Софиевка, любовь моя!

Евгения Кобикова
Софиевка, любовь моя!

Из цикла "С ветерком по самостийной. "

Вы знаете,что такое Софиевка? Когда -то, в детстве,гуляя каждое воскресенье по ее тенистым аллеям- я думала, что этот парк - девятое чудо света!
Но, годы, пролетая шумной чередою, заносили меня в другие красоты мира. И среди них парки даже красивее, чем этот , в котором я гуляю по прошествии многих, многих лет.
 Радуюсь, что нещадная рука цивилизации не коснулась этого оазиса любви. Все такое же, как было годы назад. Чистенько, убрано,  подсажены молодые деревья и кусты,благо кто -то очень дальновидный основал в черте парка сельскохозяйственный институт. И руками студентов здесь возделано очень много.
Многие не знают о существовании Софиевки.А еще очень многие, не побывавшие здесь, не знают,что построен парк знаменитым  графом Потоцким в подарок своей, не менее знаменитой, жене-красавице  Софии.Отсюда и название.
  Прохожу дорожками, знакомыми с самого раннего детства. Бабушка Елизавета, воспитавшая меня с пеленок, водила меня в  Софиевку почти -что каждое воскресенье. Я четко помню эти прогулки. Свежее дыхание  изумрудной листвы, разноцветные клумбы, удивительный фонтан Змея, выплевывающий из своей пасти огромную, искрящуюся струю воды.. Целая система удивительных прудов, нагромождение валунов, гроты, скульптуры греческих богов, подземная река Стикс... Родник Венеры... Умывшись его водой, вы обретете вечную молодость. Казалось, краше этого в мире нет ничего...
  Да и сейчас, по прошествии многих лет, помотавшись по Европе, повидав много чего интересного, я с наслаждением любуюсь знакомыми с детства пейзажами.
Я люблю тебя, Софиевка! Свидимся- ли еще когда-нибудь? Как знать...

23 июля 2015 г

Умань