кошки не так нуждаются в словах одобрения как собаки, однако со временем они привыкают и начинают любить голос своего хозяина. Моя кошка к примеру, когда я начинаю разговаривать по телефону, прибегает и начинает ластиться и мурлыкать – похоже ей нравится мой голос. Чтобы проверить, насколько вы успешны в освоении этого языка, просто попробуйте позвать кошку из другой комнаты – если она придет (зачастую с некоторым опозданием ) — вы на правильном пути.

Язык пятый. Подарки.

У меня сложилось мнение, что кошки равнодушны к подаркам – да и что можно подарить кошке? Только регулярное кормление отчасти напоминает этот язык любви, да и то практика показывает, что одно лишь кормление кошки не заменит предыдущие четыре языка любви.

Любите кошек, это одни из самых прекрасных и загадочных существ на Земле!