Теневая грань. Глава 7

Иван Кифоренко
- Ваша новая задача, это спасти нашу базу в трёх километрах отсюда. Задача не из лёгких, так как эту точку мы, можно сказать, уже потеряли. Недавно мы получили сообщение о нападении на пост, людей там было мало, и то в основном учёные, мы не ожидали того, что на эту базу нападут, так как никаких военных целей она не несёт. Если наши разработки в плане психотропного, биологического и антирадиоактивного оружия попадут к ним в руки, войну можно будет прекратить, в связи с отсутствием смысла.
- А если всё таки база уже захвачена?
- Она скорее всего уже захвачена, так, что не надейтесь на лёгкий финал, вам придется форсировать её укрепления, причём в составе исключительно вашей группы, без доп. поддержки, потому, что у меня нет лишних бойцов, а вы группа сплочённая, тут каждый из вас роты стоит. Так вот, ваша задача выкрасть или же просто забрать все разработки наших учёных, есть надежда, что они ещё живы, и не сдали секретную информацию. Все разработки хранятся не в главном сейфе, а в скрытом, который находится в подвале. Скрыт он специально на такой случай, то есть его невозможно найти не вооружённым взглядом. Только при помощи тепловизора. Главный код, у доктора Беспалова. Уж не знаю, как вы у него узнаете код, но вам это сделать придётся. Без этих разработок, нам не светит никакого даже сопротивления, не то, что победы.
В глазах Тарана виделась грусть, он понимал, это задание может стать для каждого последним. И он понимал, как важно его выполнить, это ведь под силу только нам, если не мы, то уже больше никто.
- Когда мы должны выдвинуться?
- Чем раньше тем лучше, но в связи с тем, что вы только, что пришли, можете отдохнуть немного, на сборы даю семь часов. Возьмёте любое оружие и экипируйтесь по максимальной защите, всё, что найдёте на складе ваше.
- Есть, разрешите идти?
Майор нехотя кивнул и плавной походкой двинулся в штаб.
Таран повернулся к нам и произнёс:
- Что братцы, впереди судьба, позади жизнь, никого не хочу уговаривать, но знайте без одного из вас будет тяжко, хотя и так прогулки за мороженным не предполагалось, кто не хочет или не может говорите сразу...
Все тихо переглянулись и мрачно посмотрели на Тарана.
- Ну тогда у вас пять часов сна, ровно в 21:00 выдвигаемся.
Делать нечего, выспаться конечно не удастся, а впрочем мне наверное в этой жизни вообще никогда не отоспаться, но хоть силы немного подкоплю. Все разошлись выполнять приказ, я же подумав что и 4-ёх часов мне хватит решил прогуляться по местной территории. Всё равно сразу не усну.
Я двинулся в направление неизведанного, то есть куда глаза глядят. А глядели они на медсанчасть, ведь где-то там на койке лежит моя Надя, ранение лёгкого вряд ли пойдёт ей на пользу, только если морально закалит. Надеюсь она выкарабкается.
Пройдя улицу, а точнее простую асфальтовую дорогу, что у них тут называется улицей я вышел на площадку, судя по всему это было какое-то поселение прежде чем стать базой. Вот турник, брусья, качельки, даже песочница, а в ней играют дети, уж не знаю откуда они здесь, но детишки рады своим занятием. Их весёлый звонкий смех раздавался, казалось непосредственно у меня в голове и больше н чего нет, ни солдат снующих в разные стороны по своим делам, ни патрулей с собаками, ни разбитых домов, покалеченных пулями. Светило солнышко, день был райским и мне подумалось о том, что все люди должны понять, главное в жизни богатство, это любовь, дети и их правильное воспитание. Но вот как будет правильно воспитывать тот кто когда-то убивал? Ведь если человек перешёл эту грань то он уже другой человек. А хотя если ты смог сдержать в себе справедливость и мораль, то ты можешь внести лепту в новую жизнь.
Солнце закрылось тучами, постепенно начал моросить дождь, со временем он усиливался, но дети продолжали играть не отвлекаясь на глупые помехи, они лишь одели капюшоны на своих куртках. Вышла мать одного из чада и стала звать его домой, на что малец отвечал нехочучками. Наконец мать не вытерпела и пошла за ним, сделав шаг её колени подкосились и она упала в лужу. Малыш увидя эту картину побежал к свое маме, не добегая трёх метров, после хлопка, тоже упал. Остальные дети завизжали и бросились к о куда, автоматная очередь заглушила их крики навсегда. Я сдёрнул с плеча автомат, но его там не было, не в силах, что-либо предпринять, от безысходности я продолжал смотреть на эту жуткую картину. На крики детей из подъезда выбежали мужики, кто с чем смог, кто с ружьём, а кто и просто с кухонным ножом. Тот кто был с ружьём тут же дал залп, и похоже в кого-то попал, громкая, мощная очередь из крупнокалиберного пулемёта превратила в фарш, только что выскочивших заступников-отцов. Я отвёл взгляд от этого кошмара и посмотрел на агрессора. Солдаты, со скрытым лицом, в серой маскировочной форме с нашивками на плечах вошли в здание в поисках жертв и трофеев. Из дома доносились крики, стоны и выстрелы и не в силах, что-либо предпринять с заслезившимися глазами пал на колени. Мои руки были в крови, но я знал, что к этому не предчастен, что я убивал не детей, а этих тварей, голыми руками я вдруг понял, что это не я сейчас всё это видел из-за кустов. Это воспоминание моего отца. Я в этом уверен.
