КОЛлизия ПравоПисАния

Лада Гайворонская
«Жизнь наша  соткана из противоречий» - эти слова моей подруги Нинули, ткачихи по профессии, я бы вставила вместо эпиграфа к этому короткому эссе.
Другие слова моей другой подруги  Ирины, по профессии повара,  хоть и звучат немного грубовато и не поэтично,  и эпиграфом бы я их не взяла, но, тем не менее, к канве повествования  и сути вопроса они входят полностью. Ирка, жуя  как-то фаршированный перец, изрекла: «Жизнь наша нафарширована противоречиями».
Есть, конечно, более объёмные и содержательные высказывания о жизни людей знаменитых. В частности  в одном из них утверждается, что сама жизнь вообще это и есть главное противоречие. Ни в коей мере не собираясь привносить что-то новое в эту дискуссию, я,  тем не менее, попытаюсь об одном из этих противоречий рассказать.

О жизни я, к сожалению, ничего подобного моим подругам сказать не могу, ибо я педагог и цензурных слов для выражения моих мыслей просто нет.
Я не буду говорить, что на ниве педагогической деятельности  я сделала ошеломляющее открытие, которое перевернула бы все устои современной педагогики и заставило Министерство образования, наконец –то , заняться делом и прочее и прочее….
Человек я скромный и поэтому, не взбираясь ни на какие трибуны, застенчиво, потупив взор, скажу: это РЕВОЛЮЦИЯ!!!
Я обнаружила противоречие, или как говорят юристы, коллизию правописания.
Что такое правописание? Это раздел языкознания, изучающий систему правил единообразного написания слов.  Когда ребенок  приходит в первый класс, то взрослые дяди и тёти  требуют от него писАть согласно Правилам написания букв и,  следовательно,  в идеале почерк их должен быть идентичен. И дети стараются.
Но вот ребенку начинают ставить оценки и он замечает, что подпись у педагога отнюдь не каллиграфическая, а совсем даже наоборот – непонятная. Более того, вскоре он сталкивается с проблемой собственной подписи и узнает, что подпись это «уникальная совокупность символов» и что  подпись должна, как правило, содержать несколько букв фамилии.

В этом и есть коллизия. С одной стороны,  мы требуем от ребенка строгого и неукоснительного соблюдения Правописания (то есть по сути определенных норм, правил, права). С другой стороны,  правила подписи гласят, чтобы там были индивидуальные особенности, то есть при написании букв нужно от Правил отступать.
Это ведь всё равно, что сначала человеку объясняют, что воровать нехорошо, а потом говорят – но если хочется, то можно и даже нужно! Хотя, впрочем, может быть для когорты детей отдельных чиновников и существуют уже подобные школы, кто знает?

В школе,  в начальных классах нужно выделить немного времени – хотя бы несколько уроков  по «Искусству подписи»,  где объяснить детям доходчиво, что правописание это одно, а подпись это совершенно иное и почему  возникла необходимость коверкать буквы. Почему необходимо отступать от ПраваПисания.
Нужно, каким-то образом устранить противоречия между Правом на индивидуальность подписи и Правописанием.