Ессентукский аэроклуб. Отправка и прибытие

Александр Кучуро
 
                Отшумел выпускной бал, получен аттестат на руки  и не успел я насладиться полной свободой, так тогда казалось мне, как пришла повестка из военкомата на медкомиссию.

                Медкомиссия пройдена за день, с небольшими претензиями от старушек и больных, которые подолгу дожидались своей очереди, а мы юное поколение шмыгали из кабинета в кабинет по районной  больнице.

                Таких как я набралось с десятка два парней.

                Документы с подписями нужных врачей сданы в военкомат, на этом я посчитал, что теперь мной заинтересуются не скоро, но ошибся, вновь пришла повестка с уведомлением явиться к двадцатому числу июля в военкомат для прохождения двух недельной подготовки:
                Иметь при себе всё по данному списку.

              Я и понятия не имел, для чего это мне нужно было.

              Утром приехал в  Курскую и пешком пришёл в военкомат, нужный мне кабинет был ещё закрыт и я вышел во двор посидеть на лавочке, здесь топтались ещё несколько ребят, слово за слово, разговорились.

                Оказалось, что они тоже по такой же повестке как и я, прибыли на прохождение каких - то курсов, именно каких ещё никто толком не знал.

                К нам подошёл один парнишка, который светился от счастья, он  по нашему разговору догадался, что мы прибыли  на прохождение курсов.

                И вот он нам поведал, для чего нас вызвали в военкомат, оказывается, что нас отправят в Ессентуки в аэроклуб, где мы сначала пройдём подготовку, затем сами уложим себе парашюты и будем прыгать с самолёта.

               Смотрел я на него и думал:
                -  Заливает он или просто решил припугнуть нас, чтобы посмотреть на нашу реакцию. За две недели пройти подготовку и затем прыгать с парашютом, вот ведь врёт, чтобы выучиться на тракториста, надо три месяца проучиться,  на шофера грузовика шесть месяцев, а потом ещё нужно экзамены сдать.

                Ну не верил я этому парнишке.

                А тот для достоверности, показывал нам значок парашютиста и книжечку, где были записаны три прыжка, когда и с какой высоты.

                Явно у старшего брата взял, а нам стоит и заливает тут.

                А был с нами черняый эдиссийский паренёк, который поверил в достоверность рассказа и решил удалиться, сказав на прощанье:
                -  Мне дядя справку выдаст, что я больной, мне такого не надо.

                Эта информация подпортила нам  наше весёлое настроение, незаметно ещё отделился один товарищ.

                Во двор вошёл военный, паренёк нам сообщил:
                -  А вот вам к нему,
и потопал ему на встречу, что - то с ним переговорил, потом указал на нас, сидящих на лавочке в тени деревьев.

                Военный пригласил нас к себе в кабинет, окинул взглядом:
                - Всё зашли?

                Мы покивали головами, дали знать, кто был с нами во дворе, тот здесь.

                Вызванных по повесткам,  оказалось пять человек, у нас взяли наши повестки.

               По повесткам достались личные дела, началась бумажная волокита.

                Мы сидели и скучали, рассматривали на стенах плакаты, зевали.

                Утомительно медленно шло время.

               И вот настало время инструктажа, дяденька нам объяснял чётко и внятно, нас направляют на две недели в Ессентуки, где при местном аэроклубе, нам покажут и расскажут устройство парашюта.

                Посмотрим на показательные выступление спортсменов - парашютистов и обратно домой.

            Мы радостно загудели меж собой, какие там прыжки с самолёта, где этот паренёк, который нагонял нам страху, выйдем из кабинета и если его увидим, надаём по репе, чтобы знал, кому заливать про свои три прыжка с парашютом.

                Меня назначили старшим группы, вручили нужные бумажки, небольшую сумму денег и вперёд на автостанцию.

         Куплены билеты на автобус Курская – Пятигорск  с отправлением 12 . 00. 

           Дорога мне знакомая, мне уже приходилось ездить в Пятигорск, поэтому  немного ориентировался в новой обстановке.

                Ребята были из восточной части  района,   им было всё интересно рассматривать, а я как опытный гид пояснял, что да как.

               Из окна автобуса показал свой хутор, где жил и не забыл похвастать болотами с рыбой и гордостью хутора, обрывом, где проведено столько приятного времени.