Вскоре я обнаружил себя посреди дороги, стоящим на коленях и на меня ехала на большой скорости машина.
- Придурок, свали с дороги, не слышишь тревога, на пост напали!
- В смысле? - крикнул я уже уехавшей машине.
Напали? Кто? А хотя да, глупый вопрос. И что мы делаем? Идём спать пока там будут спасать твою задницу без твоего участия? Да и неизвестно спасут ли? Извините я так не могу.
Автомат на изготовку, поудобней перехватить и бегом, в след за ушедшей машиной.
Всего каких-то пол километра и я уже на посту, точнее на его остатках, вышка была почти сравнена с землёй, машина, что умчалась вперёд меня, валялась в кустах пылая в огне. А на меня же уже был наставлена пушка "абрамса".
Надо срочно предупредить своих, хотя они я думаю сообразят быстро и оперативно свалить из казармы, а вот мне лучше забежать за нашим оружием на арт склад. Только вот тут есть один минус, эта пушка, что смотрит прямо на меня и чего-то ждёт. А всё, ясно чего ждёт, вон солдатик из люка вылазит, сейчас либо решит взять пленника, либо убрать собственноручно.
Но вот я то не пальцем деланный!
Скачок боком в сторону, при этом взводя автомат в боевое положение. Танк, застрявший в бетонном заборе, не мог ни куда сдвинуться с места, и даже башню, в том направлении где я, уже повернуть не мог. Пока новоиспечённый боец из танка хотел навести мушку на моё движующееся тело я уже дал очередь из трофейного калаша. И надо сказать я сейчас проклял этих бандюг за то, что они пользовались таким изношенным оружием, затворная рама люфтовала, то есть паз был раздолбан и гараздо шире чем должен. Из-за этого автомат мог дать осечку, и из-за этого у автомата была бешанная отдача, поэтому точной в очереди была лишь первая пуля. Дальше стрелять из этого великого, но испорченного автомата не имело смысла. И я вспомнил про свой давнишний глок 17. Бросив автомат и продолжая двигаться в направлении слепой зоны танка, я находу скинул рюкзак с плеч, и шарил в нём в поисках своего спасения. Я резко остановился, потому что я знал, что сейчас уже должен быть выстрел танкиста. Очередь прошла впереди меня и двинулась в мою сторону, я резко упал, примерно в тот же момент я уже насчупал пистолет. Пули просвистели над головой, видать солдатик там не опытный, не может с отдачей справиться, и не соблюдает короткую очередь.
Ствол на противника, щелчок предохранителя, прицел, мушка, тело. Так стоп, а он заряжен? Нет времени проверить. Выстрел. Кажется я попал в плечо. Ещё выстрел. Осечка. Ещё раз жму на курок, осечка. Ещё раз и ещё раз пытаюсь выстрелить. Безуспешно, значит был один патрон. Я посмотрел на рукоятку, действительно мне повезло, там не было обоймы. Выстрел был благодаря пуле в стволе.
Снова руку в сумку, в поисках новой помощи, вообще я хотел найти обойму к пистолету, но нашёл гранату. Отлично, я бросил рюкзак, и стартанул к барахтующемуся танку в разные стороны и пытающимся выбраться из западни. Солдатик держался за плечо, в его глазах проступила паника, он явно не ожидал от меня такого подвоха.
- Ну вот и пришла твоя смерть, - сказал я стоя на броне и кидая гранату в люк.
Моментально прыгнул под гусиницу танка, закрыв при этом уши. Руки не помогли, с таким шумом был взрыв, что я оглох, в ушах стоял сильный писк, наступила дезориентация в пространстве.
Я сжался калачиком, пытаясь прийти в себя. Где-то сбоку появились солдаты SGD. Один из них посмотрел на меня и подумал, что мне хана, двинулся дальше. Они все рассыпались по территории отстреливая каждого, кто встретиться им на пути. С последних сил я встал и пошел вперёд, к арт складу, меня швыряло из стороны в сторону. Потихонечку меня начало отпускать. На всякий случай я достал свой охотничий нож и двинулся дальше.
На пути мне встречались только трупы своих бойцов. И раскорёженная техника нашей армии. И не у одного я не встретил оружия. Надеюсь я успею, до того как они доберутся, до ангара-склада. Я побежал. Свернул с дороги, что бы нечайно не наткнуться на зачистной отряд. Пять минут бега и я наткнулся на ворота с замком. Вот такого поворота я не ожидал. Я думал, что здесь будет часовой, и я с ним как ни будь разберусь, а тут подвох. Осмотрелся по сторонам, в поисках чего-нибудь подходящего. И нашёл. Труп нашего майора.
Обыски привели к положительным результатам, у него я нашёл ключи и по идее, тут должен быть и ключ от склада. Пришлось долго повозиться с ключами, но самое главное, что я успел влезть во внутрь, до того как на поляну вышла группа SGD. С обратной стороны я закрыл вход заградительной балкой. Обернулся. Зметил БМП, надо проверить на ходу ли он. Через пять минут копошений, было выяснено, что это идеальный план отхода, солярка залита во все баки, плюс ко всему, удалось найти полную канистру, и запихнуть её в отсек для дисанта.
