Кладбищенский сторож

Лауреаты Фонда Всм
АЛЕКСАНДР КОЛУПАЕВ - http://www.proza.ru/avtor/kf1950 - ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "НЕОБЫЧНОЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

  Прибегает сосед, это тот, что справа от меня живет. Да знаете вы его, все  его знают – Серёга «Самоделкин». Глянул я на него – идея поперек  лица так и светится.
 - Саня, а ты знаешь, что сторожем на кладбище сейчас Витька?
- Серёга, ты чего сегодня пил?! – я впал в легкий ступор.
- Да не пил я сегодня! У бабы Лены с антенной возился. Пару часов промучился, всего-то стакан самогонки выпил и то за три подхода.
- Теперь понятно….
- Да ничего тебе не понятно! – перебил меня Серёга, - бабка Лена говорит, что те, кого хоронят последним, они и сторожат кладбище! Давай посмотрим, точно он, Витька,  сторожит?
 - Ты что, хочешь ночью на кладбище сидеть?! – изумился я.
 - Зачем сидеть? Мы твою видеокамеру приспособим и снимем всё….
- Ночью, в темноте? Да и кассета рассчитана на полтора часа всего. Да и снимать, кто будет?
- А вот тут я все додумал! У меня есть прибор ночного видения, с танка кто-то его спер. Мне за бутылку достался.  Аккумулятор приспособим, камеру к прибору приладим, все испытаем и установим.
 - А видеокамеру включать, кто будет? Сторож на кладбище?
- У тебя же «Панасоник»? Он сам выключается, как пленка кончится, сразу и выключится. А включим мы её будильником!
  Припоминаете: были круглые будильники, такие, наверное, только у бабушек и остались, там ещё прикольные две заводные ручки, сзади есть.  Ну, вспоминайте. Вспоминайте!
  Вот «Самоделкин» и удумал: ставим будильник на нужное время, как только он затарахтит, ручка провернется и включит камеру на запись. Так вот пока он там все это прилаживает да прикручивает, я вам расскажу кто такой Витька. Точнее был, кто такой…. Похоронили его пять дней назад.
  Витька – был простой деревенский охламон! Где он работал? Да где он только не работал! И пастухом, пару дней, и скотником на ферме, целый месяц, и на посевной….
 Нет, он не был не лентяем, просто так вот и сложилось у него с работой. Не сошлись они с ней характерами!   Зато по части всяческих приключений (чуть не написал: на собственную попу) он был непревзойденный мастер.
   Начнем с того, что из досок смастерил Витка лодку и катал девчонок по деревенскому пруду. Туда же запустил мальков карпа и ревностно следил, что бы никто их не ловил.
   В распадках  горки, что вблизи села, посадил пару десятков саженцев яблони и дурманящий аромат, цветущей метелью,  наплывал на дома теплыми майскими вечерами. Была у него ещё одна страсть – мотоцикл.  И не простой, а настоящий крутяк - «Ява»!   Гонял он на ней классно. А так как прав на вождение у него отродясь не водилось, то он приляпал сзади табличку: «Привет ГАИ», чем изрядно достал последних.
   «Гайцы» считали своим долгом погоняться за Витькой пару раз в неделю. Не знаю, с чего они так, толи его тренировали, толи себя, так сказать адреналина для.
   В трудную минуту погони, Витька проделывал коронный трюк – сворачивал на плотину. Узкая тропинка, с одной стороны - плещется вода, а с другой круча обрыва. Ему то что, уйдет от погони. Но однажды, менты устроили настоящий облом нашему Витьку. Достал он их конкретно! Один экипаж загнал Витька на плотину, а другой уже дежурил с противоположной стороны. Представляю, какие у них были лица, когда Витёк, не раздумывая, направил мотоцикл влево. А там круча, такая что кувыркнуться и сломать себе шею, раз плюнуть. Долго потом пересказывали славные работники полосатой палки и свистка, как Витька лег на сидение мотоцикла головой назад и юзом врезался в кусты. Крутанул ручку газа, да и продрался через чащу.
  Умер он от оторвавшегося тромба.
   Ночью, в огороде, мы проверили творение рук «Самоделкина».  Камера исправно включалась – пластмассовая палочка, примотанная к ручке будильника, плавно нажимала на нужную кнопку.  Питания аккумулятора вполне хватало на прибор ночного видения. И то, как мы кривлялись, махали руками перед объективом, камера исправно отсняла.
    В завтрашний вечер,  приладили мы всю эту громоздкую аппаратуру у свежей могилы.  Приладили хорошо: видно было и аллею, и оградку, памятник заваленный венками. Только камера «стреляла» сантиметров на тридцать выше могильного холмика.
  Установили время: десять ноль-ноль.  Что кто-то унесет дорогостоящую видеокамеру, мы не боялись.  Весь наш агрегат был замаскирован в кустах, да и кто ночью пойдет на кладбище?!
   Утром, за полчаса до работы ко мне прибежал Серёга, он рано утром, снял камеру и просмотрел запись.
