Летчик. Эссе

Вера Аникина
               
Вся человечная жизнь начинается с мечты, со страстного или смутного желания. Именно мечта, желание, стремление – первая ступенька в реализации задуманного.
    Я не могу сказать, что всю свою осознанную жизнь я предавался мечтам о полетах. Это не были наивные мечтания – это была твердая убежденность, что я хочу и смогу летать.

    И я летал. Куда там древнему Икару, о нем я узнал лишь в старших классах средней школы, а опыты с полетами проводил лет с пяти-шести. Сначала это были известные почти каждому пацану прыжки с гаражей  с зонтом. На зависть моим друзьям мамин зонт оказался самым крепким и выдержал несколько прыжков. Незабываемые впечатления. Я с первого раза понял, что мне не страшно, а скорее отчаянно весело.

       Становясь старше, я искал это ощущение блаженства и парения. Нашел его в прыжках с трамплина и просто в катании с высоких гор. Занятия спортом укрепили меня физически и морально подготовили к реальным действиям по осуществлению моей мечты.  Мои родители не были против моего намерения, они, так же, как и я, не мыслили моей жизни без полетов, к тому же мои школьные успехи вселяли надежду на реальность получения такого престижного образования.

         Уже много лет я летаю. Я стал пилотом. Конечно, работа летчика гражданской авиации сложная  и связана с определенными рисками. Как любой и каждый пилот, я чувствую огромную ответственность за вверенные мне жизни и дорогостоящую технику, понимая, что от моего мастерства и четкого выполнения должностных обязанностей зависит благополучие слишком многих людей, но  до сих пор для меня работа не стала рутинной обязанностью и будничным делом.

         Каждый следующий полет становится полетом мечты. Странные ощущения возникают у меня, когда я встаю на трап самолета: ощущение новизны происходящего, словно в сотый раз, как в первый. Я верю, что это любовь, и любовь взаимная. Моя любовь к небу и полетам такая же крепкая и верная, как и благосклонность неба и ЕЕ Величества Авиации ко мне.
        Моя летная карьера складывается достаточно благополучно, по крайней мере, меня она устраивает, в том плане, что приносит моральное удовлетворение. Хотелось бы отметить и ту сторону летной профессии, о которой многие умалчивают, я имею ввиду эстетику.

          Красота – сопутствующий фактор нашей профессии. Именно за наличие красоты я люблю два самых сложных этапа полета - взлет и посадку. Именно в начале и конце маршрута видны замечательные сибирские пейзажи под крылом машины, реально чувствуешь, какая огромная наша русская земля, и сердце наполняется гордостью гражданской сопричастности.

           Не только эстетические соображения заставляют меня выделить взлет и посадку в качестве основных, главных этапов полета, но и параллель, проводимая между полетом и жизнью. Согласитесь, в жизни ведь самое главное – детство и обучение. Как пройдет этот взлет у ребенка, так и будет проходить его полет по всей жизни, такова будет и посадка, таков и результат. Поэтому неимоверно важна родительская помощь детям при обучении в школе. Я это понимаю достаточно хорошо. Моя Софья учится только в третьем классе. Так что ее трепетное ожидание папы из рейса помогает мне в полете, а я всеми силами стараюсь, чтобы и ее взлет в жизни был удачным.