38 Разноцветные лужи

Галина Польняк
Переезд к месту соревнований и день отдыха слились воедино. Уже много лет основная команда занимала призовое место, и это накладывало на каждого участника определённые обязанности, поэтому нервозность у всех просто зашкаливала. В таком состоянии медитация уже не помогала, и Никита предложил посмотреть серию комедий. Команда собралась в комнате у тренера, она кивнула головой Никите и ушла на жеребьёвку.

- Ты уверен, что это сработает, - шепнул капитану Владимир.
- Это лучше, чем сидеть в одиночестве по номерам и трястись от страха.

- Посмотри на Калю, она спокойна и расслаблена.
- Калерия всегда такая.

- Интересно, когда у неё появится парень, она изменится?
- Поживём, увидим, - Никита нашел в интернете комедии, и команда приступила к просмотру. Смеялись все без исключения, и он видел, что напряжение спадает.

Комедии подняли настроения всем и то, что они все стартуют в середине списка, улучшило его ещё на один балл. Каждый должен был постараться и приложить усилия.
От второй команды ждали больших результатов.
 
Во время тренировок Никита так выкладывался, что мысли о Диане не посещали его усталую голову. Всё это время он не путешествовал по снам, не виделся ни с малышкой, ни с Дианой. Ответственность за команду делала своё дело, совсем не просто было быть капитаном и лидером.

После случая в метель Оля и Наташа не отходили от него ни на шаг. То они хотели позаниматься вместе с ним с картами, то просили разобрать пути движения чемпионов прошлого года, разобраться с ошибками и привязками контрольных пунктов. Старшие девочки стали подсмеиваться над капитаном.

- Ник, если бы ты уделял мне столько времени, - говорила ему Каля, - я давно бы стала бессменной чемпионкой страны.
- Калерия, кто бы говорил, ты ниже третьего места никогда не спускалась, и как у тебя это получается, ума не приложу.
- Все мои успехи зависят от моего характера.

- Ты хочешь сказать, что мой характер никуда не годится?
- Я от природы очень спокойная, а ты взрывной как вулкан, то грохочешь, то находишься в сонном состоянии.

- Вот сравнила, так сравнила, а сейчас я в какой стадии?
- Надо подумать.

- Думай быстрее.
- Вот-вот проснёшься, могу даже поспорить, что выиграешь эти соревнования.

Как говорила Калерия, так и случилось.
Командные, соревнования они выиграли что старшие, что младшие. Даже второй состав отличился, умудрился занять третье призовое место. На радостях тренер заказала огромный торт и устроила вечернее чаепитие, но отбой всё равно был по расписанию.
 
Завтра личный чемпионат. Никита лежал в постели, всматриваясь в темноту. Он бы с большим удовольствием вернулся домой. Командные соревнования выжали из него все соки, только одна шкурка осталась и эта шкурка хотела, спокойствия и тишины. Сказывалось перенапряжение последних дней. Сон сморил внезапно и вытолкнул его к порогу Мармеладного кафе. Ему ничего не оставалось, как войти в него и посмотреть, что будет дальше.

Из посетителей в кафе была только девочка со светлыми волосами. Она сидела лицом к окну. Перед ней стояла чашка горячего шоколада. Она повернула голову на звон колокольчика и помахала ему рукой.

Никита подошел к столику и с трудом узнал в ней ту маленькую зеленоглазую малышку, которую избавил от целого мешка страхов.
- Давно тебя не было, я уже думала, что мы никогда больше не встретимся, - девочка заказала кофе. - Ты ведь любишь кофе?
- Люблю.

«Если она так повзрослела, то, наверное, его на самом деле долго не было», подумал он.
- Чем ты занималась последнее время?
- Ждала тебя.
- Что?

Никите трудно было в это поверить.
- Я каждый день приходила в это кафе и ждала тебя.
- Но почему?
- Сама не знаю. Ждала и всё. Мы что-то должны были с тобой сделать, или что-то обсудить. Сейчас трудно вспомнить.

«Тебе трудно, а мне нет. Я должен научить тебя любить», - подумал Никита, но разве можно научить любить. Ему ничего не остаётся, как постараться сделать эту девочку счастливой. «Счастье, которым ты одариваешь других, делает тебя более счастливым, чем счастье, которое ты получаешь». Если она это поймет, то откроет своё сердце навстречу любви.