А тепер, на поиски трофеев. Точнее это всё и так принадлежит нам, не всё конечно, но часть точно. Я прошёлся вдоль стилажей, взял три рюкзака, в один я сложил автоматы, два АС Вала, туда же отправился снайперский комплекс ВСК 94, естественно всё в разобранном виде, и ещё методом "впихнём", влез РПК, тоже в разобранном виде. Во второй рюкзак вошли патроны ко всем игрушкам, что уже были взяты, боезапас я подбирал по количеству и убойности, например на каждое оружие пришлось 30 зажигательных, 30 бронебойных и 90 стандартных. Третий был заполнен сухпайком и и дополнительными приспособлениями, типа ПНВ, Противогаз, Тепловизор, всё в количестве по две штуки и четыре новеньких, солдатских комбеза.
Всё это добро загрузил в машину. Аккуратно снял преградительную балку с ворот. Куда ехать я понятия не имею, но это лучше, чем ждать когда меня найдут. Завёл "БээМПэшку", вдавил педальку, взяв одну дымовую из кучки гранат, что лежат в мешке, на сидении рядом и помчался в направлении ворот.

Выкинув в люк последнюю дымовую, резко вильнул вправо, рискуя врезаться в дерево, шанс кстати очень велик, так как тут кругом лес. Позади, что-то свистнуло, раздался еле слышный шип и в последствии оглушительный грохот. Хорошо, когда танк не видит куда стреляет. Самое радостное, что мне везёт, если бы я остался на дороге, то выстрелом на угад он бы снёс мою БМП. Мотор заглох. В люк я выкинул РПГ-7 и последовал за ним.
С заряженной пусковой трубкой грантомёта, вышел на дорогу. Тот, кто был в броне с пушкой явно чувтвовал подвох в жёлтом дыму смешанным с туманом и поэтому не решался ехать во внутрь. А мне этого и нужно. Тепловизор чётко показывал цель, остовалось только выстрелить, что я и сделал. Аккурат в правую гусиницу.
Ждём.
Ничего не происходит, видать их шокировал этот наглый поступок. Или просто пережидают, когда уберётся псих, что решился стрелять в танк, который не возможно пробить, по словам некоторых. Но я и не собирался его пробивать, я всего лишь его обездвижил. Без одной гусеницы ему не уехать.
Десять минут затишья. На конец, кто-то не выдержал и вышел посмотреть боеготовность железной махины. Вот тут и встретила его не лёгкая.
Я сегодня не в настроении бить на поражение, да и мне надо выиграть время, лишь только поэтому, солдат, вышедший посмотреть состояние танка, сейчас кричал как не дорезанный. А кто бы не кричал, если бы ему две коленки прострелили.
Судя по всему я не рассчитал болезненности этого приёма, мой замысел был прост, пока они будут его лечить, чинить танк, я уже буду на безопасном расстоянии, но из-за слишком пронзительных стонов, подстреленного мной солдата пристрелили свои же.
Я рванул к своему бронепоезду на запасном пути. Петляя между деревьями, пытаясь выжить всё из этой колымаги, мне пришла в голову мысль. Неужели теперь всё стало зависить от меня? Почему всё так случилось, что наша власть, наши люди, вдруг оказались своего рода заложниками? И теперь всё на грани проигрыша, а никто и не знал, что идёт игра. Как так получилось, что мы проиграли так и не начав цепляться за своё право. Кажется, я знаю ответ. Мы проиграли, потому, что произошла подмена идеалов, истории, знаний, и информации…
 Но стоп…
 Что это за пессимистические выводы? Война разве проиграна? Ну и что, что становится меньше солдат, особенно таких, которые могут в одиночку положить батальон, готовые спасать и защищать то, что считают родиной, то, что для них свобода, то, что для них жизнь и мир в одной территории. И пусть нас мало, но мы ещё живы.
Из-за того, что я ушёл в свои мысли, я упустил момент, когда получил удар в бок. Бронемашину качнуло, и повело по инерции на другой борт. Гулкий шлепок, казалось разошёлся по всему лесу. Проскользив метров десять по грязи, всё остановилось, благодаря дереву на встречном пути. Тело сводило судорогами, зрение не может сфокусироваться, голова раскалывается от пяти ударов об стенки консервы на колёсах. Единственное о чём сейчас не хотелось думать, так это о том, как же там Надя.
Стоп!
Надя! Она же в лазарете лежала на базе, которую захватили эсгэды! То есть она теперь опять в плену? У наёмников, которые ничего не щадят на своём пути?!
Не хотелось думать о том, что сейчас там может с ней происходить, особенно, когда она там ранена, а я здесь, валяюсь на отдыхе в перевёрнутой сковородке.
И не будем об этом, сейчас выберемся из очередной передряги, и тогда уже будем думать, как её спасать.
Лёгкая контузия начала отступать, потихонечку я начал слышать окружающее пространство. Из валяющейся под ногами сумки, вытащил заряд, снарядил гранатомёт, который валялся там же, и полез в боковой люк. По железу застучали пули.
Ладно, тогда не боковой люк. Лезем в верхний люк, в данном случае он боковой, но он зарыт от прямого попадания, что даёт мне шанс.
Дальше вступило дело трёх «В».
Выскочил, выглянул, выстрелил.
Куда, сам не знаю, в область атаки и надо предполагать не зря. Взрыв заставил стихнуть автоматы. Отыграв себе время, сменил место дислокации. В коллиматорный прицел Вала попал первый объект. Приметил второго, и заметил приследующий меня танк. А так же и ещё один, только что подкатившый, наверное вызванный по рации. Что ж ситуация так себе честно говоря, точно не в мою пользу.
