Цыганка

Лауреаты Фонда Всм
ИРИНА КАШАЕВА - http://www.proza.ru/avtor/metelica - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "НЕОБЫЧНОЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 История эта полностью реальна и произошла она со мной в восемнадцатилетнем возрасте. Дело в том, что моя лучшая  подруга, тоже Ира, училась в старинном  городе Ярославле,вот я и поехала к ней туда  с целью поступления в медицинский ВУЗ. А была я в то время весьма скромной, доброй и застенчивой девочкой. Итак,  еду, сначала до Москвы поездом,ну а потом с Ярославского вокзала должна быть пересадка на электричку или поезд до Ярославля. Было у меня  купейное место. В купе со мной ехали ещё молодая девушка и седой пожилой мужчина. Проходя по вагону, я заметила у стоявшую окна старуху-цыганку. Представляете, она словно ждала меня... Словно клещами  вцепилась мне в руку,и прошептала: "Девонька, сойди с этого поезда.Сойди, послушай меня!Иначе умрёшь...страшно умрёшь!" Стоит ли говорить, что я страшно испугалась её слов и была в большом смятении... Но не послушалась совета... Что же...едем мы дальше и все уже, конечно, перезнакомились. На одной из последующих станций в наше купе подселили мужчину примерно лет за тридцать. Заскучавший было пожилой пассажир охотно завёл с ним разговор и выяснил, что новичок едет в Ярославль. " А вот эта девушка тоже в Ярославль едет" - радостно объявил ему дед. Олег - так назвался новичок - тут же приклеился ко мне, как банный лист. Дескать, без него я никак не доеду, Молоденькая, всякий  обидеть может... И без его помощи я не смогу с Казанского на Ярославский перейти, да и билет без него мне уж точно никто не продаст, так как лето, билеты - дефицит. А он, Олег, офицер и ему продадут билеты в виде исключения. Я тогда действительно наивная была, в поезде оказалась впервые, ну и подумала: вот повезло мне, хороший и добрый попутчик попался!Вскоре выяснилось, что ехал он "зайцем", так как,у него билета не имелось и денег  тоже не было. Хотя одет он  был вполне  прилично,  офицерская книжка и сумка с вещами были при нём. При проверке билетов его, естественно, выдворили из купе, хотя дедок наш за него рьяно заступался. Дескать, место-то свободное, пускай человек едет! На что получил краткий совет ревизора: заплати за него! Дедушка притих, не выдержав атаки и даже как-то погрустнел. В общем, не знаю, каким образом, но  позволили Олегу ехать в коридоре, сидя   всю ночь на боковом стульчике. Так мы и доехали до Москвы.Сразу по приезду в столицу Олег, прямо на правах моего наставника или даже хозяина,крепко цепляет мою сумку и ладошку  и перетаскивает меня на соседний Ярославский вокзал. Поверьте, я его действительно страшно боялась! Но и не могла послать куда подальше...Обидеть боялась...Наивная и добрая девочка... На Ярославском вокзале он сказал мне: "Ирочка, давай деньги на два билета- мне и тебе, ведь без меня ты не уедешь. Я дала деньги и  он купил нам билеты. Оставшееся время до поезда я тряслась от страха и не знала, как избавиться от его столь пристальной опеки,но он ни на миг не выпускал меня из виду и даже в туалет практически сопровождал, ожидая снаружи. Это сейчас я бы к милиции обратилась, но тогда, в свои 18 лет, я была поистине тургеневской барышней и просто не могла  никого обидеть... Сели мы в поезд и он, естественно, рядом со мной устроился. Всю дорогу твердил мне,
что сразу с поезда он повезёт меня к себе домой,так как мне нужно помыться, привести себя в порядок и отдохнуть. А завтра он самолично отведёт меня в институт и даже поступить поможет, потому что знакомые у него в деканате... Я вежливо отказывалась, повторяя, что меня ждёт подруга и я сразу же пойду к ней.Когда  мы приехали в Ярославль, опекун мой, естественно, помог мне сойти с поезда,не выпуская моей трясущейся ладошки из своей. Я была в ужасе, в голову непрерывно лезли кошмарные мысли, но отвязаться от него никак у меня не получалось! Ругая себя на чём свет стоит, что не послушала ту цыганку, села я вместе с ним в какой-то троллейбус, который довёз нас до центра. Идя по городу, он по-прежнему не выпускал моей руки и  сумки с вещами... Так мы дошли  до магазина "Дом Одежды." Я изъявила горячее желание войти в магазин, он вошёл  следом  за мной. Там была большая очередь и я пристроилась в её хвост. Олег торчал возле меня достаточно долго, потом, улыбнувшись гнилыми вонючими зубами,
сказал, что будет ждать меня снаружи, у магазина. Отстояв в очереди около часа, он дважды заходил и проверял, там ли я... Отоварившись новыми туфельками и ещё чем-то не менее важным, я потихоньку вышла из магазина... А на каменной наружной стене магазина был прикреплён телефон-автомат. Мой опекун, стоя ко мне спиной и, не видя меня, говорил кому-то в телефонную трубку следующее:."ВООБЩЕМ,ТЫ НИКУДА НЕ УХОДИ, ЧЕРЕЗ ПОЛЧАСА Я ЕЁ ПРИВЕЗУ." Волосы дыбом встали на моей бедной голове и  вся я разом похолодела! Быть изнасилованной, или съеденной людоедами, или разобранной на органы мне совсем не хотелось! Хотела было бежать, но он обернулся, ощерясь вновь своими вонючими зубами при виде меня  и хотел, было, забрать у меня мою сумку. Я, притворившись спокойной, не отдала её, а он не настаивал. "Ну что, пошли ко мне?" -спокойно спросил он и я утвердительно кивнула головой. Мы шли по улице и она  была заполнена людьми до отказа. Так получилось, что я шла одна,впереди, он же- позади меня. Дальше всё с точностью до секунды. Мы подошли к остановке троллейбуса. Подошла "девятка." Мой "друг" немного поотстал, даже странно. Троллейбус распахнул передо мной двери, я стояла в тот момент у задней. Вдруг - не поверите! -какая-то старая цыганка  с силой впихнула меня в  дверь троллейбуса! Я понимаю, что подобное невозможно, но мне показалось, что это ТА САМАЯ цыганка... Откуда она могла здесь взяться?! Я быстро пригнулась за спинами пассажиров, троллейбус тронулся... Я же  наблюдала, как мечется Олег на остановке, словно зверь в клетке! Глаза у него были как у загнанного волка... Цыганку же в троллейбусе я не видела... Прошло время, я поступила, правда, в мед.училище, жила и училась в Ярославле, Но ни разу нигде и никогда не видела того человека... И цыганка...Если это действительно была она,каким образом могла появиться здесь, рядом со мной и спасти меня? Спасти, скорее всего, от неминуемой смерти... Хочу попросить мам и пап юных девушек: не отпускайте их одних в такую даль. Хороших людей очень много, но ведь и плохих в нашей жизни хватает, к сожалению.