- Есть! Но только не понять что это! Посмотри сам.
   Посмотрел. В темно-зеленом свете, угадывались деревья по бокам аллеи, чуть посветлело, когда луна  повисла над горизонтом.  Серёга перемотал пленку назад:
 - Вот, смотри, чуток назад, отмотаем…. – потрогал он кнопки.
  Та же аллея, чуть видна оградка и темные силуэты венков на памятнике. Только вот – что это? Слабое, но явное свечение внизу кадра в том месте, где могильный холмик. И вот – раз и промелькнуло, светлым пятнышком.  Интересно! Интересно и немного тревожно – что это?!
 - Видел? Ты это видел?! Это он сторожить отправился! Давай сегодня снова камеру поставим, но уже на пол одиннадцатого!
 - Давай, ставим снова, только чуть пониже камеру наклоним.
 - Нет, сильно низко нельзя,  вход из кладбища не будет видно. Если Витька сторожем назначен, он должен ходить там, возле   входа.
   Вторая ночь дежурства нашей камеры принесла ещё больший сюрприз.
 Утром, теперь уже я сам снял видеокамеру и внимательно смотрел сделанную ею ночную запись.  Вот что ей удалось заснять:
  Луна поднялась довольно высоко - камера включилась в пол одиннадцатого ночи.  Все было, как и вчера – та же аллея, залитая тёмно- зеленым светом, так же видны были контуры венков и прутья ограды. Пришлось прервать просмотр – пришел Серёга, весь в нетерпении и волнении.
- Заснялось, что ни будь? -  он навис у меня над плечом.
- Пока ничего.  Да и посмотрел я, может половину пленки, давай дальше, только ты под ухом не пыхти!
   Минут десять камера фиксировала тихую кладбищенскую идиллию.  И вот оно – снова свечение внизу кадра, там, где земля холмика.
 - Смотри, смотри! Оно точно движется, видишь, остановилось у венка.
 Все случилось так неожиданно и странно, что мы даже отпрянули от экрана видеокамеры.
   Яркий, почти светящийся силуэт поднялся снизу от земли и замер почти в центре кадра.
 На что он был похож? На маленького человечка, вот голова, плечи, даже руки угадывались. Ростом эта зелень, была чуть больше ребенка, двигалась рывками, суетливо, да и двигалась, ли? Казалось – «оно» просто поправило венок и не спеша ушло вниз, словно втянулось обратно в могильный холмик.   И вот - снова, но уже у другого, противоположного,  венка!  Вон, даже плечи опущены и голова какая-то словно непричесанная.  Привидение снова поправило венок и обратно нырнуло под землю. А вот и нет! Слабое свечение внизу обреза кадра переместилось к памятнику и застыло там, легким светлым облачком.   Всё, в камере кончилась пленка.
   Тут уже я засуетился. Такое увидеть! Прежде всего, отмотали к началу, туда, где видно было этого «сторожа». Подключили камеру к телевизору:  может, на большом экране будут видно отдельные детали. Нет, никаких подробностей мы не углядели, разве что рост определили точнее.
- Права была баба Лена, вот он – сторож! Это Витькина душа вышла кладбище охранять! Давай, ещё фотографировать будем?
 - Нет, никакого сторожа! Ты сам подумай, если это душа, то чему там светится?
- Не скажи! Видишь - оно движется? Венки перевесила? Ну, поправила…. Ты сам видел, как их трогала.
  - Серёга, погоди, не тарахти! Это привидение вполне разумное. Видишь, оно не ушло от могилы. Понять бы, откуда оно взялось и куда делось!
 - Так давай, ещё снимать будем!  Вон, эти кадры на компьютер перенесем и пленку заново запишем.
 - Нет, мы сделаем проще, пойдем сами и все посмотрим.
- Да ты чё?! Страшно….
- Пойдем вдвоем, ружьё с собой прихватим.
- Да где ты его возьмешь? – удивился «Самоделкин».
 - У Бориса выпросим, у него и билет охотничий и ружьё есть.
 - Страшно, всю ночь сидеть там.
- Да мы долго и сидеть не будем, до двенадцати и домой. Фонари возьмем, ружьё, да и согреться чего.
- Согреться взять надо! И для храбрости, тоже соточку принять неплохо! – сразу прибодрился Серёга.
  Пока он возился, перенося информацию на компьютер, я, направился к Борису. Тот внимательно выслушал меня и категорически отказался дать ружьё. Но заметив промелькнувшее на моем лице недоумение, рассмеялся и успокоил:
 - Да разве я брошу вас в такой авантюре! Сегодня, в полдесятого, пока не стемнело, я буду у вас. Привидение, что засняли, покажите?
  Борис, просмотрев наше кино, так изумился, что поставил в угол ружье и, сняв патронташ, попросил прокрутить видеозапись снова. Пока он смотрел, вставляя комментарии по поводу размера и характера движений привидения, Самоделкин, появился возле нас излучающий каменную уверенность.
