Всем, кто уходил умирать в пустыню

Яэль Вильховецкая
Не знаю, сколько времени прошло, час, два, а может быть вечность.
А я все сидела на медленно остывающих камнях, не в силах оторвать взгляд от теней, меняющих свои очертания.
Я пришла сюда и удобно устроилась на возвышении в небольшой расселине, в надежде, что меня не найдут, по крайней мере - не сразу...
Как я жила до сих пор - не знаю. Это неведомо мне и власти особой над своей судьбой я не чувствовала, но решила, что могу позволить себе одно, последнее – выбрать где, когда и как я умру.
Я пришла сюда, чтобы остаться здесь. Долго блуждала между холмами, пока не нашла это место: камни, уютно сложившиеся в кресло, несколько чахлых колючек, песок и тишина...
Шепчу, обращаясь к кому – неизвестно: прости, я не умею жить... Это единственное, что требовалось от меня - все остальное Ты дал мне сполна, - но и этого я не сумела. "Как" и "зачем" - вечные вопросы, мучившие меня с детства. А все варианты ответов, которые мне предлагали, навевали ужас и казались скучной пародией на истинный смыл.
У меня было все, что я хотела. Но это простое счастье оказалось не нужным. Я устала. Все, что было, прошло через меня, но наполнило – другое, и к этому - другому, я хочу уйти.
День был пасмурным, солнце заволокло тучами. Становилось все холоднее, я прилегла на теплые камни и прислушалась к звукам пустыни.
Вдруг отчетливо прозвучали слова, я не то чтобы слышала их, они рождались у меня в голове, но явно были не моими: «Есть еще один вариант... Есть один народ... Ты можешь стать частью… Если хочешь. Можно попробовать.»
Я открыла глаза. Эта мысль была не моей настолько, что я усомнилась в своей адекватности. Просто галлюцинации уставшего мозга... Взглянула на небо, и увидела, как прямо на глазах расступаются облака, образовав просвет в форме ровного круга. Оттуда вырвался столб серебристого света и опустился на то место, где я лежала... Неужели это действительно со мной происходит?...
И в следующий миг все исчезло. Отдышавшись и придя в себя, я подумала, что, конечно же, это феномен природы, и, наверное, в той местности столбы света - частое явление. Я оставалась там на камнях еще долгое время, чтобы посмотреть, будет ли что-то еще, но не дождалась…
А потом было многое: мое возвращение, перепуганные лица друзей, новые знакомства, раскрытые внезапно тайны, гиюр, замужество, и еще… Дети, поиск себя, попытки понять, и все это было пронизано некой незримой субстанцией, обеспечивающей связь, «Душа, которую Ты дал мне…», «Частица Всевышнего с самого верха - хелек Элока мимаал мамаш»…
И только иногда, когда я болею, или жара, или когда мучит сильная жажда, мне вдруг начинает казаться, что я все еще лежу там, на остывающих камнях, и в полубреду вижу сон, прекрасный сон - еще одна возможность, подаренная мне перед смертью в пустыне.