***

Александр Ефимов-Хакин
  Летнее    солнечное   утро.  Молодая  мама  задумала  порадовать  семью—испечь  пирог.   Высыпала  муку,  готовит  начинку.
Подходит  маленькая  Стасенька:
---Мамочка,  а что ты будешь делать?
---Пирог  печь.
Стася  внимательно  наблюдает,  потом  пальчиками  берёт  муку  и,  шевеля  ими,   восклицает:
---О-ой,   какая  ла-а-сковая…
Насколько  трепетно и необычно это восклицание!  В нём восхищение    новым,  ещё  незнакомым  ребёнку, окружающим его  миром.
                * * *

    Это эмоциональная  реакция девочки, а внук уже с младенчества проявляет свою левую, логическую половину  мозга.
  На  завтраке прошу его не шалить:
---Ростик, есть пословица  "когда я ем, я глух и нем".  Это значит,что, когда завтракаешь, должен молчать как глухой и немой.
  Внук, чуть подумав, выдаёт:
--- Деда, а, когда я не завтракаю,  я--- фц2яы3ымой?

                * * *
---Ростик,(2.5 года)  сам ищи  свою  машинку!    -
 --Деда, я уже ищил, ищил и не найдил.
                * * *

---Эля(4 года). Найди  себе  дело!               
---Не могу…
---Почему?   
---Оно потерялось.
                * * *

Ростик, 2,5 года хнычет 
---Я  не хочу в садик…
---Ростик, но Эля (6 лет) уйдёт в школу. Тебе скучно будет, что будешь делать то?
---Думать...
                * * *               
 Мама:---Рост, руки надо мыть в воде, не вынимай их из  воды.                Ростислав:--А они  у меня и так измываются.
                * * *

В  молодости  я  никогда не  показывался  в  ненадлежащем виде  перед  своими  маленькими  дочурками—только в брюках  или  шортах.  Но  всё-таки настал  момент,  когда  моя младшенькая  увидела  меня в  плавках.   Её  непосредственная  реакция   излилась  в  громкой  фразе:
----Ма-ама   смотри,  папа  обкакался!!!         В этом  восклицании было  и  удивление  увиденным  и,  как  мне  показалось,  торжество,  что  не  только  она,  но и папа может  обкакаться.
                * * *

---- Эля,  не клади  хлеб на  клеёнку,  она  ещё  не  выСОХла.
-----Нет,  мам.  Она  уже  СОХлая.
                * * *

Кружусь  с  Элей  на  руках  в  танце:
----Па-апа,  у  меня  сейчас  голова  скрутится.
                * * *
----Когда  я  пью,  там у меня  в  животике  всё  купается?

 -----Деда,  мы с мамой  видели  страшную  машину,  ей наверно очень не нравилось.   Она  знаешь  как  жужжала,  когда  помойку  ела.

                * * *
 По непроизвольным детским восклицаниям можно оценить насколько  они своеобразны,   подчас даже  обаятельны  (К.Чуковский "От двух до пяти") и, насколько сложен русский язык для иностранцев (ведь дети, не задумываясь, "впитывают"  и запоминают    родной язык).
 Взрослый никогда не скажет, что мука--ласковая. Среди однокоренных  слов "сдохла--дохлая" возможно, "высохла--сохлая" невозможно. И, казалось бы, близкие слова (глаголы несовершенного и совершенного  вида) оказываются разными по  смыслу "мотать--изматываются (очень устают), "мыть--измываются (издеваются, глумятся).