 - Вот, смотрите, что я принес! – Серёга, протянул на ладони какие-то серенькие кусочки.
 - Что это?
- Серебро. Я с электрических контактов нарубил, зарядим в патрон, ни одно привидение,  ни один призрак не устоит!
- Ну, Самоделкин! Ты у нас прямо спец по призракам! Ты бы ещё святую воду приволок!
- Да чего ты Саня к нему прицепился! Видишь, старается, Серёга, думает, как нам подстрелить этого призрака.
 - Ладно, делайте что хотите, только друг друга этим серебром не перестреляйте.
 Вот такая, полусумасшедшая троица,  направилась прямиком на кладбище. Что бы не было так скучно, а если на прямую, да по секрету – не было так страшно, взяли и напиток. Для храбрости. Не, немного взяли – я не пью, разве так, за компанию, в праздники, и то самую малость. Всего две бутылки, крепленого вина, взяли.
   Пришли засветло, летом темнеет поздно, к одиннадцати часам. А до темноты, мы успели расположиться неподалеку от могилы.  Место выбирал Борис. Обзор, удобство для стрельбы…. Не скрою, место было хорошее и для съемки. Самоделкин тоже не возражал – столик и скамейка способствовали этому. Пока мы выбирали место, настраивали аппаратуру, даже ружье зарядили – серебряной дробью, незаметно стемнело.
  Луна только показала свой краешек из-за горочки.  Слабый ветерок, шуршал листвой, нагоняя горьковатый  тополиный запах.  Село затихало, изредка тявкали собаки, словно переговариваясь в ночной тиши. Мои охотники за привидениями, опустошив одну бутылку, заметно повеселели и почувствовали себя храбрей, что не скажешь обо мне.
  А вот вы сами попробуйте в сгущающихся сумерках, сидя рядом с могилами, да в окружении крестов и памятников, ждать неизвестно что. И самое главное – это неизвестно «что», вполне материально! А что может ещё снять видеокамера?
  Признаюсь – в это время я даже немного стал верить во всякие призраки и привидения.
Самоделкин, с Борисом, принялись за вторую бутылку,  и мне самому пришлось  поглядывать на экран прибора ночного видения.
 И – вот оно!  Яркое пятно, размытое кустарником, быстро переместилось по экрану прибора.
  - Есть! Вот здесь, появилось! – тихо окликнул я охотников.
 Борис, схватился за ружье, Самоделкин, прилип к экрану прибора.
 - Где?! Не вижу…. – свистящим шепотом спросил он у меня.
 - Теперь, смотри у Витькиной могилы  - я медленно развернул прибор в нужном направлении.
- Ого! Смотрите, какая жуть! -  он отпрянул в сторону.
  Я прильнул к экрану. Ярким зеленым пятном, на могильном холмике, светилось нечто непонятное. Это было похоже на закорючку, да ещё подпертую внизу.
 - Не стреляй! – остановил я Бориса, услышав щелчок взводимого курка.
  Привидение, тоже услышало этот звук и подпрыгнуло на могильном холмике.
 Что-то очень знакомое почудилось мне в этом порывистом движении.
  - Серёга, давай свет!
  Самоделкин, схватил со столика мощный фонарь и направил свет на свежую Витькину могилу.  Два ярких огонька вспыхнувшие в ответ, были настолько неожиданны, что Сергей выронил фонарь. Свет погас, и темнота обрушилась на нас.
  - Спокойно! – успокоил я своих партнеров, - Самоделкин, ищи фонарик, оно все ещё рядом с могилой.
 - Саня, оно, что там делает? – Борис, не расставаясь с ружьем, заглядывал через моё плечо на экран прибора.
-   Стоит, словно маленький человечек стал на колени, вот смотри – голова, плечи,  ног только не видно….
  -  Я фонарик нашёл,  - сообщил нам Серёга.
 - Давай, посвети на могилу, но только тогда когда я скажу.  Мы отойдем в сторону.
 - Да ты что?! Я боюсь! – жался к нам Сергей.
 - Ладно, потихоньку, идем все вместе.
 Мы стали красться, обходя могилу справа, и приближаясь к ней.
   - Свет! – скомандовал я Сергею.
  Яркий свет выхватил прутья ограды, венки, желтую глину могильного холмика и на ней - сидящую собаку.
 - Это же Джек! Витькина собака, он к нему пришел, вот молодец! – восхитился Самоделкин.
  - Джек, Джек, фьють, фьють – позвал он собаке.
   Пёс забеспокоился, потряс головой, смешно  разбрасывая по сторонам висячие уши, и боязливо отошёл в сторону.
 - Идем домой, - я взял камеру и прибор, Сергей с Борисом, тяжелый аккумулятор и мы направились к выходу. Отойдя метров на двадцать, оглянулись.  В свете фонарика,  у ворот кладбища сидел «сторож», верный пес - Джек и смотрел  нам в след.
  На мгновение  мне,  материалисту до мозга костей, показалось, что он просто присел у ног своего хозяина, которого похоронили неделю назад.