Паутина

Олег Баскаков
               




                «Поговорим о
                странностях любви,
                Иного я не
                мыслю разговора».


Как говорила одна медсестра из детского отделения,Оля была настоящая русская красавица.
Крупного телосложения,  большой грудью, светлыми, с золотистым оттенком, длинными волосами, белой кожей – это было действительно так.
Умница, красавица, если бы не одно но – она была неравнодушна к алкоголю.
И как говорила та же медсестра, это одно пристрастие, перевешивало все ее достоинства.
Благодаря этому недостатку, все окружающие, и даже ее мама, которая тоже работала в больнице,считали Олю ничтожной личностью.
Все,кроме меня,но у меня всегда был свой взгляд на людей,часто отличающийся от общепринятого мнения.
Жила Оля в небольшом городке,где казалось,время остановилось.
Там не происходило ничего нового,не строились дома и дороги,не работали предприятия,постоянно закрывались созданные еще при советской власти заводы,школы,садики,больницы.
Люди,видя.как все рушится,вели какой то полусонный, полуалкогольный образ жизни,и как бы впали в спячку.При этом много болели и быстро умирали.
Кто из читателей жил в таких небольших городках,тот поймет ту атмосферу тоски и безысходности,которая царила там.
Вся радость жизни ушла из этих городков вместе с советской властью.
Тоска,уныние,безысходность полностью поглощало там любого человека и как болото засасывало в свою страшную жижу,на самое дно.
С Олей я знаком был давно,когда она была еще маленькой девочкой ,и в городке было все хорошо, а в его воздухе витало спокойствие и благополучие.
Я часто ездил туда в командировки в больницу, на два, три месяца.
Жил я то-же при больнице.
Работы было много,но по вечерам я часто заходил в гости к одному другу,который жил в доме рядом (этот дом был построен в свое время специально для работников больницы).
Там же жила и Оля со своей мамой и младшей сестрой.
Около дома были участки земли, где  жильцы сажали картошку.
Как то осенью мы с другом носили воду для его бани, а Оля с мамой выкапывали картошку.
И тут я заметил,как она остановилась,оперлась на черенок лопаты и пристально смотрит на меня,буквально не сводя глаз.
Тогда ей было 15 лет.
Надо сказать,что мой друг,был очень невысокого мнения об Ольге,считая ее девочкой легкого поведения.
Все это было со слов двух его дочерей,которые учились в одной с ней школе.
По их словам Оля любила компании взрослых мужчин и часто за ней приезжали машины и куда-то увозили.
Тогда я не придал значения всем этим сведениям,эта Оля была мне совершенно безразлична,как и ее мама,которая была на несколько лет младше меня.
Я был женат,у меня была своя налаженная жизнь и женщин в ней хватало.
Вскоре в стране наступили изменения,жизнь большинства людей,резко ухудшилась,я работал в разных местах,много переживал,много страдал,разошелся с женой и через 10 лет опять вернулся на работу в этот городок.
От больницы там остались ,можно сказать,одни руины,большинство врачей разъехались кто куда, да и население сократилось чуть ли не в два раза по сравнению с советскими временами.
Однако больница еще как то функционировала,новые власти, боясь протестов,до конца ее не закрывали,оставив один корпус,хотя на людей им было глубоко плевать.
Так как нагрузка на оставшихся врачей увеличилась,мне приходилось крутиться как белка в колесе,к тому же новые чиновники любили отчетность и показуху,которая и не снились советскому здравоохранению.
Чтобы получать более менее приличные деньги приходилось брать немыслимое количество дежурств,благо большинство других врачей были женщины и дежурить не хотели,так как больница кишела мышами.
Но это была одна причина.
Другая причина – окна одной стороны всей больницы выходили на старое кладбище(буквально в 10 метрах) и это почему то приводило всех этих женщин в тихий ужас,ни одна из них, как они говорили, не могли не то что спать,а вообще находиться в больнице ночью.
Дежурств было много,нагрузка большая,со всех сторон в больницу ползли алкоголики,наркоманы,разные психи со своими родственниками,требуя оказать им немедленную помощь,а проще – прокапаться.