– Будем-с импровизировать.
Тихая очередь из бесшумного автомата, а следом вторая. Выволок из машины всю награбленную экипировку. Быстро окопался и скинул всё внутрь ямы.
Тепловизор на глаза и забег практически в слепую, по дуге, огибая танки с другой стороны. Но я был слишком самонадеянным. По мне прошлась крупнокалиберная строчка, которая меня чуть не пристегнула к земле на вечно. И чего это я дурак подумал, что в такой современной технике нет тепловизора. И пока я жевал траву уткнувшись мордой в пол, по мне продолжал работать пулемёт. Да, ситуация теперь не ахти в квадрате.
Хотя…
Тепловизор у них говорите есть? Ну ладушки.
Рука скользнула по разгрузке и наткнулась на гранату. Да не простую гранату. А светошумовую. Только вот план мой ничто если они меня без прибора нашли. Но была не была.
Щелчок кольца. Глаза зажмурить, рот открыть, бросок как можно ближе к танку, освободившиеся руки к ушам.
Гром. После, сразу перекат на другую позицию, ещё один перекат, сел на колено в положение старта. Старт до самого танка. Автоматическая система захвата цели второго танка сработала безотказно. Залп.
К счастью траектория моего движения изменилась на столько, что снаряд выпущенный по мне угодил в гусеницу ослепшему танку, поскольку я уже скрылся из поле зрения второго танка за первым.
Открылся люк, ошеломлённый танкист не сфокусированным взглядом уставился на меня.
С наскока оказываюсь на броне, ничего лучше кроме как ударить прикладом в голову я не придумал, чека, граната, звонкий стук на дне брони на колёсах. Прыжок в сторону, уходя с открывшейся территории огня для боеспособного танка.
Скрежет металла прокатился по всему лесу. Казалось он охватывал все уголки мира и моего сознания. На мгновение он свёл с ума, дизореентировав в пространстве. А танку что ещё не утихал и стрелял по мне было всё равно. Я спрятался за нешевелящийся монумент бывшего, боевого транспорта. Противник начал выкатывать в свою красную зону для увеличения угла обстрела. Но и я не пальцем деланный, я спрятался уже с другой стороны. Он начал катить дальше вокруг металла, а я шёл с противоположной стороны груды железа. Так, мы, можно сказать образовали хоровод, и это немного напоминало какой-то странный ритуал. Наконец после двух кругов поняв, что так можно бесконечно тратить горючку и ловить меня, из танка вылез солдат, надо думать решили окружить.
Солдат не стал обходить с боку нашу стальную ёлочку, недавно уже горящую. А просто замер в ожидании с изготовленным автоматом к бою, с другой стороны двигался танк.
Любимая фишка, граната с чекой, под ноги бойцу, молниеносно подбежал к лежащему солдату, у меня максимум две минуты. Тот понял, что его обманули, но как говориться, было поздно, забор поплыл. Удар прикладом в горло. Быстро расстегнул комбез, снял его с тела. Из своего вылез за несколько секунд. В итоге минута ушла на переодевание. Одеть в свой комбез труп мне не удалось полностью. Поэтому я уже изменил свой сценарий. Из гранаты, что я не давно бросил, выдернул чеку. И бросил под тело, а сам же рванул к танку.
Взрыв. Экипаж остановил машину и смотрел на результат взрыва. Увидев меня не последовало никакой реакции, как и ожидалось. Из люка вылез судя по всему командир, и что-то меня спросил с довольным лицом. На что я кивнув стрельнул ему в лицо. Туловище обмякло и поползло внутрь, чего я уже не допустил очутившись на башне. Выволок наружу и крикнул из того не многого, что знаю на английском:
– No!
Результат оказался таким, который я и ожидал. Водитель вылез из-за сидения, так, чтобы увидеть люк, посмотреть, что же там случилось. Чего мне и требовалось, эта точка уже была под прицелом моего Вала.

Выгрузив труп, обыскав предварительно и сохранив весь инвентарь, я забрал всё из схрона и направил махину в путь. Поехал я обратно к нашей базе, сейчас у меня во первых танк, во вторых он вражеский, в третьих за мной нет погони. Да и мне надо найти своих, хотя кому я вру, я поехал за Надей.

КПП на пути не было, доехал без происшествий, даже смог спокойно войти в медпункт, только там меня ждало разочарование, там никого не было, кроме врачей, и раненых эсгэдов.
Один из докторов подошёл ко мне и начал что-то спрашивать, я не совсем поняв его ломаный английский указал пальцем себе на ухо делая знак что я глухой. На что он мне указал на комнату, приёмную, наверное. Я любезно согласился и последовал вместе с ним. Там внутри он пригласил меня на кушетку, я сел и стал ждать. Выбор у меня не велик, сказать я ничего не могу, уйти тоже, прибить его могу только сейчас, пока никто не видит.
В этот момент он уронил что-то со стола, и отчётливо чертыхнулся на русском. Такой шанс выпал, сразу всё узнать, а я то думал, как мне тут выкрутиться?
– Ах ты гнида, ужа на врага начал работать? Спасать убийц? – я подскочил и схватил его за горло.
– Но тогда бы они убили меня.
