Сказка про ведьминого Кота и народную медицину

Ольга Кузнецова 26
  С ярмарки возвращался домой мужик Пантелей.  Он вполне был доволен своей поездкой.  С проданной пеньки он купил для семьи своей много всякого нужного товару, да подарки детям. Только вот случай один больно расстроил его. Какой-то странный человек кота продавал за большие деньги.  Кот на верёвке был.  Тот человек предложил Пантелею его купить. А зачем ему такая скотинка в доме, да ещё за деньги? У него свои кошки плодятся не по разу в год. Но нехорошее чувство у Пантелея осталось. Жалко кота.

  Вот едет он и думает: "А почему же такую высокую цену назначили, может это не кот, а принц какой?"  Слыхивал он, что колдуны жертв своих превращали в собак да лошадей и продавали на службу.  Стережёт какой-нибудь чиновник избу мужика, а тому и невдомёк, что не пёс это вовсе, а несчастный человек! Да, слава Богу, что не имеет он ничего общего с колдунами! И не богат он, чтобы завидовать ему.   Успокоил он себя, но чувство нехорошее не проходило.

  Вдруг, услышал он шорох в телеге своей.  Оглянулся, а там этот самый кот сидит на его свёртках с подарками!  Чёрный с белым галстуком и восхитительными голубыми глазами. Только задняя лапа у него больной была, он всё её лизал, видать досталось от мучителя.

  -Мил человек-,начал он,-мне бы до города добраться, а там я тебя отблагодарю!

  -А я в город не еду,- ответил мужик, правда, холодок пробежал по его спине, но виду он не подал,- я в село еду, если хочешь, давай ко мне, а завтра с кем- нибудь отправлю тебя в город.

  -Нет, мне в город теперь надо.  Давай договоримся, ты меня туда доставишь, а я тебе заплачу!

  -Да чем же ты мне можешь заплатить, если у тебя кроме лап да хвоста нет ничего! - ответил Пантелей, понимая, что представляется ему возможность поправить свои дела.  А вдруг это принц заколдованный! 

  -Не пожалеешь!- не унимался пассажир.
 - Я, как ты думаешь, не принц, я котом у старой ведьмы служил и знаю, где спрятан ларец с золотыми монетами.  Так что, давай, поворачивай свою телегу направо, обратно домой в дорогой повозке вернёшься!

  Аргумент мужику понравился. Ему-бы, по правде говоря, хватило бы на поездку в дальнюю заморскую страну, да и ладно, а что касается телеги, так а чем эта плоха?

  Случилось так, что  однажды во сне Пантелею показали заморскую страну и в этой самой стране он в театре на сцене поёт!  И как поёт! Всё "Джильда", "Джильда", так жалобно!  Весь в слезах! А публика нарядная ему рукоплещет! Сон этот снился ему так часто и так долго, что во дворе сменилось не одно поколение собак по имени Джильда. 

  -А вдруг это судьба!-подумал мужик.
  -А что это за тебя такую цену назначили,- продолжил Пантелей,- как за пару гнедых?

  -Да, когда моя хозяйка ведьма умирала, у неё только один наследник и оставался- внучатый племянник Венька.  Она ему сказала, что через меня ему большие деньги придут, а как -не сказала. Вот Вениамин и понес меня продавать, за ногу привязал, чтобы не убёг, а нет бы поговорить.  Глуп он от природы, таким деньги нельзя давать, опасными становятся. Так что, отвезёшь меня в город?  Мне к знахарке Акулине попасть надо, плохи мои дела, нога болит, как бы что с ней не случилось!

   -Отвезу!-ответил Пантелей. -Не обмани только. Мечта у меня есть в оперу сходить, страсть, как музыку люблю!

   -А, ответил кот,- понял я, ты в свой сон попасть хочешь, роль горбуна сыграть!  Так это не сон.  Это просто другое присутствие.  Я тебе его легко организую.  Понимаешь, на земле не одна игра идёт, а шестьдесят четыре.  В одной ты певец, в другой столяр, в третьей ты ещё кого-нибудь изображаешь.  Ну, делается это для того, что-бы Ангелам скучно не было, а нам, вот, терпи!   Ведьма меня обучила путешествиям таким. Она часто сама уходила в другие присутствия.  Особенно любила в благородных воинов играть, там, где и руки уже нет, и нога перерублена мечом, но дух не сломлен!  Вернётся, бывало, глаза блестят, мышцы играют, а тут что за работа, отвораживай-привораживай баб толстомордых... тоска!

  -Так я правда пою на сцене!- опешил мужик, -не надо мне денег никаких!  Научи только заходить туда! Понимаешь, это же моя мечта!

   - Ладно, помогу, а теперь поворачивай, вон там Акулинушка поживает.  Поздно уже, только б дома была!

  В горнице стоял горьковатый аромат трав.  По углам висели гроздьями пучки сушёной травы.  Охапки тысячалиственника, зверобоя, пижмы, хвоща украшали стены не хуже заморских ковров.  Травы эти дала нам земля-матушка для лечения, только не все этим пользуются. Стёр нам ворог память для чего каждая травка дана.  Акулина была потомственной знахаркой, к ней весь город за советом приходил.  Составляла она из трав чудодейственные лекарства.  Она знала, как помочь коту.  Тут-же  приготовила отвар из нескольких трав, промыла раны на больной лапе,  завернула её в лопух обратной стороной, перевязала её и положила пациента на подушку из сушёных листьев берёзы.  Пантелею постелила на лавке и, пожелав всем спокойной ночи, ушла на светёлку.

  На утро кот был здоров.  Выпив капорского чаю с баранками да мёдом, поблагодарив знахарку за работу и кров, отправились наши путники каждый по своим делам.

  Кот обучил Пантелея, как в оперу попадать, какие слова говорить, чтобы портал открылся, а сам пошёл искать работу котом.  Чародеям такие помощники нужны.