За окном пошел дождь, размазывая по стеклу краски поздней зимы. Почему на улице такая мерзкая погода? Никита поёжился. Ах да, она соответствует настроению этой девочки. У неё в душе и в сердце дождь, не сверкающая бриллиантами зима и не трепетная первыми цветами весна. Такой сон может длиться вечно, вечная слякоть, дождь со снегом и никакого просвета.

Никита пил кофе и решал самую трудную задачу в своей жизни. Девочка смотрела в окно.

- Каждый раз, когда я заходила в кафе, на улице шел дождь. День казался бесконечным, как этот дождь.
- Допивай свой шоколад и идем гулять.

- Под дождём?
- Под дождём, под большим разноцветным зонтом. Мы будем бродить по лужам и делать их такими же разноцветными, как наш зонт.

- Разве такое возможно?
- Мы же с тобой во сне. В твоём сне, а он может быть разноцветным. И ещё я научу тебя видеть звезды под дождём.

- Я согласна.
- Птичка перед полётом не представляет, как перелетит океан, но она достигает желанной земли. Поэтому за тучами с дождём всё равно есть звёзды, стоит только поверить.

Никита отодвинул штору и нашел за ней большой разноцветный зонт. Это ещё раз доказывало ему, что он может сделать во сне всё что угодно. Он взял его и протянул руку девочке. Она встала, и они вместе вышли из кафе. Дождь продолжал лить, и его грустная мелодия ручьями бежала по мостовой. Никита раскрыл зонт, и лужа сразу стала разноцветной, окрасившись во все цвета радуги.

- Посмотри на лужу, - он сжал руку девочки, - ты вправе менять мир и раскрашивать его разными красками. Позволь себе только поверить, что у тебя ограниченные возможности, и будь уверена, они такими и станут. Всё в жизни зависит от тебя самой. «Будешь ты любить или ненавидеть решать только тебе», - но этого вслух он не сказал.

Девочка подняла голову кверху и посмотрела на дождь. Никита тоже повернул голову к тучам и увидел, как она начала раскрашивать их в разные цвета, от этого дождь стал разноцветным. Взявшись за руки, они пошли по улице по разноцветным лужам под разноцветным зонтом. Дождь всевозможных оттенков расчерчивал дома и скверы, и они становились разноцветными, словно детский акварельный рисунок.
 
Лужи пузырились миллионами капель, в них громко чирикая, купались разноцветные воробьи. День уже не казался таким серым и скучным, на деревьях стали лопаться почки, выпуская на свет нежные бутоны.

- Это только сон, красивый сон, который закончится с моим пробуждением, - тихо сказала девочка.
- Но радость от него останется в твоём сердце, можешь мне поверить. Посмотри, как ты преобразила всё вокруг.

- Это все твой разноцветный зонтик.
- Глупышка. Какая же ты глупышка. Все эти краски были в твоей душе, и ты разрешила им выплеснуться наружу. Ты сделала свой мир разноцветным.

- Если бы только можно было забрать его с собой.
- Любой сон можно претворить в жизнь, - Никита оставил зонт в луже, отпустил руку девочки и побежал к скверу, - догоняй. Если догонишь, получишь подарок.

Он бежал к поющему фонтану на площади. Девчушка догнала его, и он толкнул её под сверкающие струи, и сам пошел следом. Она резвилась и смеялась, а он кружил и кружил девочку и смотрел в её зелёные глаза и был счастлив. Как же это здорово делиться своей радостью с этой девочкой, видеть, как она улыбается, чувствовать, как потихоньку тает её ледяное сердце…

- Брось монету в фонтан и ты обязательно вернёшься, - он протянул девчушке монету, - вода имеет очень сильное притяжение и память. Ты всегда можешь воссоздать в своём сердце эти минуты радости. Ты ведь счастлива сейчас?
- Счастлива, очень счастлива…

Никита проснулся с улыбкой на лице и долго лежал, прокручивая в памяти свой сон. Он помнил всё до мельчайших подробностей и Мармеладное кафе, и зонт, и разноцветный дождь, и поющий фонтан, и девочку с удивительными пепельными волосами и зелёными глазами.

Рывком он сел в постели… У девочки из его сна были такие же зелёные глаза, как у Дианы. Этого не может быть, просто не может быть. Малышка, девчушка с мешком страхов - это и есть Диана? Это ей он обещал помочь. Это в неё он влюбился с первого взгляда. Никита помотал головой и спустился в зал на разминку. В зале ещё никого не было. Он встал на беговую дорожку.

Диана боится любить, крутилась в голове мысль. Боится, потому что в детстве потеряла маму. Эта боль потери ещё в ней. Сможет ли он уменьшить эту боль…


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2015/08/04/449