– А так обойдёмся тем, что они убьют твою семью. – пальцы сжались ещё сильнее. – говори, где больные которые были здесь? ¬Точнее девушка, Смирнова Надежда Викторовна, ранено предплечье, поступила сегодня утром. – пальца начали сдавливать горло с неимоверной силой, точнее я больше давил на сонную артерию, создавая больше боли чем ущерб, но это действовало эмоционально на потерпевшего, наконец я резко отпустил горло, создавая прилив крови к его мозгу, делая резкий перепад давления. От этого действия ему должно быть ещё хуже, он залился кашлем.
– Она… она, её забрали, раненых солдат расстреляли за палатами же, а больных… и раненых стариков…  детей и женщин куда-то увезли…
– Куда? – замахнулся я прикладом на доктора.
– Я не знаю, честное слово, это не в моей компетенции, врачей кто боролся за пациентов, убивали сразу же… – кашель уже отпустил и лицо приняло нормальный вид. – Хотя, подождите, их отвезли скорее всего на хутор, в трёх километрах отсюда, там их так сказать лагерь отдыха. Там скорее всего они поразвлекуться с теми, с кем можно, а остальных либо отпустят, либо в рабство продадут. И мне кажется ранение в плечо их не сильно остановит.
– А ведь это могла бы быть и твоя семья… – с укором я посмотрел на мужика в белом халате. – Где хутор? Куда ехать?
– На запад, они уехали пол часа назад наверное, может меньше, у тебя есть шанс найти их. И да… – он поник взглядом, в глазах появилась пустота и какая-то горечь не передаваемая ничем, они заблестели от прихлынувшых слёз. – …у меня уже нет семьи. Их убили…
– Ты это… – вдруг мне стало его жалко. – прости, сам понимаешь война.
Да словом «война» можно оправдать фактически всё, ведь она не имеет правил, её правило это выжить любой ценой, будь это цена жизни врага или даже друга.
– Ничего, ничего, ты беги, догонишь же ведь, времени мало, а я тебе помогу – он пихнул мне в руки какие-то лекарства. – Это ей на поправку. Всё беги, я их отвлеку.
Меня долго упрашивать не надо, тем более времени у меня действительно нет. Вышли из комнаты. Он пошёл к какому-то командиру. На мгновение меня посетила мысль, что он пошёл закладывать меня со всеми потрохами, но я это мнение переменил. Командир заметив меня начал что-то кричать и устремился ко мне, путь ему преградил доктор, и начал, говорить, что-то объяснять, тот уставился на врача, потом отпихнул его и пошёл наращивая темп ко мне. Доктор поднявшись с пола устремился к солдату. Бросился ему на спину и повалил. Тот грациозно извернулся, пнул врача, встал, ощупал шею, из которой сочилась кровь. Он прислонил пальцы к ране, обернулся на валяющегося доктора, который в руке сжимал окровавленный скальпель, вытащил пистолет и сделал всего один выстрел, после чего замертво упал. В палату вбежала охрана, они осмотрели тела, что один, что второй оказались трупы, потом их взгляды поймали мой.
Я поднял руки и стал изображать умственно отстало, кивая из стороны в сторону. Один вышел из палаты, а второй подошёл ко мне.
– Извини брат, но я ничего не видел.
– What?
– Каких ват? – сказал я и сделал быстрый удар в горло. Припал на колено, вытащил нож из ботинка и подскочил к дёргающемуся телу добив уже ножом в тоже место. Аккуратно обнял его и положил.
Из палаты удалось выйти более спокойно, никто этому не препятствовал. Лишь только у танка меня хотели спросить, но я не дал этого сделать, показав знак молчания.

Проехав с полтора километра я наткнулся на колонну, которая почему-то была остановлена. Обогнув её с края я обнаружил, что нет личного состава. А впереди меня стоял мужик с гранатомётом на плече. Пушка направилась на него. Стрелять я не собирался, ибо очень хорошо знал того, кто сейчас смотрит на меня, только есть минус, он то меня не видит.
– Эх ты, Русич, Русич. Плохая у тебя чуйка.
Я опустил пушку как можно ниже, и стал отворачивать башню, я знал, что в любой момент он может выстрелить во врага, может танк и не подбить старой системой РПГ-7, не то, что новые, но не хотелось бы портить технику которая ещё пригодиться.
Я полез в люк.
– Ты, что своих не узнаё…
Договорить я не успел, сзади мне на шею набросили ремень и сомкнули на шейном позвоночнике. Давление усиливалось с каждой секундой. Сказать ничего не получалось, издавались только не понятные кряки и хрипы. В агонии я захватил ремень чуть ближе к тому, кто его держал, резко дёрнул на себя, мало успешно, но из равновесия я выбил умельца. Это дало мне спасительную секунда для глотка воздуха. Горло свело от хрипа и спазмов. Я поджал к себе колено, и выхватил свой нож. Чуть развернулся, так, чтобы ремень давил на сонную артерию, а не на кадык, ножом подцепил удавку, перехватил рукой, и резко дёрнул нож вниз, лезвие распороло ошейник. Я вскочил на броню, схватил нападающего за руку и всей стопой ударил противника. Тот с громким выдыхом сорвался с башни и упал на землю, на что я уже смотрел с диким смехом, и одновременно пытался откашляться.
– Отпусти его. – вдруг услышал я крик Русича.
– Штирлиц, ты, по затылку меня не узнал? – крикнул я упавшему.
