С В А Т

Валерий Раппопорт
Я сегодня, может быть, во второй раз за последние пятнадцать лет зашёл к своему свату по его просьбе.
У него, как и у меня, недавно умерла жена. В квартире он был один. Везде было чисто, всё стояло на своих местах и нигде ничего не валялось.
Он всегда был простым рабочим, и работал на тяжёлых производствах.
Потихоньку завязался разговор. Он жаловался, что стал плохо видеть, всё пространство в мутных пятнах. Это-катаракта. Сын, уезжая в отпуск, записал его на операцию по замене хрусталика. У него болели ноги. Но он был терпелив, и сказал об этом, как- бы между прочим.  Его сын и моя дочь – муж и жена. Они уже много лет вместе и живут отдельно. У него один сын, а у меня трое детей, и все тоже живут отдельно.
Мы сидели в гостиной. Так у нас в России называют те комнаты, в которых не спят. Их называют ещё залами в разных областях.
Что самое интересное, то наборы мебели у нашего поколения были совершенно одинаковыми по составу.
Это была непременная стенка в гостиной от одного конца комнаты до другого. На противоположной стене висел огромный ковёр- медальон, и под ковром стоял раскладной диван. Всё, как у меня дома. Просто стенки были разные. Ну а остальное скорректировала современная жизнь. У него не было компьютера и всего, что связано с ним. Не смотря на плохое зрение, он продолжал ездить на велосипеде на свою дачу. Это было достаточно далеко от города. О даче мне даже слышать не хотелось. В своих рассказах здесь на «прозе» под названием «Дачное эльдорадо» я навсегда возненавидел все виды работ на дачных участках. Я был не создан для этого. А в противоположность мне, сват и его сын были настоящими «земельными людьми».  Мой зять и мою дочь сделал «земельным человеком» до той степени, что даже после работы они уезжают с дачи в одиннадцать часов вечера. Мне этого никогда не понять. Кстати, сват привёз на своём велосипеде мне огурцов, всяких листьев для них с дачи детей. Они ему поручили поливать и пользоваться плодами их труда, пока они колесят по Скандинавии.
Я не знал, о чём ещё можно говорить, и поспешил распрощаться. Забрал огурцы, поблагодарил его, и пожал его сухую жилистую руку.
Я не любил их дом. Вдоль него проходила дорога, по которой ходила моя сестра, и каждый кусок двора напоминал о ней. Эту улицу я всегда обходил по другой улице. Так меньше душили воспоминания. Так было и сегодня. Уходя от него, я всё время вспоминал о сестре…( о сестре- здесь на "прозе"- 6 глав "Сестра").

30 июля 2015 года.