Станица

Галина Шпартеева
Все свои знания о станице я почерпнула из книг Михаила Шолохова. Когда мне понадобилось на денёк посетить одну из них - оделась соответственно. В памяти были картинки с пыльной дорогой до горизонта. С малышом в белой рубашке, сидящим в пыли посреди кур. И тын из прутьев с глечиками на просушке.
В итоге я оказалась среди асфальта и неона с рюкзаком, в соломенной шляпе и шортах, как бородавка на носу.
Никаких тебе коней и скрипа дёгтевых сапог. Звуков кнута и стада коров. Даже крика кочета не слышно.
Выглядела я если не шпионкой, то идиоткой точно. Тем не менее в администрации мне предложили гостиницы на выбор: либо в станице, либо в хозяйстве ( куда, собственно я и приехала ). Поэтому выбрала второй вариант.
Зашла в одноэтажную гостиницу и рот открыла от изумления. Мой номер сиял чистотой. Новые махровые халаты и полотенца ждали меня в ванной комнате. Захотелось в них ходить по улицам - наряднее моих дорожных обносок.
Огромный холодильник забит яствами! И всё это бесплатно! Мечта! Какие там Бали и Бермуды. Я жила бы в этом номере всю оставшуюся жизнь!
Упасть на огромную кровать, да пыльным колобком, мне совесть не позволила. Намылась, наплескалась, напелась и совесть прикорнула.
Потом голодным кабанчиком метнулась я к холодильнику. Съела вроде немного, но всё понадкусывала: колбасы, сыры, мидии с морской капустой. Я пихала в себя еду, как с голодного края, и запивала ананасовым соком.
На дверце внутри холодильника были знакомые молочные продукты, но такую мешанину устроить можно только вечером!
Напробовавшись вволю, я поспешила на встречу.
Моя цель - животноводство в агрокомплексе. По дороге к нему не встретила ни одной коровы. Ни тебе лепёх на дороге, ни кур дурных из-под колёс. Прекрасное дорожное полотно, хоть в теннис играй.
Привезли к проходной. Ни бумажки, ни окурка. Непривычная картина. Я видела такое в кино про инопланетное пришествие.
Потом пустые коридоры, раздевалка, душ, белая униформа. Твоё только нижнее бельё. Всю в белом повели меня в свинарник. А я думала - не иначе, как в химическую лабораторию.
Пройдя по разным спецковрикам ( чтобы бацилл не принести ) вошла я на свиноферму. Если бы не знакомые пятаки и похрюкивание, подумала бы, что в бегемотник. Таких огромных свиней я даже в кино не видела: заплывшие жиром хрюшки отдыхали, ели, общались. Без визга, вполне благодушно. У каждой была своя поилка и своя кормушка. Делить нечего.
Обслуга минимальная. Молодые женщины. Все заняты, но одну я выцепила:
- Скажите, пожалуйста, это в сельхозакадемии вас научили так всё правильно устроить?
- Мы ездили перенимать опыт в Холандию.
- И чего вы там не остались?
- Тю, больно нужно. У нас в станице куда как хорошо!
Я ходила по цехам как по музею, открыв рот и глаза. Но в музее после десятого зала я уже искала выход практически бегом, а здесь... Мне было интересно до чёртиков! И свиноматки, и визжащие их детки, и телята, и красавицы коровы. Я готова была всех целовать, так мне нравилось в этом реально наступившем будущем!
Незаметно время добежало до обеда.
Когда я глянула на накрытый в столовой стол, вспомнила свой день рождения. Вот бы его да в то студенческое чаепитие с одной баранкой!
Борщ, вареники с вишней, салат из свежих овощей и компот из персиков я съела за две минуты. И чего спешила, никто не отбирал. Раздатчица взглянула с удивлением на мой пустой стол. Видимо решила, что мне забыли накрыть и принесла всё по второму разу. Я спорить не стала. Иногда не открывать рот очень полезно.
Вечером пошла в центр.
Люди гуляли по скверу. Улыбчивые, хорошо одетые, молодые. Я присела на лавочке и наблюдала, как тигрица из засады. Не верилось что можно жить, работать, отдыхать без скандалов и алкоголя. Высматривала изъяны. Деревня всё-таки, периферия, ёжкин кот!
По главной аллее шли казаки. Не спеша, здороваясь направо-налево. Их чёрная форма с газырями не показалась мне опереточной. Хоть в них и нет патронов, но выглядит серьёзно. И красиво! Я подошла к есаулу:
- Можно у вас спросить?
Бравый казак глянул на меня соколом, аж присела - живой, не голограмма.