– Узнаешь тут, он тут шляться во вражеском танке и обмундировании будет, а мы по затылку узнавай.
– Я то ведь признал тебя, когда ты мне на шею удавку кинул.
– Так а что ж не сказал то? И чего бил тогда так сильно раз признал? – уже с улыбкой добавил он.
– А не чего сзади нападать, да и скажешь тут, когда у тебя горло завязано.

Настроение было поднято, всё вышло даже лучше, чем ожидалось. Группа в сборе, Надя сейчас сидит прислонившись ко мне и смотрит на звёздное небо. А я разглядываю потрескивающие угли в костре.
Из головы не выходит мысль о том, что же делать дальше, ведь теперь уже всё проиграно. Война как таковой уже давно была проиграна, ещё с момента разделения местного населения на частные военные компании. А теперь всё уже окончательно, Москва взята изнутри, и другие крупные города, и тот факт, что мы тут воевали навсегда останется за кадром, об этом никто не узнает, только мы, поскольку из тех, кто воевал остались только мы. Остальных использовали как пушечное мясо, и даю гарантию, их смерти оправдают так, что они были врагами народа, убиты в бандитских перестрелках, несчастные случаи, да и много ли можно на придумывать, чтобы скрыть правду.
Но сейчас всё было не важно, сейчас я нашёл то, что мне дороже всего на свете, и она сейчас греется после трудного дня, приняв лекарства, что мне дал врач. Быть может некоторым покажется что мои чувства слишком платонические, я отвечу, побегайте по лесам и полям, со снаряжением, со стрельбой, драками, и я посмотрю на вас. А сейчас, я был доволен тем, что жив и не только я жив.
Костёр заставлял меня думать обо всём, что только можно, я продумывал дальнейшие действия, что, как и зачем, и ничего путного мне в голову так и не пришло. Можно уйти в подполье, стать партизаном, а для всех скорее бандитами, набирать народ постепенно и бороться с захватчиками, как во второй мировой. Но это вариант так себе, если честно. Есть вариант захватить какую-нибудь базу, и биться пока её вместе с нами не уничтожат. Или бросить всё. Всё было зря, зря убивал, сражался, боролся, кучка правителей всё решила за тебя. По моему, это единственный нормальный вариант, просто начать новую жизнь. Если получиться забыть весь этот ужас за спиной.
– И что теперь дальше?
– А что дальше? Надо думать, что сейчас уже, ведь теперь уже некуда обратиться за помощью, сейчас нет главных с верху, нет приказов, сейчас мы одни, не скажу, что всё проиграно, но на это намекну. – отозвался Таран. – Всё теперь зависит только от нас и не более, а это слишком мало, для того, чтобы пытаться грызться за идею, мне кажется надо просто принят то, что уже есть.
Таран сейчас озвучил все мои мысли. И добавить мне было нечего.
– Так что наши пути дорожки теперь расходятся? – спросил Русич.
– А что поделать. – сказал я. – Таран прав, и он сказал о моих мыслях. У нас нет возможности дальше воевать. Ни сил, ни желания, ни должного оружия.
Все поникли взглядами. Вдруг стали пристально разглядывать костёр.
На моём плече тихо сопела Надя. Всего этого разговора она не слышала. И хорошо. Нечего девке в мужскую драку встревать.
Честно говоря, мне уж больно хотелось спать. А этот разговор точно на такую голову не решить.
– Ребят, предлагаю разбить лагерь, и передохнуть пару дней, перед какими-либо действиями, а в данный момент, я уж шибко хочу спать, и мне сейчас не до таких глобальных разговоров. Да и вон, Надьке тоже спать хочется, натерпелась бедная.
На том и порешили, мы отправились спать в машину, отнятую у конвоя.
Завтра решим, что будем делать. А сейчас спать. Как же приятно иногда самому лечь, в сознание и здравии, да с любимой, в очередной раз спасённой девушкой.

Утро не было каким-то красочным, обычное серое небо, местами слишком серое, предзнаменующее о возможном дожде в скором времени. Проснувшись, приняв все необходимые умывальные процедуры трофейным мылом, вплоть до чистки зубов им же, сел под навес, сделанный из четырёх палок и тента, укрываясь от заморосившего дождя. Встал я, как оказалось, раньше всех. Оказывается, мне не так уж много надо, чтобы выспаться.
Спустя десять минут созерцания столь скудной погоды мне захотелось горячего чая. Для этого надо было разводить костёр, что было не выполнимой задачей из-за отсыревших веток.
Пришлось прибегнуть к крайним мерам. Я обыскал две боемашины на предмет необходимого, но так и не нашёл. И поэтому слив немного солярки в ведро, полил угли, и всё это дело поджёг. Эффект был не совсем такой, какой ожидался. Костёр вспыхнул на метра три вверх и на пять в диаметре, плюс ко всему, пошла струйка огня за ведром на половину полным горючим. Мне ничего не оставалось как просто лечь на всякий случай. Вспыхнуло знатно, с хорошим звуковым сопровождением, но к счастью не рвануло.
– Пиротехником решил заделаться? – откуда-то сзади заговорил Таран.
От неожиданности я чуть зажигалку не уронил.
– Пока просто пытался чаёк сделать, но если так дело дальше пойдёт, то можно будет и в пиротехники, а то вон какой талант пропадает.

Дальше стихию удалось укротить. Костёр принял нормальное русло, ветки в нём просохли. По бокам установили пруты с рогатиной на конце.