Все эти темные личности отнимали уйму времени,сил и средств,так что на нормальных больных у нас не оставалось ни сил,ни средств,ни даже доброго слова.,так мы все уставали.
Все дни и ночи слились для меня в одно сплошное месиво из лиц этих несчастных «отбросов общества»,их криков,ужасного запаха и кажущейся бессмысленности всего происходящего.
В этом калейдоскопе совсем не было времени,на что -то кроме работы,но потихоньку я вошел в ритм этой сумасшедшей жизни,освоился и стал замечать окружающую меня действительность.
Так как больница находилась рядом с лесом, летом я выходил гулять вокруг нее,чтобы отвлечься от всего этого кошмара.
И тут я заметил,что вокруг больницы существует обыденная жизнь,люди занимаются какими -то делами,веселятся,многие пьянствуют,но все- таки где то работают.
И среди этих людей оказалась моя старая знакомая – Ольга.
Она повзрослела,расцвела,стала очень привлекательной,но печать пьющей женщины уже стала заметна на ее лице.
Она по прежнему походила на русскую красавицу с картины Кустодиева - в меру упитанная,высокая, с белыми длинными волосами и зелеными глазами.
Я,не раз,хотел с ней заговорить,но как то стеснялся,тем более ,что Оля вела себя очень гордо,как потом я понял,все это было напускное.
Но вот однажды в воскресенье,в очередное мое дежурство,она сама пришла ко мне в ординаторскую и упала на диван.
Она была пьяна.
Полежав немного на диване и,видимо,ожидая от меня каких -то действий,она так и ничего не дождавшись, встала и пошла домой.
Она ушла,а запах ее духов еще долго витал в ординаторской.
На меня опять навалилась работа, и я позабыл об этом случае…

Я уже говорил,что больница находилась в живописном месте,кругом был лес,рядом было старое кладбище,на котором были даже похоронены красноармейцы и немцы, умершие во время войны,когда больница была эвакогоспиталем.
Я часто бродил среди могил,всматриваясь в старые фотографии «далеких героев прекрасных,и прошлого тени кружились вокруг,твердя нам о жертвах напрасных».
И вот как то,идя вечером по дороге, я столкнулся с Олей,она опять была немного пьяна.
- Подожди – сказала она ,у тебя нет ничего выпить?
-Нет,но я могу купить.
-Давай,я буду ждать тебя за моргом, через полчаса.
-Ладно,а потом мы с тобой отдохнем?
-Да.
Услышав такой ответ, мое сердце застучало как пулемет ,и я побежал по единственной асфальтированной дороге к магазину.
Так как Оля уже была пьяненькой,я решил купить несколько бутылок пива,что бы ни усугублять ее состояние более крепкими напитками.
Быстрыми шагами я подходил к заброшенному зданию морга.
Он уже не функционировал лет 25, всех умерших больных сразу отвозили в морг центральной районной больницы, или, что в последнее время стало обычным явлением, отдавали родственникам под расписку, что они отказываются от вскрытия.
За моргом,в пяти метрах через дорогу начиналось кладбище.
Я пришел рано,Ольги еще не было и задумался,где же мы с ней расположимся.
В больницу идти нельзя,там слишком много глаз,к ней домой то же.
Оставалось только одно – старое кладбище.
От него исходило какое -то тихое спокойствие и торжественность.
Вдоль железного забора по всему периметру росли деревья – ели,сосны,березы,скрывая все,что происходит внутри.
Наконец подошла Оля.
- Долго ждал?
- Нет.
-Куда пойдем?
- На кладбище.
И Оля,отлично зная эти места,через дыру в заборе повела меня по тропинке в глубину кладбища.
Мы пришли к какой -то скамейке.
Место было окружено со всех сторон деревьями,так что снаружи нас совершенно не было видно.
Выпив несколько стаканов пива Оля размякла,глаза заблестели и я решил спросить, будем ли мы заниматься любовью.
- Еще как будем – ответила она.
- А делаешь ли ты то,что Моника Левински делала своему другу Биллу ?
- Конечно.
После этого я обнял ее и посадил рядом с собой на скамейку.
Ольга, нисколько не стесняясь и не ломаясь, расстегнула мне брюки и наклонилась.
