Стюардесса. Эссе

Вера Аникина
      Все люди мечтают.Мечтаю и я, только не о принце на белом коне. Мои мечты более прагматичны и основаны на моих возможностях, а не подарках судьбы.
     Я родилась и выросла рядом с пассажирским аэропортом. Несчетное количество раз, поднимая голову на шум взлетевшего лайнера, провожая глазами серебристую птицу, я думала, что когда-нибудь и я смогу отправиться на нем в свой первый полет.
    Стремление человека к полетам имеет глубокие исторические корни. Именно оно заставляет создавать всевозможные летательные аппараты, начиная с самых примитивных «этажерок» до современных сверхзвуковых самолетов и космических кораблей. Каждый раз, поднимаясь в воздух, первые воздухоплаватели рисковали жизнью.
       Как homo sapiens я часто анализирую свою любовь к небу и полетам, пытаюсь понять, что мне может дать небо и нужно ли мне то, что оно может мне дать, а, самое главное, что я могу предложить, чем могу быть полезна. Ведь я хочу не только выполнять гражданский долг или  иметь престижную работу, я хочу получать максимум удовольствия от этой работы. Как совместить несовместимое? Не получится ли вместо благородного напитка банальная смесь неудобоваримых ингредиентов?
      Что я знаю о работе в поднебесье?
Отцы моих одноклассников работают в авиации. Даже опытные пилоты признаются, что ощущения опасности  довольно часто возникают даже у очень опытных пилотов, когда наблюдаешь с высоты Землю, проплывающие облака, закаты и восходы Солнца. Но это не самое важное, главное то, что человек, управляя самолетом, чувствует себя свободным и могущественным героем, бросающим вызов природе. А ореол романтики прибавляет профессии летчика уважительное отношение со стороны общества.
     В вопросах пилотажа профессиональные качества пилота, особенно командира экипажа, имеют первостепенное значение. При взлете и посадке он не только решает несколько задач, принимает информацию, но и мысленно обрабатывает ее, сопоставляя данные приборов с тем, что он видит из окна кабины; учитывает погодные условия, движения других самолетов и особенности управления данным конкретным судном. При этом он опирается как на показания приборов, так и на специфическое чувство полета, которое складывается из звука работающего двигателя, ощущения вибрации и крена. Любая ошибка в управлении при взлете и посадке грозит гибелью людей. Это обстоятельство стимулирует стресс, который приводит к учащению пульса у пилотов на данных этапах до 120– 140 ударов в минуту.
     Личностные качества командира экипажа тоже далеко не на втором плане. Именно от умения продуктивно разрешить конфликт зависит микроклимат внутри коллектива, то есть, как выражаются сами авиаторы, «слетанность экипажа».
      Столь же ответственна и трудна работа штурмана. Его задача заключается в контроле за управлением движения и скоростью самолета, за отслеживанием их соответствия расчетной траектории, то есть решением навигационных задач.
     Чтобы все агрегаты, системы, механизмы самолета функционировали нормально, в составе экипажа есть бортинженер. На протяжении всего полета он контролирует работу технических устройств, следит не только за показаниями различных датчиков, шкал, сигнализаторов, за информацией бортового компьютера, но и опирается на свое чувство полета.
      Именно эти люди обеспечивают слаженную работу по управлению воздушным лайнером, именно они называются экипажем, но я не рассказала о самом важном, с моей точки зрения и моей позиции, разумеется, члене экипажа – о бортпроводнице, или о стюардессе.
     Именно она заботится о пассажирах корабля, она – связующее звено, от которого зависит микроклимат в полете и, в конечном итоге, успешность полета.
     Так ли проста работа стюардессы?
Перегрузки она испытывает такие же, как и другие члены экипажа, значит, она должна обладать замечательным здоровьем.
    Внешний вид стюардессы – представителя авиакомпании - должен быть безупречен, и она непременно должна быть внешне красива.
    Мой интерес и данные к усвоению иностранных языков – это еще один неоспоримый аргумент в пользу данной профессии – работая на различных авиалиниях, в том числе и зарубежных, нужно владеть несколькими иностранными языками. В последние годы поток зарубежных пассажиров в Россию значительно возрос, так что и на местных авиалиниях стюардесса должна уметь объясниться с гражданами других национальностей. К тому же я всегда мечтала посмотреть мир, а данная специальность дает возможности осуществить эту мечту, пусть не в полном объеме, из-за специфического режима полетов,  времени на экскурсии у экипажа не остается.
   В девятом классе я мечтала стать психологом, хотела помогать людям, попавшим в сложные жизненные ситуации. Профессия бортпроводника предполагает у претендентов наличие знаний по психологии, умения применять психологические методики в экстремальных ситуациях.
    А экстремальных ситуаций в авиации в современном мире становится все больше и больше. Слова «экипаж авиалайнера» звучит сейчас не только  романтично, но и экстремально, почти, как «экипаж космического корабля», только последние терпят бедствия значительно реже, то ли в силу единичности полетов, то ли в силу штучности изготовления летательного аппарата.
   Я понимаю, что до осуществления моей мечты пройдут годы, что мне много нужно работать над собой и совершенствовать свои познания в области наук, тренировать волю и тело, но я точно знаю, что все это зависит только от  меня, от моего  желания и старания, а значит вполне осуществимо.