 И таким образом уже грелась кастрюлька с водой.

– И что теперь?
– А что? Что именно тебя интересует? – похлюпывая горячим чаем спросил Таран.
– Я имею ввиду, что мы будем теперь делать? Ведь тебе же самому не нравиться эта идея всё бросить и уйти в свою жизнь, для нас это уже стало нормой, это для нас уже цель жизни. Теперь это наше всё, если мы уйдём мы переступим через себя. Ладно ещё я, у меня есть жена, будут дети, а значит семья, я ещё могу начать всё сначала. Но сможете ли вы? Сможешь ли ты?
– Макс, ты достаточно умный парень, у тебя был великий отец, у тебя хорошие боевые данные, у тебя всё есть для того, чтобы командовать, воевать и убивать. Но этим всю жизнь ты не проживёшь, когда-нибудь тебя настигнет чья-то пуля, или же нож в спину. Ты должен понимать, ты не вечен, а переть против глобальной системы это самоубийство. Что буду делать я, это не важно, и что будет с другими тоже не важно, поверь. И ещё пойми, мир не изменить, войны как были так и будут, что, думаешь пришёл тотальный контроль и всё? Люди стали послушны? Не будет воин? Не будет смертей? Этого не отменить в человеческой структуре. Так что мой тебе совет, уходи как можно дальше от возможно контроля, в глубь страны, куда-нибудь в лес. Где тебя не скоро достанут, и расти детей, как можно больше детей. И главное, воспитай их достойно, так, чтобы и у них не было желания менять это мир. Поверь это идиотская идея менять всю к лучшему, потому, что всегда это может привести к худшему. А если брать именно нашу ситуацию, то тут ещё не скоро, что-либо измениться, придётся адаптироваться. – он глотнул смачный глоток чая, сморщился, видать забылся, что он горячий, посмотрел на небо и задумался.
Таран прав, всё звучит убедительно, и ни одного слова не оспорить. А ещё меня удивил факт, что он знает моё имя.
– А, откуда…
– Ты думаешь в мой отряд можно попасть просто так? – он расплылся в громадной улыбке.
Всё моё недоумение вызывало у него дикий смех, а у меня в голове смыкалась цепочка случайностей, которые казались лишь чередой совпадений.
Обучение, моя боевая подготовка, то, что говорил Штирлиц, что он присматривал за мной, то что меня обучали вроде как за границей. Все мои одногрупники, моя первая вылазка на задание, моя последняя вылазка, странные смерти, минное поле, плен, спасение, всё это было отлично проработанным планом…
– Я же говорю, ты умный мужик, уже догадался до всего? Да, подготовка твоя шла у нас в заграничной части, там была школа выживания, куратором группы был мой лучший ученик. Я же там являлся что-то на вроде директора. Всё это было с приказа правительства. После того, как твоего отца убили, вместе с твое матерью, тебя спас Штирлиц, он тогда был призывного возраста, он вывез тебя за границу, а потом обратно в Россию, это было не обходимо, ведь твоего отца обвиняли в предательстве, что естественно было не так. А если бы потом узнали, что ты сын предателя, у тебя не было бы доступа к государственной тайне, чего мы допустить не должны были. Твой отец был создателем антитеррористической организации, которая была подготовлена лучше любого омона на то время, и лучше любого спецназа, он создал школу, где молодые бойцы шли по призыву сердца, спасать собственных граждан от нападений врагов. В которую и поступил я. Дальше, разведка твоего отца смогла найти документы подтверждающие факт подготовки захвата определённых участков стран под контроль только что появившейся банковской организации, что так успешно выводила страны из кризиса. Естественно он сообщил куда надо, на что не было обращено внимания, точнее был сделан вид, что это бред. Это потом уже он понял, что не к тому человеку обратился, его друг, этот министр, оказался посадником той организации. Министр, поняв, что самостоятельная система твоего отца слишком опасна для организации решил его подставить, и сообщил более высшему начальству о якобы не опровержимых доказательствах, что твой отец хочет свергнуть правительство своей школой антитеррористического реагирования. Его высылают за границу, с целью наладить сотрудничество с корпорацией SGD, которая на тот момент никак не расшифровывалась, в эту командировку навязалась ехать и твоя мать, она знала, что тут в чём-то подвох, и не хотела его отпускать. Встреча проходила в городе Монс, Бельгия, там его убили, расстреляли вместе с женой, и преподали это так, будто с ним свели счёты типа свои же из организации, что он не удовлетворил желания своего командования. Его друга, министра, следующим же вечером, после похорон мне удалось убить, в его же апартаментах и даже удалось списать всё на дворецкого, который «убил его из-за тиранского отношения к нему и маленькую зарплату». А дальше, ты попадаешь в нашу школу. После того, как твои приёмные родители пробыли за границей почти с десяток лет, и в твои 15 лет, ты уже успешный ученик. Ради тебя нам пришлось делать филиал в Дании, мы выдали это за школу самообороны, смогли договориться с корпорацией SGD, что бы мы работали на них, так как мы якобы беженцы, под этим раскладом у нас было и спонсирование, и спокойствие за нашу целостность. Правда иногда приходилось выполнять их приказы, убивать стоящих у них на пути, чего мы делали на половину, просто давали «целям» новую жизнь у нас в стране, а для корпорации предоставляли свидетельства их ликвидации. Дальше, по окончании подготовки, тебя пришлось «заслать» к нам, для выполнения «ответственного» задания, попросту твоя проверка…
– Проверка? То есть их никто не убивал? А то что меня на той базе чуть не убили? То, что в меня нож чуть не воткнулся? То, что потом я попал в плен это тоже вы продумали?
