круглый стол

Александр Минеев 2
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Сценка

Действующие лица:
1.; 2. и 3 – участники Круглого стола «От Данилевского до Хантингтона: почему неизбежен конфликт цивилизаций?»

1 (неспокойно). Что ж, по-вашему, если спаниеля, будем говорить, обучать на лагерного пса, так он сумеет? Или, короче, на просто овчарку? Справится он, по-вашему?
2. Про собак-то зачем? Всё – божьи твари, а вот янычаров, к вашему сведению, из христианских младенцев растили. Исключительно! А хуже всякого турка, на минуточку. Вот и все ваши законы Менделя! Среда, среда – воспитание!
3. Сколько волка ни корми, а собака – всё одно – друг человека. Вот взять, например, меня: мама с папой – святые, можно сказать, царство им небесное, а я подлец – подлецом, хоть иногда и жалость имею. Редко. К собакам в основном. Когда они по помойкам рыщут – такое сочувствие пронимает, аж до слезы иной раз. Да. Однажды, помню, чуть самого не загрызли они меня – показалось им что-то, видать (смеется). Но если к ним с душой, то – никогда. Это уж поверьте. Друг вернейший выходит! Если с душой. А без души-то чего?
2. Так вот именно: дворняги – факт смешения, скрещивания разных пород. Все собаки, следовательно, от природы – один вид, а там уж – кому как выпадет. Надо – сторожить станет, надо – дичь подстреленную из болота притаскивать. Как воспитают, так и станет. Среда иным словом. Сре-да!
1. (неспокойно). Да где вы спаниеля-то в лагере видели?!
2. Вот и я вам про тоже: одни охраняют. С собаками, между прочим, как вы же сами нам и утверждаете, хотя лично не бывал – не берусь судить. Другие – наоборот. Среда!
3. Человек человеку – друг! Иной раз такая жалость берет! (Смеется). А русские люди – особенно. Они после того раза привязались ко мне, в смысле, ну, полюбили что ли сказать, не знаю. Иду по двору – они всегда, короче, за мной – так всей стаей прямо. А тут навстречу как-то раз – приятель мой – что-то давно не виделись с ним, не знаю уж почему. Увидал меня – вот так руки растопырил (показывает), ага, и, короче: «Тыщу лет, тыщу зим…» – ко мне. А им-то, видать, показалось, что – на меня. Чуть не порвали его! (Смеется). Еле отогнал. Вот ведь дружба какая, я и говорю. 
1. Вот их как раз в лагерь-то и надо! Вот! Вот они справятся! А спаниеля зачем? У него и вид совсем не такой. И габаритами не вышел. Я уж про уши не говорю. Ласковый он по всему. Куда ему в лагерь? 
3. Да, у меня в стае пара мелких есть тоже с ушами (показывает). Самые передовики, если кого порвать. Зачинщики, будем говорить – запевалы, короче (смеется). А ласковые какие, если так-то!
2. Вот именно! Вот и люди также. Точно! Я и говорю: среда, воспитание и больше ничего! А русские – особенно. Коллективизм, короче.   
1. И справедливость. Без справедливости ничего бы не было. У нас, я имею в виду. 

2. И ещё любовь. Согласие – обязательно! Чтобы все – заодно. Иначе – никак. Никоим делом. По факту выходит.
3. Дружба, короче (смеется).