Новопровинциал время грааля

Антон Данилец
Рисунок: Гиперборейская Муза

Чаша – обнажала чувства…
А чувства – находили в нас неисчерпаемых, какие-то взрывные источники энергии…
Чаша – открывала наши мысли…
И от того, мы хотели, чтобы наши мысли были светлее и красивее…
И как же здорово… когда твои чувства и мысли – открыты для людей….
Поистине великолепно, когда их не требуется скрывать, маскировать, прятать, подделывать…
Чудо Чаши, видимо и заключалось в том, что она давала человеку право, узнать себя и кого-то, кто находится рядом…
Узнать…
И – постараться стать лучше…
Стать лучше не для кого-то, пусть даже и бесконечно любимого…
Стать лучше – для себя…
Стать лучше – и отдать свою «лучшесть» миру…
Наполнить его собой, «лучшим»…
Нет – не совершенным, но лучшим…
Лучшим, чем был вчера…
Мир, окружающее, Творение – они хотят от нас этого…
Потому, что – тоже хочет стать лучше…
И – если мы не дарим ему нашей «лучшести»…
Каждый день, каждую минуту…
Он – начинает выдавливать нас из себя…
Однажды, мы понимаем, что нам уже нет места в предначертании Божьем…
Я не знаю зачем...
Я не помню когда,
Я не видел его,
Я не слышал кто там,
Я не должен идти...
Я не смею стоять,
Я такой же как все.
Не умею летать.
По земле я хожу,
Ворошу белый свет.
На вопросы мои,
Не найдется ответ.
И не скажет никто,
Мне на этом пути:
- Здесь ты дома,
Солдат.
Погоди, отдохни.
Растворяться года,
В лабиринте веков.
И уйдут,
Навсегда.
Не найдут,
Моих снов.
Мы – вроде бы еще – есть…
Но нас – уже нет…
Мы – прекратились…
Грааль же – возвращает нас себе…
Возвращает чувства и смыслы…
И – награждает чудесным, неповторимым «Часом Композиции»…
Час Композиции…
Когда всему есть место…
Во всем есть – сущность…
Всему есть – ощущение и…
Даже понимание…
Я шел по Пискаревскому проспекту
В Часовню Благовещенского
Храма
И там принес свои молитвы Богу
И Лик Его
В киоте драгоценном
Свет тонких собирал свечей.
Там я увидел мельком
Свое лицо
В стекле иконы отраженным
И понял вдруг,
Что я еще не кончен.
Но только начато мое творенье
Богом…
И где он?
Наш грааль…
Наша – Чаша…
Сегодня же, мы с Алей – его нашли…
Вот он –
И вот – таинственная Колонна Света…
- Чашу, … привез Сергей, - мы медленно насыщались друг другом, нам как будто бы ничто не мешало…
Все – было за нас…
Мы говорили друг другу и сказанное – было истинной, не нуждающейся в проверке и доказательствах…
- … собирал всякие артефакты и предметы, непонятного назначения, - продолжала свой рассказ Аля…
- … был очень известен… и популярен… Его картины и инсталляции покупали, - она задумалась на миг, и продолжила,
- Иногда, за очень дорого… Все, кто занимался поисками, ходил по маршрутам на Севере, несли свои находки к нему… Он их коллекционировал, точнее, создавал Музей… О, … - знал толк в музеях… И денег – не жалел…
- Я заметил это, - сказал я приподнявшись на локте и оглядывая лежащую, обнаженную фигурку Али, окруженную несколькими молекулами Света – Времени, на удивление блестящих и прекрасно-ярких…
- Еще вчера, когда впервые зашел к тебе в дом…
- … искал то состояние, когда все к месту и – ничего лишнего, - Аля одновременно отвечала мне и – продолжала свой монолог…
- Это – было для нег самым главным… Но, когда Сергей принес Чашу…, она, как будто бы – никуда не подходила… Не была ни «центром» не периферией… Он – буквально сходил с ума… И еще никто не мог разобраться – из чего эта Чаша сделана… Он сам думал, что она – цельный кусок какой-то древесной смолы… Что-то, вроде янтаря… Но – не Янтарь в той сущности и виде, каким его представляют люди..