– Нет, я на это не рассчитывал, а то, что чуть не убили это уж извини, тебя надо было готовить к этому миру, и намекнуть, что ты можешь умереть в любую секунду.
– А то, что меня в плену встретил Штирлиц?
– Это твоё везение. Он там был по моему приказу, но не относящемуся к тебе, он просто от нашей конторы был послан помогать, и узнавать для нас информацию заодно. И из-за тебя всё-таки нас рассекретили, когда ты сбежал, они скинули всех собак на него, пробили по базе, и узнали, что ты обучался в школе, от которой был Штирлиц. Кстати, его позывной настоящий, до внедрения был Тень, но потом пришлось его сменить, из-за смены обстоятельств, тут уже не из-за тебя. – он ещё раз продемонстрировал все свои зубы в улыбке. – А настоящее его имя Фёдор, отчества нет, так как он из приюта, и фамилия не настоящая, Смирнов. – вдруг Таран сделался серьёзным.
– Так, это что ж…
– Да, она его дочка. Ему сейчас сорок лет, её он отдал на воспитание своему другу, бывшему соратнику по оружию. И периодически присматривал, как за тобой так и за ней. Но я продолжу, с твоего позволения. – он деловито кивнул. На что я ответил жестом из двух рук, означающим «да пожалуйста». – Так вот, твоё попадание в плен это не продуманное действие, и то, что ты почти месяц до этого скитался по глубинным территориям. А дальше уже на твой след напал наёмник эсгэдешников. И уже по нему тебя выследила моя группа, и подоспела вовремя, практически рядом со смертью подобрала, операция была проведена у нас в части, в палате, дальше тебя вкололи снотворное, и привезли на тоже место. И да, не думай теперь, что Проф не хирург, он им раньше был, и операцию он же и проводил. Кстати о Профессоре, это твой дядя, по маминой линии.
Сейчас столько всего на меня нахлынуло, выясняееться, что меня окружают мои родственники в прямом смысле, а я этого в упор не знал, и всегда думал, что один одинёшенек.
– Уж только не говори, что и ты и Русич тоже мои родственники. И ещё, а что же тогда Штирлиц, то есть Фёдор свою дочку не спасал?
– Как же не спасал? Сейчас спас? Спас. Когда ты нашёл её поляне? Ты думаешь ты герой, обнаружил её? Ты бы в жизни туда не пошёл, если бы он не привёл всех. И к бандитам она попала из-за него же, когда он её из здания вывел у эсгэдов, он сказал ей спрячься у лесника, я потом тебя заберу, а она на патруль наткнулась, а те её уже бандитам отдали. Так, что он всегда её оберегал, и будет, но сейчас уже по спокойнее, так как знает кому доверяет свою кровинушку. А Русич, это просто отличный боец. И я просто ученик твоего отца. План нашей группы был в том, чтобы точечно реагировать на определённый укреплениях, слышал наше задание перед тем как на базу напали? Вот, такие задания мы и должны были выполнять. Только теперь то уже без толку. Так, что уж не серчай, но лучше придержись моему совету. Уезжай далеко, далеко, в глубь страны и живи своей жизнью, план не удался, и дело твоего отца провалилось. Пора адаптироваться к новому миру.
Я опустил глаза на остывший чай, и до сих пор не мог свыкнуться со всей информацией, что рассказал мне Таран. В голове возникла мысль…
– А что, получается мне Федя наврал? Тогда, когда мы выплыли, когда нас окружили?
– Скорее всего частично, я не знаю, что он там говорил, он не обязан докладывать о всех своих разговорах, это его личное дело, сам же понимаешь, да и не мог он тогда тебе правду рассказать.
– Ладно, можно последний вопрос, какое твоё настоящее имя?
– Алексей.
Я кивнул, давая понять, что меня это устроило.
– Или Артём, или Даниил, или Иван, Валера, Виктор, что хочешь то и выбирай. – с улыбкой произнёс он.
– Таран.
– Правильный выбор, клички должны быть у животных, а пока я простой солдат, я схож с животным, цепляюсь за жизнь забирая чужие.
– Где-то я уже это слышал. – ответил я. – хорошо, а лет тебе сколько?
– Сорок два.
– Как смысл жизни…
– Что?
– Это из книжки одной, «автосалоном по Голландии» называется, или «автостопом по галактике», не помню, давно читал совсем. – удерживая смех ответил я.
Секунда молчания. И мы заржали в голос. Настолько сейчас был отличный момент в моей жизни. С моей души слетели казалось все камни, да и с Тарана тоже.



Как просил Таран, так я и поступил, просто ушёл с Надей в глубь.
Когда закончился разговор мы уехали в город, в столицу. Там пришлось пожить какое-то время. Но как только началась тотальная смена системы пришлось срочно уезжать. Зато после этого я понял, что правильно делаю, этим людям, которые практически не сопротивляются новому режиму уже ни чем не помочь, они просто смирились со всем происходящим, или же просто сильно хотят жить.

Мне удалось устроиться под Красноярском на какой-то стройке. И теперь уже не знаю когда встречу своих «родственников» и братьев по оружию. Но всё всегда может измениться.