             Автобус наматывал на колеса километры, а мы с удовольствием рассматривали в окна медленно меняющуюся панораму.

                За Марьинской перед Зольской открылся красивейший вид на горы, которые были совсем рядом.

                Удивляться приходилось многому, особенно когда въехали на территорию соседней республики, дома поражали не только мощью, но и красотой, у нас таких домов не строили.

               Выехали на федеральную дорогу и покатили вниз до самого Пятигорска.

               На автовокзале Пятигорска у нас было два варианта добраться до ж.д. вокзала, один подняться по улице до трамвайных путей или за углом сесть на городской автобус, который за несколько минут довезёт до нужного места, выбрали автобус.

                Прибыли на вокзал, вышли к перрону, вот тут я немножко подзабыл направления в сторону Ессентуков, но вскоре с ориентировался, по подземному переходу вышли к своему перрону.

                В те советские времена электрички бегали одна за другой, опоздал на одну, не переживай, минут через пять – десять будет следующая. 

                Было начало пятого вечера и электрички шли набитые народом, основная масса народу, курортники.

                Много народу вывалило из вагонов, но ещё больше влезло, мы обосновались в тамбуре, чтобы по прибытию не толкаться среди народу.

                Электричка довольно быстро довезла нас до Ессентуков, здесь мы сошли и перейдя путь отправились в верх к аэроклубу, шли медленно, во - первых устали, а во вторых ещё не ели, хотя возможности были слегка перекусить.

                Дорога показалась долгой, но  где - то к часам шести обойдя шлагбаум с боку, где стояла широкая вышка метров восьми высотой, вошли на территорию клуба, шли озирались по сторонам вдоль посадки небольших яблонь и ждали окрика охраны, но всё было тихо и спокойно, даже нас не облаяли собаки, таких как мы прибыло сегодня почти сотня человек.

                Мы шли по грунтовой дороге к постройкам, слева виднелся большой ангар, два барака для проживания, небольшой домик, мачты антенн, в поле виднелись самолёты аэроклуба.

                Когда мы завернули за угол домика, то по надписи над дверьми поняли, для начала нам сюда.

                Чуть дальше у дверей бараков толпились группами ребята, по их виду было понятно, что они уже обосновались здесь с утра и маялись от безделья.

                Мы вошли внутрь домика,  и сразу попали под явный пронзительный прицел нескольких глаз, которые с недоверием посматривали в нашу сторону.

                Кто и откуда?
                Раздался грозный мужской голос слева из- за стола.

                -  Мы из Курского военкомата!

                -  Почему опоздали? После обеда были первые занятия!

                - Так дорога дальняя, выехали поздно.

               -  Нас это не интересует, должны были прибыть с утра!

           -  Так они наверно сидели где ни будь в кафешке. Пока мы тут жарились под солнцем, да попивали вино с пивом.
                Донеслось из глубины домика.

            Мы стали оправдываться, что с утра даже не ели, но на нас давили и довольно нагло.

                - А это мы сейчас проверим,
                подымаясь из - за стола произнёс наш будущий инструктор.
                Вышел к нам.
                - Построились в одну шеренгу! Кто старший группы?

                -  Я.

           -  Ты должен стоять первым!
               - А теперь я проверю, пили вы или не пили!
                - Ну - ка дыхни!

                Алкоголем, типа дешёвого вина несло как раз от него, когда я дыхнул в его сторону, то окончательно убедил его, что мы действительно не пили.

            Я было протянул инструктору наши бумаги, он  разочаровано указал пальцем на сидящую девушку за дальним столом:
                -  Отдай секретарю!

             Я понес бумаги, и когда девушка указала мне на стул, чтобы я сел за стол к ней, то понял, ей стоило огромного труда  чтобы не расхохотаться над устроенным в нашу честь спектаклем.

              С бумагами разобрались, потом началась финансовая часть со вступлением в аэроклуб, за сам билет, значок и разную мелочь. Это всё под протокол.

             Итогом всех представлений нашими инструкторами, рублёвый сбор за прописку на территории аэроклуба, которые были отданы без всякого сожаления каждым из нас.

            Вселились мы во второй барак, если считать от домика.

30 июль 2015 г.