- Что интересует?
- Вы гуляете или с концертом?
- Дежурим мы, девушка! Чтоб, значится, порядок был, со всем к вам уважением!
Я вспомнила, что тигрица - это по сути кошечка и улыбнулась ему от души!
На миниатюрной площадке играл настоящий оркестр и танцевали пары. Меня, расхристанную, в шортах, никто не приглашал и я гордо удалилась в свои временные, прохладные покои.
День погас, как выключенный свет - разом. Добралась до гостиницы и столкнулась в дверях с почтальоном:
- Что - на ночь газеты принесли?
- Нет, я и сторож ещё, и дворник.
- Хорошо убираете! А не много работы сразу?
- Так вся гостиница моя,
хитро улыбнулся дедок.
- И много у вас постояльцев?
- Пока вы одна, но бывает что все номера заняты.
- Посидим у меня?
- Отчего не посидеть с хорошим человеком, пока хозяйка не видит?
И мы посидели! Уговорили бутылочку коньяка и славно пообщались.
- Можно спросить,
после первой спросила я вместо закуски.
- Спрашивай,
без брудершафта перешёл на ты дворник-почтальон-хозяин.
- Кого у вас зовут кугутами?
- Это нас так ругают городские.
- А чего?
- Та вредные мы, злые вроде.
- Вот бы не подумала,
обвела я глазами добряки на столе.
- Ваще могём! Ты ешь, ешь и домой бери что хошь, я ещё наложу!
- Дорого, небойсь, кормить таких залётных, как я?
- А нешта я плачу? Под эту сурдинку и сам поем, мне за тебя комплекс платит,
хитро улыбнулся дед.
Потом пришла хозяйка и уволокла деда от моих расспросов.
Я сладко заснула, нашёптывая: - На новом месте, приснись жених невесте!
Дела я все переделала, спала спокойно, можно было ехать домой, но не просыпалась никак. Слишком хорошо мне было в этой станице. Снились казаки, кони, парубки с чубами.
Разбудил шорох. Небойсь опять дедок под дверь газеты просовывает.
Я накинула халат и, открывая дверь, спросила:
- Влетело за коньяк?
На пороге стоял и улыбался директор агрокомплекса:
- Как вам у нас понравилось, Галина Владимировна?
От неожиданности ляпнула, что было на языке:
- Рай на земле! Хочу пожить в нём при жизни!
- Оставайтесь сколько хотите! Не буду вам мешать!
Я начала бегать по номеру и ругать себя страшными словами! Что он обо мне подумает? Что жена вчерашняя скажет? Что люди добрые про меня перещёлкают с семечками? Ох, стыдобушка! Это я кугут, а не они!
В дверь постучали. Я быстренько переоделась, натянув на себя ненавистные шорты и открыла осторожно дверь. Пришёл дед с сумками и его жена с веником:
- Как спалось? Сейчас муж холодильник пополнит, а я приберусь, вы не против?
Какой там! Выскочила на улицу, как ошпаренная и забралась в кусты перекурить это дело.
А потом я отдыхала! Купалась в реке, каталась на карусели, отсыпалась, отъедалась. В общем совсем отпустила себя с работы. На четвёртый день прибежал дед:
- Тебя милиция шукает! По всей Кубани шорох, что ты пропала!
Ё-моё! Бегу в милицию:
- Я здесь! Кто меня потерял?
- Вы куда пропали? Мы по трассе все кусты обшарили, думали, что-нибудь случилось. Вас в Краснодаре потеряли! Хотите, отвезём вас сами?
- Хочу! У вас есть кондиционер в машине?
- У меня есть, но я могу только до Крымска довезти, а дальше передам вас по эстафете, чтобы вы опять не потерялись!
Я прибежала в номер, дед следом. Сунул мне в рюкзак консервы, бутылки, коробки конфет:
- Куда? Я скоро дома буду!
- Гостиницы вам от кугутов злых да жадных!
Я его обняла. Век бы не расставалась!
- Дед! И почему ты не мой дед?
- Как не твой? Я тебя пять дён охранял, теперь уж твой!
До Крымска я была в станице. А потом уже дома. Что за черти меня закрутили? Ума не приложу. Не позвонила, не предупредила,что задерживаюсь. Такого со мной ещё не было.
Эстафетой, передавая меня как вымпел, быстро домчали до дома.
Рюкзак с банками, склянками был неподъёмным. А говорят - своя ноша не тянет. Ещё как тянет! Только и спасали, что добрые улыбки станичников. Так и стояли перед глазами! Дай им, Бог, здоровья! И нам всем тоже!