- Но – тогда ей в любом случае не тысячи лет, а – сотни тысяч…, - мне приходилось держать в руках кусочки янтаря… и меня всегда поражало то, из какой глубины веков пришел к нам этот удивительный… как же его назвать-то… не минерал, ни пластик, ни камень…
Он – просто Янтарь…
- Да – сотни, если не миллионы, - согласилась Аля…
- … был заворожен Чашей…, с кем-то разговаривал, ездил – куда-то… Чашу… всегда брал с собой…, Все время, что-то привозил…, я не знаю, откуда, зачем… Однажды – привез этот песок… Началось – Чудо… Ну ты же теперь – понимаешь?, - сказала Аля…
Я утвердительно кивну…
Оооо, конечно же – я понимал…
- … казался уже совсем одержимым, - продолжала Аля…
- Он хотел что-то понять… разобраться, как действует, написать, читать лекции… Как будто бы – ему не хватало известности… Он же просто купался в Славе… Он – знал в ней толк…
- Но – это действительно была бы мировая сенсация, - заметил я…
- Была бы… Он – хотел ее, вожделел… трепетал…, буквально дрожал…, а Чаша, как будто бы – не хотела…, - Аля понимала, что мне не надо этого объяснять, достаточно – просто сказать и я – пойму…
И я – понимал…
- Чаша не делал ничего плохого, не вредила, не строила козней, не отнимала энергии, сил, здоровья… Просто, когда он пытался демонстрировать кому-то её волшебные свойства, переставала их проявлять…
И – всё…
А он – просто исчерпывался…
Как будто бы из него вычерпывали все содержимое…
Выкачивали воздух…
Мне – надо было уехать…
Ненадолго…
А, когда я вернулась и узнала, что он – умер… Чаши не было, но я как-то не думала об этом… Только когда кончилось расследование, прошли похороны… Ко мне стали приходить… и – расспрашивать… о Чаше…
- Ты мне уже говорила об этом, - мне не хотелось, чтобы Аля даже в мыслях возвращалась в тем, тяжелые, неприятные для нее времена, и я просто хотел, чтобы она, продолжила рассказ, не вдаваясь в эти детали…
- Да…, - она как будто обрадовалась, что возвращаться к этому времени не надо…
- Меня спросил кто-то и про Чашу… Но, не настойчиво… Я не думаю, что она показала себя кому то, кроме меня и …, и честно ответила, что не знаю, где эта «плошка»… Мне вроде бы – поверили… Не стали вдаваться… Заказчики, правда, которые не получили своих заказов от… , проявили себя более настойчиво… Пришлось рассчитаться с ними, продав и отдав некоторые картины … и, инсталляции… Денег – оказалось достаточно, а кто-то – взял картинами… Думаю, мне пришлось переплатить… Ну да ладно… Последнюю инсталляцию … я не стала бы отдавать… Просто, как память… Я перенесла ее сюда, в башню… и только через много дней, увидела, что Чаша, очень умело вписана в эту композицию… Через несколько дней – пришел покупатель, который предлагал «за последнее произведение …» много денег… отказывалась… Он – предлагал больше…, - Аля не мгновение умолкла… как будто бы вспоминая что-то…
Потом – продолжила:
- Через несколько дней, кто-то проник сюда… Инсталляции не было…
- А как же Чаша? – я был удивлен…
- … знал как делать работы на продажу… у него были «запчасти для инсталяции»… когда я нашла Чашу… то заменила ее… Песка же, было достаточно много для двух Чаш… Кто-то унес инсталляцию …, но с имитацией Чаши…, а как бы он смог ее отличить? – Аля, вдруг, заговорила тревожно…
- Никто же не видел, как она действует… Никто не видел… Он, всем рассказывал…, но Чаша, не проявляла себя при других… Он страдал от этого, но – от меня поэтому, видимо и отстали…
- И что было дальше? – спросил я, памятуя о том, что … уход …. Случился уже более года как…
- Ничего не было, - Аля, снова успокаивалась и томно растекалась в моих объятиях…
- Ничего… До вчерашнего дня…