Процесс пошел…
Судя по всему,для нее это было не впервые,до того умело и ловко она все это проделывала.
Я уже был на седьмом небе блаженства,когда случилось непредвиденное,скамейка,на которой мы сидели, разломилась пополам, и мы скатились на землю.
Оля начала громко хохотать,мне же было не до смеха,все мое удовольствие пошло насмарку.
Так началась наша любовь.
Мы стали встречаться с Ольгой в разных местах,но в основном на кладбище,где у нас были свои заветные места,окруженные со всех сторон непроходимыми зарослями.
Встречи становились все чаще и чаще, и скоро я так привык к Ольге,что просто не мог жить без нее.
Она же говорила, что только со мной чувствует себя женщиной.
Нас так связала физическая близость,что мы стали как единое целое.
Ей никого не надо было кроме меня,а мне кроме нее.
Кладбище превратилось в наше постоянное место встреч,как только я приходил на дежурство,я звонил ей,и Ольга вприпрыжку бежала, на , как говорила она, «наше место»,где мы с ней сливались в объятиях.
Иногда,по разным причинам,у нас были длительные разлуки,во время которых я не находил себе места.
Но вот опять происходила долгожданная встреча, и мы снова погружались в блаженство.
Так продолжалось несколько лет…
Как я не старался,избавить Ольгу от пристрастия к алкоголю у меня не получалось.
Она все чаще и чаще напивалась и постепенно деградировала,единственное,что я мог сделать,кроме различных капельниц,уколов и внушений – это покупать ей хорошие вина,чтобы было меньше осложнений.
Но вскоре и это перестало помогать.
Когда меня не было, она  ходила по компаниям,где пили спирт и самогон,и напивалась до бесчувствия.
Многие ее подруги уже были на кладбище:одну до смерти забил сожитель,другая умерла от цирроза печени,третья просто подавилась едой во время пьянки.
Но на Олю ничего это не действовало.
Она  как в фильмах ужасов,которые очень любила, была как бы укушена вампиром и медленно из человека превращалась в чудовище.
И если сначала у меня были планы насчет нашей совместной жизни,то теперь они полностью рухнули.
Я по- прежнему любил ее,хотел ее,но понимал,что жить с ней будет невозможно,паутина,в которую она попала,затягивала ее все туже и туже.
Когда меня не было Оля начала встречаться с одним алкоголиком,я даже как то побил ее за это,но все было бесполезно,деградация продолжалась.
Не зря говорят – женский алкоголизм намного страшнее мужского.
Я был в полном отчаянии –сделать ничего было нельзя,но и порвать с ней было выше моих сил.
Так прошел еще один год.
Мы продолжали любить друг друга,если это можно назвать любовью.
Без спиртного Ольга уже не могла провести и дня.
Часто она приходила ко мне в синяках,порезах после каких- то драк.
Несколько раз она резала себе вены,но напугавшись,бежала ко мне в больницу,где я зашивал   ее раны и накладывал повязки.
Олина мама тоже ничего не могла с ней сделать,она нашла себе гражданского мужа, и дочь ей была совершенно безразлична.
- Давайте спасать вместе Ольгу,ведь она умрет – не раз,в отчаянии,говорил я ей.
- Пусть подыхает,сама выбрала такую жизнь – отвечала мама.
Если бы не я Ольга давно бы погибла.
Я кормил ее,лечил ее,покупал одежду,предметы гигиены и косметику.
Меня терзала одна мысль – если я ее брошу,она умрет.
 Ведь алкоголизм это отложенное самоубийство.
И тут с целью экономии средств больницу закрыли.
Я уехал из этого городка насовсем,хотя   еще несколько раз приезжал к Ольге,она деградировала все больше и больше.
Потом я перестал ездить.
Часто до сих пор вспоминаю ее –  нежную кожу,длинные белые волосы,большую грудь.
Если бы я встретил ее раньше,если бы увез из этого места,если бы насильно положил в наркологическое отделение(хотя, что бы это дало?)
Если бы,если бы …
Сколько этих если бы?
Что с ней стало дальше не знаю,но это была одна из самых моих любимых женщин и как жаль,что зависимость к алкоголю разрушило нашу безумную любовь,да и всю Ольгину жизнь.
Как жаль…